Заявление на включение в рнп образец. Заявление в фас о включение в рнп уклонившегося от заключения контракта в связи нарушением антидемпинговых мер. О включении в реестр недобросовестных поставщиков

Содержание
  1. Реестр недобросовестных поставщиков: определение и понятие, правовые последствия включения в реестр
  2. Заявление в фас о включение в рнп уклонившегося от заключения контракта в связи нарушением антидемпинговых мер. Заявление в фас о включение в рнп уклонившегося от заключения контракта в связи нарушением антидемпинговых мер Заявление о включении в реестр н
  3. Как внести сведения в реестр недобросовестных поставщиков по 44 ФЗ
  4. О реестре недобросовестных поставщиков. заявление в фас о включение в рнп уклонившегося от заключения контракта в связи нарушением антидемпинговых мер заявление о включение в реестр недобросовестных поставщиков
  5. Заявление в фас о включение в рнп уклонившегося от заключения контракта в связи нарушением антидемпинговых мер. Кто такой недобросовестный поставщик, и по каким причинам он попадает в реестр ФАС? Образец заявления в фас недобросовестном поставщике
  6. Заявление в фас о включение в рнп уклонившегося от заключения контракта в связи нарушением антидемпинговых мер. О реестре недобросовестных поставщиков Образец заявления в фас о включении реестр недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков: определение и понятие, правовые последствия включения в реестр

Заявление на включение в рнп образец. Заявление в фас о включение в рнп уклонившегося от заключения контракта в связи нарушением антидемпинговых мер. О включении в реестр недобросовестных поставщиков

Действующее законодательство в сфере государственных и муниципальных закупок в настоящее время говорит о том, что все заключаемые контракты должны исполняться в полной мере. В том случае, если по каким-то причинам исполнитель отказался от взятых на себя обязательств либо исполняет их ненадлежащим образом, он может попасть в Реестр недобросовестных поставщиков.

Что это такое и что грозит за попадание в него?

Реестр недобросовестных поставщиков: основные понятия

Реестр недобросовестных поставщиков – это специальная реестровая база, в которую включаются сведения обо всех исполнителях по контрактам, которые по каким-то причинам, чаще всего, не признаваемым объективными, не исполняют в должной мере взятые на себя обязательства по подписанному государственному контракту. При этом, под ненадлежащим исполнением взятых на себя обязательств следует понимать и отказ победителя той или иной процедуры определения потенциального исполнителя контракта подписать соглашение.

Для того чтобы ознакомиться с данными, внесенными в этот реестр и получить подробную информацию о том, кто из потенциальных исполнителей включен в данный реестр, а кто – нет, следует обратиться к официально размещенной базе данных.

Ранее вся информация, которая была доступна для ознакомления всеми заинтересованными лицами, размещалась в специальном разделе официального сайта Федеральной антимонопольной службы как государственного органа, уполномоченного на проведение процедур контроля за осуществлением государственных закупок.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

В настоящее время все данные перенесены в соответствующий раздел Единой информационной системы в сфере государственных закупок, а доступ можно получить путем обращения к сайту zakupki.gov.ru.

Если ранее данный реестр был ограничен в части использования, так как информация в нем могла быть получена только потенциальными заказчиками, то на сегодняшний день Реестр недобросовестных поставщиков является открытым ресурсом и позволяет получать информацию всем тем, кто к нему обратился.

Причины включения в РНП

Включение в Реестр недобросовестных поставщиков – это всегда мера воздействия, которая используется государственным или муниципальным заказчиком для того, чтобы простимулировать исполнителя по контракту полностью реализовать взятые на себя обязательства.

Включение в Реестр недобросовестных поставщиков происходит в тех случаях, когда нет возможности по-другому воздействовать на исполнителя контракта в связи с неоднократными нарушениями им не только взятых на себя обязательств, но и положений действующего законодательства в сфере регулирования государственных и муниципальных закупок.

К числу основных нарушений на сегодняшний день, предусмотренных статьей 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок», относятся:

  • уклонение победителя, определенного по результатам проведения той или иной закупочной процедуры, от подписания контракта. При этом если победитель не может подписать предоставленный проект контракта по объективным причинам (например, подпадание под санкции или приостановление действия организации-победителя по причине возникновения стихийных действий природного или техногенного характера), и о такой невозможности подписания уведомлен государственный заказчик, то такие действия потенциального исполнителя не будут считаться уклонением от заключения контракта. Однако объективность причин отказа придется подтвердить документально;
  • неисполнение в срок обязательств по подписанному контракту, если такое неисполнение не имеет под собой объективных причин, зафиксированных в условиях контракта как уважительные. В том случае, если исполнитель контракта заранее уведомляет государственного или муниципального заказчика о том, что по объективным причинам не может исполнить контракт в срок и документально подтверждает наличие таких объективных причин, то такое неисполнение не становится основанием для включения такого исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков;
  • ненадлежащее исполнение обязательств, которые были взяты на себя победителем закупочной процедуры.

