14.06.2021
Для обеспечения исправного функционирования и 100% готовности противопожарной техники к срочному выезду, техническим регламентом предусмотрено периодическое обслуживание.
Оно призвано увеличить промежуток между ремонтами, заранее обнаружить возможные поломки, снизить негативное воздействие на природу и снизить потребление горючего.
В России существует специальный закон: Приказ № 555 “Организация эксплуатации техники, Техническое обслуживание, Ремонт пожарных автомобилей”, который устанавливает правила и требования к тех.обслуживанию пожарной техники.
Даже при постоянном техническом обслуживании, невозможно гарантировать отсутствие необходимости в ремонте. Поломки могут возникать непредвиденно, например, при тушении пожара, выполнении спасательных действий, езде по пересечённой местности, ДТП и тому подобном. Какое бывает ТО и ремонт, сроки их проведения и многое другое, мы опишем в данном материале.
Содержание
- 0.1 Виды технического обслуживания пожарных автомобилей
- 0.2 Ежедневное
- 0.3 Техническое обслуживание на пожаре и АСР
- 0.4 Первое техническое обслуживание
- 0.5 Второе техническое обслуживание
- 0.6 Сезонное техническое обслуживание
- 1 Виды ремонта пожарных автомобилей, сроки их проведения
- 2 Техническое обслуживание пожарных автомобилей: ТО-1,2 и другие
- 3 9.3. Основные пожарные автомобили
Виды технического обслуживания пожарных автомобилей
Какой именно вид используется, напрямую зависит от того, используется ли техника ежедневно, либо находится на временном хранении в специальном помещении. В каждом случае выполняется целый комплекс работ.
Для пожарных автомобилей, использующихся ежедневно:
- ЕТО – ежедневное техническое обслуживание.
- Непосредственно при пожаре и выполнении аварийно-спасательных работ.
- ТО-1, ТО-2 – комплексный осмотр, проверка и устранение имеющихся неисправностей. Включает в себя несколько видов работ по обслуживанию, выполняющихся по определённому графику.
- СО – сезонное, при смене времени года.
Для пожарных автомобилей на хранении проводится 1 раз в определённый период:
- месяц;
- полугодие;
- год;
- согласно регламенту.
На всю используемую пожарную технику МЧС РФ разрабатывает нормативный документ, в котором присутствуют инструкции, сроки, условия, меры безопасности и другие аспекты.
Ежедневное
Его производят непосредственно в части, в момент сдачи смены другому подразделению. Принимают участие водитель транспортного средства и личный состав. Задача – проверить готовность пожарного автомобиля выехать на место происшествия и произвести тушение, спасательные работы. Тут производится контроль над:
- внешним видом;
- безопасностью езды;
- исправностью основных агрегатов;
- функционированием ПТВ и АСО;
- уровнем горючего, охладителя и ГСМ.
Ответственность за обнаружение и исправление всех неисправностей лежит на сдающем смену расчёте. Принимающий водитель обязан также проверить все элементы и внести необходимые отметки в эксплуатационную карту ПА. Причём имеются ограничения на работу ДВС в момент проведения проверки:
- ПА общего применения, двигатель с карбюратором – 3 мин.;
- ПА целевого применения, дизельные, снабжённые многоконтурными пневмотормозами – 5 мин.;
- специальные ПА – 7 мин.;
- АЛ и АЦПК – 10 мин.
В настоящее время в специализированных документах прописаны следующие виды проверок при ежедневном техническом обслуживании:
- Наружный осмотр, проверка комплектации пожарного оборудования.
- Состояние дверей, салона, кузова, стекол, зеркал, оперения, знаков, рамы, рессор, колёс.
- Наличие пломб на спидометре, счётчике моточасов насоса.
- Надёжность крепления элементов резервуара и кузова.
- Отсутствие протечек в резервуарах и трубах.
- Функционирование запирающих механизмов на трубах, насосах, пенообразователях.
- Отсутствие остатков воды, растворов и посторонних вещей в насосе.
- Степень натяжения ремней привода.
- В зимний период – чехол-утеплитель.
- Отсутствие протечек ГСМ.