К ненадлежащему исполнению относятся следующие действия со стороны победителя закупочных процедур:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • поставка товара, оказание услуг или выполнение работ ненадлежащего качества, которые государственный заказчик не может принять, о чем составлен соответствующий акт, а сам факт ненадлежащего исполнения контракта отражен в соответствующем акте экспертизы и аналогичных документах;
  • исполнение контракта, независимо от того, что именно входит в объект закупки для государственного или муниципального заказчика, с серьезными нарушениями сроков работы. Факт такого нарушения сроков должен быть отражен в приемочных документах, чтобы послужить основой для признания нарушения сроков действующего контракта как существенных условий такого контракта;
  • превышение установленной в результате закупочной процедуры цены контракта без наличия на то объективных обстоятельств либо поставка по указанной цене товара, который не соответствует требованиям государственного заказчика, установленным в документации к проводимой закупочной процедуре.

Каждый из перечисленных случаев нарушения, полного или частичного неисполнения заключенного государственного или муниципального контракта выступает в качестве оснований для внесения сведений об исполнителе такого контракта в РНП.

Правовые последствия для исполнителя

Внести в РНП государственный или муниципальный заказчик может любого исполнителя, который нарушил требования действующего законодательства или заключенного контракта.

Не играет роли, идет речь о физическом или юридическом лице – последствия будут едиными для всех недобросовестных исполнителей, которые были внесены в Реестр недобросовестных поставщиков.

К числу основных негативных последствий относятся:

  • запрет на участие в государственных и муниципальных закупках, если такой запрет установлен государственным или муниципальным заказчиком. Такой запрет не является обязательным, зафиксированным в действующем законодательстве. Однако сам заказчик вправе устанавливать ограничения на участие в процедуре заключения контракта для тех потенциальных исполнителей, которые включены в РНП;
  • в том случае, если заблаговременно потенциальный исполнитель не предоставил документы о том, что он включен в РНП, и данный факт выяснился только в момент подписания контракта, заказчик, проводивший закупочную процедуру, вправе отказаться от подписания контракта без объяснения причин, даже если такой потенциальный исполнитель признан победителем закупочной процедуры, так как предложил лучшие условия исполнения контракта;
  • заказчик вправе отказаться самостоятельно и в одностороннем порядке от исполнения своей части контракта либо полностью его расторгнуть по своей инициативе, если будет установлено, что потенциальный исполнитель скрыл свой статус внесенного в РНП или был внесен в данный реестр по другой закупке после того, как был определен в качестве победителя по текущей закупке.

Все перечисленные последствия направлены на то, чтобы ограничить возможности таких исполнителей участвовать в государственных процедурах определения поставщика, направленных на удовлетворение нужд различных государственных и муниципальных учреждений.

Процедура внесения сведений

Внесение сведений в Реестр недобросовестных поставщиков осуществляется на основании соответствующей заявки, поданной заказчиком, пострадавшим от действий недобросовестного исполнителя. Такая заявка должна быть подана в уполномоченные государственные органы, которые ответственны за ведение данного реестра.

Общий порядок действий по включению недобросовестного исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков выглядит следующим образом:

  1. Фиксация факта нарушения победителем закупочной процедуры сроков подписания контракта либо нарушений условий контракта, подписанного с таким исполнителем. Нарушения могут быть по срокам выполнения контракта, а также по качеству и виду оказываемых услуг, поставляемых товаров и выполняемых работ. Однако каждый вид такого нарушения должен быть зафиксирован в виде специального экспертного заключения или протокола.
  2. Передача сведений о факте нарушения требований действующего законодательства, а также условий контракта, в уполномоченный государственный орган, который занимается контролем за выполнением государственных и муниципальных закупок. В настоящее время такой контроль осуществляет Федеральная антимонопольная служба.
  3. Передача данных на недобросовестного исполнителя в Федеральную антимонопольную службу для внесения данных в Реестр недобросовестных поставщиков.
  4. По итогам проведения специальной проверки уполномоченными сотрудниками Федеральной антимонопольной службы происходит установление действительности отраженных в заявлении о включении в РНП исполнителя фактов и последующее включение таких исполнителей в содержание Реестра.

Сведения вносятся в РНП на срок не менее двух лет. Однако если будет установлен факт повторного нарушения действующего законодательства или условий другого заключенного контракта, срок нахождения в РНП может быть продлен.

Меры ответственности заказчика за нарушение правил предоставления сведений в РНП

Так как включение исполнителя государственного или муниципального контракта в Реестр недобросовестных поставщиков – это мера публичного воздействия на недобросовестных исполнителей для того, чтобы сократить количество совершаемых нарушений в данной сфере, то следует понимать, что за нарушение порядка предоставления сведений о негативных действиях исполнителя или последствиях таких действий заказчик может быть привлечен к различным мерам ответственности.

В соответствии с положениями этой нормы КоАП привлечение к ответственности осуществляется как в отношении должностных лиц, так и в отношении собственно государственного заказчика как юридического лица.

Так, в случае если сведения предоставлены в недостоверном виде, и представляющее их должностное лицо заведомо знало о том, что сведения будут недостоверными, то на него накладывается штраф в размере пятидесяти тысяч рублей за один доказанный факт такого нарушения.

Для случаев, когда сведения, направляемые в РНП, носят достоверный характер, но внесены несвоевременно, размер наказания на должностное лицо, выраженного в виде штрафа, составляет двадцать тысяч рублей за один выявленный и доказанный факт нарушения сроков.

Меры ответственности, которые налагаются на юридическое лицо, коим является государственный или муниципальный заказчик, определяются отдельно в зависимости от количества выявленных нарушений.

Реестр недобросовестных поставщиков – это специальная база данных на всех исполнителей по государственным и муниципальным контрактам, которые в каком-то объеме нарушили свои обязательства или требования действующего законодательства.

Включение в данный реестр происходит на основании заявления заказчика, пострадавшего от действий недобросовестного исполнителя, а также на основании специально принятого решения Федеральной антимонопольной службы. Однако если заказчик предоставил сведения недостоверного характера или сделал это невовремя, он сам может получить наказание в виде штрафа.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/vklucenie-v-reestr.html

Заявление в фас о включение в рнп уклонившегося от заключения контракта в связи нарушением антидемпинговых мер. Заявление в фас о включение в рнп уклонившегося от заключения контракта в связи нарушением антидемпинговых мер Заявление о включении в реестр н

Заявление на включение в рнп образец. Заявление в фас о включение в рнп уклонившегося от заключения контракта в связи нарушением антидемпинговых мер. О включении в реестр недобросовестных поставщиков

О недобросовестном поставщике по закону является обязанностью заказчика, если выявляются факты, свидетельствующие о том, что после победы в торгах отсутствует желание заключить контракт или нарушаются условия уже заключенного договора.

Чаще всего после подачи такого заявления поставщик заносится в соответствующий реестр, доступный на сайте . Это является серьезным минусом не только для участия в тендерах, но и в целом для предпринимательской деятельности. Итак, что же делает в этом случае?

Нормативное регулирование

  • Лица, подлежащие занесению в реестр недобросовестных поставщиков, определены в п. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ.
  • Регламент ведения, занесения и исключения определен приказом ФАС № 267 и Письмом ФАС № ИА/16790/17.
  • Требования к документам, предоставляемым заказчиком, установлены ч. 3 — 6 ст. 104 Закона № 44-ФЗ.
  • Ответственность за непредоставление и несвоевременное предоставление данных определена ч. 2 ст. 7.31 КоАП.

Поставщик при знается недобросовестным, если:

  • стал победителем, но не заключил договор;
  • был единственным участником, но договор не заключил;
  • не выполнил условия заключенного договора, что послужило причиной отказа от его выполнения заказчиком;
  • договор расторгнут согласно решению суда.

Если контракт расторгается по соглашению сторон, заявление подавать не нужно.

Необходимо учесть так же, что участник под вторым номером может отказаться от заключения договора по закону.

Заявления в ФАС о недобросовестном поставщике

Заявления этого вида всегда подает заказчик, участвовавший в торгах по закупкам согласно Законам № 44-ФЗ или № 223-ФЗ, его представитель.

Сроки подачи:

УсловияСроки
При расторжении договора согласно Закону 44-ФЗ заказчиком или судом3 рабочих дня
При отказе поставщика заключить договор по Закону 44-ФЗ и заключения сделки со вторым участником3 рабочих дня (отсчет с даты подписания соглашения)
При отказе единственного участника заключить соглашение по Закону 44-ФЗ единственного участника5 рабочих дней (отсчет со дня, определенного для подписания)
При расторжении договора согласно Закону 223-ФЗ судом10 рабочих дней
При отказе поставщика заключить контракт по Закону 223-ФЗ30 календарных дней

Как составить

Этот документ может быть оформлен на бумаге или электронном виде. «Шапка» должна выглядеть приметно так:

Обязательно указывается, какой закон поставщик нарушил:

В заключительной части располагается список документов в приложении и подпись с расшифровкой:

Если заявление в электронной форме, требуется ЭЦП.

Если заявление составлено неверно или информации в документах недостаточно, они возвращаются не позднее, чем через 3 рабочих дня, с пояснением.