- Показатель масла во всех элементах двигателя.
- Уровень жидкостей – вода: низкозамерзающая, тормозная, в гидроусилителе, сцеплении, горючее.
- Функционирование сцепления и степень хода педали.
- Работа двигателя при холостом ходе и в движении, функционирование датчиков приборной панели в кабине и насосном отделе, при его наличии.
- Гидроусилитель руля, рулевые тяги, ограничители поворота.
- Наличие свободного хода руля.
- Осветительные приборы, звуковой сигнал, «дворники», обогрев, вентиляция.
- Работа радиосвязи.
- Тормозная система.
- Коробка переключения передач.
- Раздаточная коробка.
- Переключение мостов, при их наличии.
- Коробка отбора мощности дополнительной трансмиссии.
- Работа моторно-трансмиссионной установки в насосном отделении.
- Масло в пожарном насосе, включая ванну и бачок, смазка в пресс-маслёнке.
- Соединение насоса и рамы.
- Запуск мотора из насосного отделения.
- КИП насосного отделения.
- Вакуумная система.
- Герметичность насоса.
- Масляный фильтр после отключения мотора.
- Световая индикация открытия дверей и кузовных отделов.
- Пожарное вооружение – исправность, укладка, крепление.
- Мойка кабины, кузова, фар, сигнальных ламп, знаков.
- Заправка и доведение смазочных материалов до необходимого уровня.
Если при проведении работ обнаруживаются какие-либо неисправности, которые могут быть устранены на месте, то ремонт возлагается на водительский состав обеих смен. В противном случае ПА отправляется на ремонт.
Все проверки необходимо указывать в Журнале учёта. Помимо отметок – исправен и неисправен, должны присутствовать числовые показатели:
- масло в двигателе, холостой ход;
- масло в двигателе, средние обороты;
- напряжение, запуск мотора;
- напряжение, рабочий режим;
- давление пневматической системы, отключение аккумулятора;
- давление пневматической системы, номинал;
- давление в тормозах, нажатая педаль;
- выход штоков тормозных камер;
- свободный ход педали тормоза;
- дистанция от пола до педали тормоза в момент нажатия.
- свободный ход педали сцепления;
- полный ход педали сцепления;
- люфт руля;
- прогиб ремня привода;
- время вакуумирования;
- разряжение в насосной полости, максимум;
- разряжение в насосной полости, через 2,5 минуты работы.
Чтобы определить данные показатели применяются КИП, линейка, штангенциркуль, угломер, секундомер.
Каждые 10 дней при проведении ЕТО ПА также производится контроль:
- плотность электролита;
- давление в колёсах;
- уровень затяжения колёсных гаек.
Техническое обслуживание на пожаре и АСР
В этом случае обеспечивается 100% функционирование ПА во время тушения пожара и при аварийно-спасательных работах. Перечень необходимых проверок для ПА общего применения:
- безопасное удаление от пожара;
- отсутствие перегибов рукавов и всасывающих сопел;
- смазка уплотняющих элементов насоса каждые 60 минут;
- отсутствие протечек – в двигателе, насосе, КПП, КОМ;
- нагрев охлаждающей жидкости;
- давление масла в моторе;
- показания КИП;
- очистка пенообразователя и каналов от остатков ВМП;
- заполнение резервуара воды после завершения тушения;
- откачка воды из насоса и системы подачи;
- ход – сцепление, КПП, мосты, руль, тормоза.
В случае выявления дефектов, не требующих остановку подачи воды и ВМП, их устраняет водитель. В более сложных ситуациях – в пожарной части. Непосредственно во время тушения возгорания, старший расчёта и водитель, обязаны выполнять следующее:
- Грамотная прокладка рукавов – отсутствие изгибов, недопущение попадания в химические вещества, защита от наезда транспорта, утепление и отогрев в зимний период.
- Всасывающая сетка или гидроэлеватор – отсутствие засоров и ила.
- Гидрант – плотное соединение сальников.
- Рукавные задержки – отсутствие острых элементов и конструкций, способных нанести вред петлям.
- Трёхколенная лестница – полная фиксация ступеней колен.