Сроки рассмотрения и особенности

Предоставленную информацию 10 дней, дает заключение. Если документы поданы в территориальное отделение, в течение следующих 2-х дней они вместе с заключением направляются руководству ФАС России, которое определяет, включать или не включать предпринимателя в реестр.

Если принято решение о включении в реестр, предприятие заносится в него в течение 3-х дней.

Процедура включение в реестр

Заказчик не обязан участвовать в работе комиссии (Закон № 44-ФЗ), но присутствие желательно. В ФАС может поехать руководитель (или другой сотрудник) с доверенностью, удостоверяющей полномочия, и заранее приготовленными документами (если ФАС их затребовал). У представителя заказчика должна быть четкая позиция по поводу нарушений, допущенных поставщиком.

Информация о поставщике сохраняется в реестре 2 года. Сократить срок может только арбитражный суд. Предприятие, включенное в реестр, так как большинство заказчиков устанавливают соответствующее ограничение.

Защита прав (минимизация рисков зачисления в реестр)

Для любого предпринимателя признание недобросовестным поставщиком является серьезной неприятностью, которая ограничивает бизнес деятельность. Имидж надежного партнера теряется, снижается прибыль.

Хотя в ФАС уверяют, что каждый случай детально изучается, вина устанавливается индивидуально, ошибки все же случаются.

Поэтому важно знать, как оспорить внесение в реестр в арбитражном суде согласно главе 24 Процессуального кодекса.

Объективно у комиссии ФАС не достаточно времени, чтобы тщательно рассмотреть все нюансы, поэтому необоснованные решения принимаются. Не согласны с ними многие участники торгов.

Кроме того, не является секретом то обстоятельство, что государственные органы и муниципалитеты часто ведут себя недобросовестно.

Это проявляется как не предоставление документов и других ресурсов, необходимых для выполнения контракта, затягивание сроков, увеличение объемов поставки или работ.

Прежде всего, необходимо получить решение комиссии ФАС, чтобы определить, что послужило причиной внесения в реестр. Иск в суд по местоположению предприятия можно подать в течение 3-х месяцев.

Если основание для обращения есть, доказывающие, что:

  • не доказан факт уклонения от подписания договора;
  • суд (заказчик) расторг договор необоснованно;
  • решение заказчика о прекращении договора неправомерное;
  • ФАС допустил нарушения при внесении информации в реестр.

Суд может привлечь на заседание заказчика, что задачу усложняет. Если поставщик хочет доказать вину заказчика, документы должны быть безупречными.

Чаще всего суды встают на сторону поставщика, если контракт не был подписан по причине возникновения не зависящих от человека обстоятельств (например, прекращение подачи электроэнергии, сбой программы на компьютере).

Решение ФАС отменяется, если комиссия не уведомила поставщика о заседании, поэтому он не смог защитить себя.

Дело стопроцентно можно выиграть, если антимонополисты нарушили сроки, установленные для занесения в реестр данных.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов

С целью формирования единообразной практики порядка рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов, ФАС России сообщает позицию по данному вопросу.

Рассмотрение информации и документов о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) целесообразно осуществлять в следующем порядке.

I. Принятие информации и документов о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) и подготовка к их рассмотрению.

1. В соответствии с частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Источник: https://ovokras.ru/processualnoe-pravo/zayavlenie-v-fas-o-vklyuchenie-v-rnp-uklonivshegosya-ot-zaklyucheniya.html

Как внести сведения в реестр недобросовестных поставщиков по 44 ФЗ

Заявление на включение в рнп образец. Заявление в фас о включение в рнп уклонившегося от заключения контракта в связи нарушением антидемпинговых мер. О включении в реестр недобросовестных поставщиков

Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) вы направляете, если участник закупки уклонился от заключения контракта или поставщик (подрядчик, исполнитель) нарушил контракт и вы расторгли его в одностороннем порядке или по решению суда.

Чтобы направить сведения, подготовьте заявление и приложите к нему документы, которые подтвердят уклонение или основания для расторжения.

Направить документы нужно в территориальный орган ФАС России в течение трех рабочих дней. За нарушение этого срока вам грозит штраф в размере 20 тыс. руб.

Если комиссия контрольного органа решила не включать сведения об участнике закупки (поставщике, подрядчике, исполнителе) в реестр, вы вправе оспорить отказ в суде.

В каких случаях заказчик направляет сведения в реестр недобросовестных поставщиков по закону n 44-фз

Направьте информацию в реестр недобросовестных поставщиков, если (ч. 4 — 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ):

  • победитель уклонился от заключения контракта;
  • единственный участник, контракт с которым заключается на основании п. п. 24, 25 — 3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, уклонился от заключения контракта. Например, единственный поставщик не предоставил обеспечение исполнения контракта в срок (ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ);
  • контракт расторгли по решению суда;
  • контракт расторгли в одностороннем порядке, потому что поставщик (подрядчик, исполнитель) нарушил существенные условия контракта.

Не надо направлять сведения в реестр контрактов, если контракт расторгнут по соглашению сторон (ч. 2 ст. 104 Закона N 44 ФЗ).

Как подготовить заявление о включении сведений в РНП

Если участник уклонился от заключения контракта, в заявлении укажите (п. п. 1 — 3 ч. 3, ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ):

  • наименование (фирменное наименование), ИНН, место нахождения или Ф.И.О. участника закупки;
  • Ф.И.О., наименования, ИНН его учредителей,

Если учредитель — публично-правовое образование, эта информация не нужна;

  • Ф.И.О. членов правления и руководителя (гендиректора, директора и т.д.);
  • дату проведения электронного аукциона;
  • даты подведения итогов конкурса, запроса котировок, запроса предложений;
  • дату, когда закупку признали несостоявшейся, если от заключения контракта уклонился или отказался единственный участник закупки;
  • перечень прилагаемых документов (п. 9 Правил N 1062).

Обратите внимание: если у физлица нет отчества или ИНН, вы можете его не указывать. Если же нет ИНН иностранного юрлица, то укажите его аналог. Например, для участника из Беларуси указывают учетный номер плательщика вместо ИНН.

Если контракт расторгнут по решению суда или в одностороннем порядке, то дополнительно укажите (ч. 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ):

  • дату заключения контракта;
  • индивидуальный код закупки (ИКЗ);
  • объект закупки, цену контракта и срок его исполнения;
  • основания и дату расторжения.

Если в заявлении не будет обязательной информации, контрольный орган вернет его в течение трех рабочих дней с даты получения. В письме он укажет причину возврата и перечень недостающих сведений и документов, которые нужно направить еще раз (п. 10 Правил N 1062).

Какие документы приложить к заявлению

К заявлению вы должны приложить заверенные копии документов. Их перечень будет зависеть от основания внесения в РНП.

Если участник уклонился от заключения контракта, к заявлению приложите документы, которые подтвердят уклонение, например (ч. 4, 5 ст. 104 Закона N 44-ФЗ):

  • протоколы определения победителя и признания его уклонившимся;
  • протоколы разногласий;
  • банковские гарантии, которые не соответствуют требованиям документации или Закона N 44-ФЗ;
  • документы (скриншоты, выписки по счету), подтверждающие, что участник не предоставил обеспечение;
  • решения контрольных органов о согласовании закупки.

Если расторгли контракт по решению суда, к заявлению приложите копию его решения. Если суд прошел в упрощенном порядке, можете приложить копию резолютивной части решения (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.08.2017 N Ф03-3188/2017).

Если расторгли контракт в одностороннем порядке, к заявлению приложите:

  • решение заказчика об одностороннем отказе;
  • уведомление о том, что решение о расторжении направлялось поставщику по почте;
  • подтверждение того, что решение было направлено телеграммой, факсом или по электронной почте;
  • скриншоты, подтверждающие, что вы размещали решение в ЕИС;
  • контракт со всеми приложениями;
  • документы о приемке, в которых указаны замечания;
  • письма, претензии и другие документы, которые подтверждают, что контракт не исполнялся или исполнялся ненадлежащим образом.

Это установлено в ч. 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, п. 2 разд. 1, п. 1 разд. 2, разд. 3 Письма ФАС России от 28.03.2014 N ИА/11604/14.

Как подать документы в ФАС России

Подать заявление и документы к нему вы должны в территориальный орган ФАС России по месту своего нахождения. Сделать это можно лично, или заказным письмом с уведомлением, или по электронной почте. В последнем случае заявление должно быть подписано усиленной электронной подписью (п. 9 Правил N 1062).

Документы нужно направить в течение трех рабочих дней (ч. 4, 5, 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ):

  • с даты составления протокола об уклонении от заключения контракта;
  • с даты вступления в силу решения суда о расторжении контракта (п. 3 ст. 453 ГК РФ). Узнать эту дату можно в картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/);

Источник: http://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kak-vnesti-svedeniya-v-reestr-nedobrosovestnyx-postavshhikov-po-44-fz.html

О реестре недобросовестных поставщиков. заявление в фас о включение в рнп уклонившегося от заключения контракта в связи нарушением антидемпинговых мер заявление о включение в реестр недобросовестных поставщиков

Заявление на включение в рнп образец. Заявление в фас о включение в рнп уклонившегося от заключения контракта в связи нарушением антидемпинговых мер. О включении в реестр недобросовестных поставщиков

Заказчики, которые осуществляют закупки по законам № 44-ФЗ и/или № 223-ФЗ, столкнувшись с недобросовестным поставщиком, обязаны направить сведения о нем в ФАС.