- Спасательная верёвка – отсутствие веществ, способных причинить вред.
Первое техническое обслуживание
Комплекс мероприятий, проводимых с целью снижения скорости изнашивания основных элементов, посредством обнаружения неисправностей и последующего выполнения определённых видов работ. ТО-1 производится:
- основные ПА – 1 500 км пробега или ежемесячно;
- специальные ПА – 1 000 км пробега или ежемесячно.
Учитывается общий пробег – сумма показателя спидометра и приведённого пробега. Приведённый – функционирование двигателя для работы специальных устройств, 60 минут работы – это 50 км пробега. Общий план ТО-1 на год создаётся техслужбой ТПО.
ТО-1 производится в пожарной части, на отдельном посту технического обслуживания. Участие в нём принимает личный состав и водитель транспортного средства. Срок, установленный на весь комплекс, составляет не более 2 суток. В комплекс проверок включаются ЕТО и следующие пункты:
- Крепление каждого специального оборудования на автомобиле.
- Исправность механизмов и величина зазоров между регулируемыми деталями.
- Смазка элементов.
- Прочистка фильтров.
- Функционирование осветительных приборов и сигналов.
- Работа насоса и всех коммуникаций.
При проведении ТО-1 возможно выполнение текущего ремонта – сварочные работы, замена дисков сцепления и так далее. Каждому из участников обслуживания отводятся определённые участки для проверки:
- Старший водитель – подготовка места проведения, оборудования и материалов, контроль проведения, техника безопасности. Осмотр кабины и кузова, а также отсеков на отсутствие неисправностей и деформаций. После завершения работ выполняет проверку функционирования основных агрегатов и приборов, ходовые качества ПА, работу насоса и пенообразователя.
- Водитель 1 смены – проверка двигателя, электроники, охлаждения и смазка необходимых деталей. Сливает отстой из бака для горючего и фильтров очистки, удаляет остатки электролита и загрязнения с аккумулятора.
- Водитель 2 смены – исправность сцепления, элементов управления и ходовой части. Самостоятельно регулирует тормозную систему, удаляет конденсат из тормозной пневматики, очищает фильтр тормозного усилителя.
- Водитель 3 смены – насосный агрегат. Снятие, полная разборка, удаление загрязнений, смазка элементов, сборка и установка на исходное место.
- Водитель 4 смены – ходовая часть, элементы крепления кузова и оперения. При необходимости осуществляет покраску небольших участков, очищает протектор шин, прочищает КПП и мосты.
- Личный состав – пожарно-техническое вооружение, связь и освещение.
Каждый участник ТО-1 оставляет свою подпись в журнале проверок и впоследствии несёт за них ответственность.
Второе техническое обслуживание
Аналогично ТО-1 необходимо для контроля над техническим состоянием и для выявления неисправностей основных элементов. Все работы направлены на раннее обнаружение и предупреждение крупных поломок, исправное функционирование агрегатов, экономии ТЭР, уменьшения негативного влияния на природу. Периодичность ТО-2:
- основные ПА – 7 000 км пробега или ежегодно;
- специальные ПА – 5 000 км пробега или ежегодно.
ТО-2 может проводиться в Пожарно-Техническом Центре (ПТЦ) или на посту ТО в пожарной части. Включает в себя полный комплект ТО-1, и также более углублённое тестирование агрегатов и систем:
- кабина, рама, кузов, колёса, подвеска, оперение;
- двигатель;
- сцепление;
- коробка переключения передач;
- спидометр;
- карданная передача;
- задний и передний мост, рулевое управление;
- тормоз;
- аккумулятор, генератор;
- зажигание;
- свет и сигналы.
При проведении ТО-2 дополнительно осматривается специальное оборудование:
- резервуар для воды и ВМП;
- насос – функционирование, управление, КИП;
- места для пожарного расчёта;
- подогрев резервуара;
- охлаждение двигателя;
- смазка агрегатов, связанных с пожарной техникой;
В случае необходимости, сюда включается текущий ремонт. На все этапы ТО-2 выделяется 2 дня для основных ПА, 3 дня для специальных и 5 дней для крупной техники – АЦЛ и АЦПК выше 30 м, большегрузных шасси. Если срок эксплуатации транспортного средства составляет от 10 лет, то на него также выделяют 5 дней.