Антимонопольный орган на основе представленных данных принимает решение о включении такого лица в Реестр недобросовестных поставщиков.

О том, в каких случаях и в какие сроки у заказчиков возникает обязанность обратиться в ФАС, расскажем в этой статье.

Какой поставщик является недобросовестным

Согласно статье 5 закона № 223-ФЗ, недобросовестным считается поставщик, который уклонился от заключения договора, а также тот, договор с которыми был расторгнут судом.

В рамках контрактной системы существует еще один случай расторжения контракта – в одностороннем порядке заказчиком в связи с тем, что исполнитель существенно нарушил его условия (статья 104 закона № 44-ФЗ).

Сведения о таких поставщиках подлежат передаче в антимонопольный орган.

Подача информации и решение ФАС

Столкнувшись с недобросовестным поставщиком, заказчик должен обратиться в центральный аппарат ФАС или в территориальное подразделение по месту своего нахождения. Ему следует подать обращение о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков в письменном виде либо в виде электронного документа, который необходимо заверить электронной подписью.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Если сведения в ФАС подаются на основе судебного решения, то включение поставщиков в реестр происходит достаточно быстро.

Антимонопольная служба не рассматривает причины расторжения контракта (договора) и не проверяет выводы судов.

В этом случае достаточно самого судебного решения и приказа ФАС, и уже максимум через 10 рабочих дней исполнитель окажется в реестре недобросовестных поставщиков.

Если заказчик обращается в ФАС на основании того, что поставщик уклонился от заключения контракта либо существенно нарушил его условия (при закупках по № 44-ФЗ), антимонопольная служба обязана провести проверку. Если указанные заказчиком сведения подтверждаются, то в течение трех дней ФАС должна сделать соответствующую запись в реестре.

В какие сроки следует обратиться в фас

Срок подачи сведений о недобросовестном участнике в антимонопольную службу зависит от того, в рамках какого закона проводилась закупка. В отличие от закона № 223-ФЗ, закон о контрактной системе устанавливает гораздо более жесткие сроки.

Для закупок по № 44-ФЗ

В соответствии с законом № 44-ФЗ, для обращения в ФАС у заказчика есть 3 дня, а в отдельных случаях — 5 дней. Зависит это от причины обращения. Так, если контракт расторгнут по решению суда либо заказчика, то подать сведения о недобросовестном поставщике необходимо в течение 3 рабочих дней.

Такой же срок установлен для случая, когда победитель процедуры определения поставщика уклонился от заключения контракта, и заказчик заключил его со следующим участником. В этом случае три рабочих дня отсчитываются с даты заключения контракта со вторым поставщиком.

Если же в закупке участвовал всего один поставщик, то у заказчика есть 5 рабочих дней. Исчисление начинается со дня, когда закончился срок подписания контракта с единственным участником.

Это справедливо и для закупок по статье 93 закона № 44-ФЗ, а также в случаях, когда заявку на участие в закупке подал всего один поставщик либо остальные конкуренты отсеялись на одном из этапов закупки.

Для закупок по № 223-ФЗ

В рамках закона № 223-ФЗ заказчик располагает более продолжительными сроками для обращения в ФАС. Для тех случаев, когда это делается на основании решения суда о расторжении договора, предусмотрен срок 10 рабочих дней.

В случае уклонения поставщика от заключения договора, для обращения в антимонопольный орган у заказчика есть 30 календарных дней.

Дата отсчета определяется также, как указано выше для закона № 44-ФЗ: если договор заключается со вторым поставщиком – с даты его заключения, а если второй поставщик отсутствует по той или иной причине – с даты истечения срока подписания договора с единственным заказчиком.

Некоторые нюансы

Важно помнить, что действующая редакция Гражданского кодекса обязывает заказчика до обращения в суд предпринять попытку урегулировать разногласия с исполнителем в досудебном порядке.

И только при невозможности такого урегулирования заказчик может обращаться в суд.

Обратите внимание, что если суд расторгает договор, то срок для обращения в ФАС отсчитывается с наступления даты такого расторжения.

Также стоит не упустить из виду тот факт, что в рамках закона № 44-ФЗ сроки для обращения в ФАС по поводу недобросовестности поставщика установлены в рабочих днях. А вот в рамках закона № 223-ФЗ в случае с судебным решением также фигурируют рабочие дни, тогда как при уклонении поставщика от заключения договора срок обращения в ФАС исчисляется в календарных днях.

«_____» ____________ 2015 года

E-mail: _______________________
Заявитель: Государственное бюджетное учреждения «______________________»

Адрес: _______________________

телефон/факс: _______________________

Адрес электронной почты: ____________________
Лицо, в отношении которого подается заявление в РНП: общество с ограниченной ответственностью «______________________» (ОГРН: _____________________, ИНН: ______________, КПП: ______________)

Адрес: _______________________

телефон/факс: _______________________ЭА: _______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о включении в Реестр недобросовестных поставщиков
10 ноября 2014 года Государственное бюджетное учреждения «______________________» объявило электронный аукцион на поставку _______________.

27 ноября 2014 года общество с ограниченной ответственностью «______________________» было признано победителем согласно Протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме.

09 декабря 2014 года между ООО«______________________» и ГБУ «______________________» заключен договор.

15 декабря 2014 года ООО «______________________» поставило партию товара. Заказчик в лице комиссии не принял товар, что отразил в заключении приемочной комиссии.

В январе 2015 года состоялась переписка между ООО

Согласно представленным письмам электронной почты ООО «______________________» отказалось представлять товар в соответствии с условиями договора и в установленный срок.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В положениях договора указано:

Согласно 11.2. договора заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В силу 11.6. договора сведения о поставщике, с которым договор был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора, включаются в установленном порядке в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

Поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

Неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Таким образом, товар был поставлен ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, и в дальнейшем поставщик отказался исполнять условия договора.

Заказчик принял решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта и направить сведения об ООО «______________________» в Управление Федеральной антимонопольной службы по _____________ областидля включения в Реестр недобросовестных поставщиков

ПРОШУ:

Рассмотреть настоящее заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков общество с ограниченной ответственностью «______________________» (ОГРН: _____________________, ИНН: ______________, КПП: ______________).
Приложение (копии):

1) Извещение о проведении ЭА № ______________________.

2) Документация ЭА.

3) Протокол 1.

4) Протокол 2.

5) Протокол 3.

6) Договор с ООО «______________________».

7) Документы на товар (счета, счета – фактуры, сертификаты соответствия).

8) Заключение приемочной комиссии.

9) Письма электронной почты ООО «______________________» и ГБУ «______________________».

10) Решение об одностороннем расторжении контракта.

Руководитель ГБУ «______________________» ______подпись__________ _____ФИО__________

Адвокат Спиридонов М.В. 21.10.2017

Источник: https://www.auturs.ru/accident/o-reestre-nedobrosovestnyh-postavshchikov-zayavlenie-v-fas-o-vklyuchenie-v-rnp.html

Заявление в фас о включение в рнп уклонившегося от заключения контракта в связи нарушением антидемпинговых мер. Кто такой недобросовестный поставщик, и по каким причинам он попадает в реестр ФАС? Образец заявления в фас недобросовестном поставщике

Заявление на включение в рнп образец. Заявление в фас о включение в рнп уклонившегося от заключения контракта в связи нарушением антидемпинговых мер. О включении в реестр недобросовестных поставщиков

Ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой. Информацию о лицах, включенных в РНП можно посмотреть на сайте – rnp.fas.gov.ru .

Порядок ведения РНП закреплен в .

Включение в РНП – это…

Включение в РНП сведений об участниках закупок является мерой ответственности, направленной на наиболее полное удовлетворение потребностей государственных и корпоративных заказчиков.

Кто подает сведения в реестр недобросовестных поставщиков

Закон обязывает заказчиков направлять информацию и документы в ФАС для рассмотрения комиссией по РНП оснований для включения (не включения) участников закупок в РНП в следующих случаях:

Уклонения участника закупки от заключения государственного или муниципального контракта;

Расторжения заказчиком контракта по решению суда;

Одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта.

Данная мера является обязанностью заказчика, за несоблюдение которой применяется административная ответственность.

При наличии оснований для включения в РНП заказчик направляет в комиссию ФАС по РНП материалы дела по такому участнику закупок для рассмотрения оснований и принятия решения о включении или не включении в РНП.

После изучения материалов дела назначается заседание комиссии ФАС по РНП. Заседание комиссии по РНП проводится с участием сторон – представителей заказчика и участника. По результатам заседания комиссия ФАС принимает решение и включает или не включает в РНП информацию о поставщике.

Основания для включения в РНП

  • Победитель уклонился от заключения контракта. Заказчик заключает контракт со следующим участником

Победитель торгов уклоняется от заключения контракта.

Заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в закупке и заключить договор с участником, заявке которого присвоен второй номер.

При этом заказчик в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником закупки направляет в комиссию ФАС по РНП информацию и документы об уклонившемся участнике.

Таким образом заказчик обосновывает свои действия по заключению контракта с участником, заявке которого присвоен второй номер.

  • Единственный участник закупки уклонился от заключения контракта

По окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка или по результатам рассмотрения заявок на участие только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона № 44-фз и закупочной документации.

Единственный участник закупки уклонился от заключения контракта.

Заказчик направляет информацию и документы об уклонившемся участнике в комиссию ФАС по РНП в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта.

  • Заказчик расторгает действующий контракт

При неисполнении или исполнении ненадлежащим образом подрядчиком обязательств по контракту, заказчик может расторгнут контракт в судебном или в одностороннем порядке. При таких случаях заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в комиссию ФАС по РНП информацию и документы о таком подрядчике.

Правила подачи и проверки документов

Документы в комиссию ФАС по РНП заказчик представляет на бумажном носителе с сопроводительным письмом за подписью должностного лица, уполномоченного на подписание таких документов или в электронном виде, с использованием электронной цифровой подписи. Сопроводительное письмо должно содержать перечень прилагаемых документов.

ФАС проверяет информацию и документы на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

После проверки информации и документов, представленных заказчиком, ФАС принимает их к рассмотрению или отказывает.

Документы и информация для включения в РНП

  • наименование юридического лица, адрес (место нахождения), ФИО, ИНН;
  • сведения об учредителях, членов коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
  • дата проведения закупочной процедуры в случае, уклонения победителя закупки от заключения контракта;
  • дата признания закупки несостоявшейся, в случае уклонения единственного участника закупки от заключения контракта;
  • дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
  • предмет закупки, цена контракта, срок исполнения;
  • идентификационный код закупки;
  • дата и основание расторжения контракта, номер дела в суде (в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта или расторжения по решению суда).

Если представлена не полная информация или неполный пакет документов ФАС вернет документы подателю в течение трёх рабочих дней с даты поступления документов, и укажет причины возврата.

Срок и последствия включения в РНП

Информация о недобросовестном поставщике включается в РНП на два года. Сократить этот срок возможно только на основании решения арбитражного суда (практику арбитража по РНП можно посмотреть ).

Последствием включения в РНП является невозможность участия в закупках в связи с установлением заказчиками ограничения на участие в закупках лиц, включённых в РНП, в течение двух лет.

При подготовке закупочной документации как правило устанавливается требование об отсутствии сведений об участнике закупки в РНП, что исключает возможность участия в закупках лиц, о которых ФАС внес сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Более того информацией из реестра недобросовестных поставщиков пользуются и иные лица для проверки деловой репутации контрагентов при принятии решений о сотрудничестве и заключении гражданско-правовых договоров.

Последствия попадания хозяйствующих субъектов в реестр недобросовестных поставщиков выходят далеко за рамки законодательства о торгах.

Для минимизации рисков включения в РНП и сохранения деловой репутации предлагаем ознакомиться с подборкой антимонопольной и арбитражной практики по РНП.

Основания для включения (внесения) в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике >>>

  1. Порядок и сроки включения (внесения) в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике >>>
  2. Заявление и документы для включения (внесения) сведений в реестр недобросовестных поставщиков >>>
  3. Участие в заседании комиссии по вопросу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике >>>
  4. Ситуации из практики. Включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике >>>
  5. Образцы документов. Включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике >>>
  1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ (ВНЕСЕНИЯ) В РЕЕСТР

Заказчик обязан направлять в контрольный орган (ФАС России, ее территориальные органы) информацию об участнике закупки и поставщике (подрядчике, исполнителе; далее — поставщик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в случаях, предусмотренных в ч. 4 — 6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок» (далее — Закон N 44-ФЗ).

К таким случаям относятся следующие:

1) победитель определения поставщика уклонился от заключения контракта, и он был заключен с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер;

2) единственный участник закупки, контракт с которым заключается на основании п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, уклонился от его заключения.

Уклонившимся считается, например, участник, который не предоставил обеспечение исполнения контракта в срок (ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

3)контракт расторгнут по решению суда;

4) контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений поставщиком условий контракта.

Если контракт расторгнут по соглашению сторон, направлять сведения для включения в реестр не нужно. Такой вывод следует из ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ.

Примечание.

Источник: https://www.mir-th.ru/okved/zayavlenie-v-fas-o-vklyuchenie-v-rnp-uklonivshegosya-ot-zaklyucheniya-kontrakta-v.html

Заявление в фас о включение в рнп уклонившегося от заключения контракта в связи нарушением антидемпинговых мер. О реестре недобросовестных поставщиков Образец заявления в фас о включении реестр недобросовестных поставщиков

Заявление на включение в рнп образец. Заявление в фас о включение в рнп уклонившегося от заключения контракта в связи нарушением антидемпинговых мер. О включении в реестр недобросовестных поставщиков

О недобросовестном поставщике по закону является обязанностью заказчика, если выявляются факты, свидетельствующие о том, что после победы в торгах отсутствует желание заключить контракт или нарушаются условия уже заключенного договора.

Чаще всего после подачи такого заявления поставщик заносится в соответствующий реестр, доступный на сайте . Это является серьезным минусом не только для участия в тендерах, но и в целом для предпринимательской деятельности. Итак, что же делает в этом случае?

Юриста дом
Добавить комментарий