Сезонное техническое обслуживание
Источник: https://stavto.ru/articles/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-pozharnykh-avtomobiley-vidy-sroki-periodichnost/
Виды ремонта пожарных автомобилей, сроки их проведения
Реферат
на тему:
Виды ремонта пожарных автомобилей,
сроки их проведения.
Нижневартовск – 2012
1. Понятие ремонта пожарных автомобилей
1.1. Ремонт пожарного автомобиля.
1.2. Ремонт агрегатов пожарного автомобиля.
1.3. Постановка пожарного автомобиля в ремонт.
1.4. Пожарный автомобиль после ремонта.
Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных автомобилей в технической готовности
Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспечивать:
постоянную техническую готовность к использованию;
надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течение установленного срока службы;
безопасность движения;
устранение причин, вызывающих преждевременное возникновение отказов и неисправностей;
установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;
уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.
При проведении технического обслуживания пожарных автомобилей уборочно-моечные, смазочные, контрольно-диагностические и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и ремонтные работы проводятся по потребности на основании результатов контрольно-диагностических работ.
Техническое обслуживание пожарных автомобилей: ТО-1,2 и другие
/ Статьи / Пожарная и инженерная техника / Пожарные автомобили и спецтехника
Материал подготовлен по приказу МЧС России № 555 от 18.09.2012 «Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
В МЧС России наряду с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, предусматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования техники, в процессе ее хранения и транспортирования, применяется система ее технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию техники, предусматривающая проведение работ по поддержанию (восстановлению) исправного состояния техники по результатам технического диагностирования.
Пожарные автомобили
Своевременное и качественное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации техники и должно обеспечивать:
- постоянную готовность техники к использованию;
- безопасность применения (работы);
- устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов;
- надежную работу техники в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания;
- минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.
Пост ТО пожарных автомобилей
Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию техники при повседневном использовании и хранении определяются нормативными и распорядительными документами МЧС России, а также инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию (ремонту) техники предприятий – изготовителей техники.
Запрещается сокращать объем и уменьшать время работ в ущерб качеству технического обслуживания техники.
При использовании техники вне пункта постоянной дислокации учреждения ее техническое обслуживание проводится с использованием штатных подвижных средств технического обслуживания и ремонта или сторонними специализированными организациями в порядке, установленном руководителем учреждения, или в соответствии с заключенными в установленном порядке договорами (контрактами) с указанными организациями.
Виды ТО
Техническое обслуживание техники в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:
а) для техники повседневного использования:
- контрольный осмотр (перед выходом из пункта постоянной дислокации учреждения, при заступлении личного состава на дежурство с привлечением техники, на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления);
- ежедневное техническое обслуживание (далее – ЕТО);
- техническое обслуживание техники на пожаре, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений);
- номерные виды технического обслуживания (далее – ТО-1, ТО-2 и т.д.);
- сезонное техническое обслуживание (далее – СО);
б) для техники, содержащейся на хранении:
- ежемесячное техническое обслуживание;
- полугодовое техническое обслуживание;
- годовое техническое обслуживание;
- регламентные работы.
Кроме указанных видов технического обслуживания на технике устраняются неисправности и проводятся другие работы, а также может проводиться подготовка техники к эксплуатации в сложных условиях и к ее транспортированию.
На основании нормативных и распорядительных документов МЧС России в учреждениях на каждую имеющуюся единицу техники разрабатываются инструкции по проведению технического обслуживания, выдаваемые в соответствующие структурные подразделения.
Указанные инструкции не разрабатываются на те виды технического обслуживания, которые проводятся сторонними специализированными организациями на основании заключенных в установленном порядке соответствующих договоров (контрактов).
На пожаре и АСР
при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений)
Выполняется специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, в объеме требований нормативных и распорядительных документов МЧС России, а также инструкции по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.
ТО-1 и ТО-2
Номерные виды технического обслуживания имеют целью обеспечить безотказную работу техники, снизить интенсивность изнашивания деталей, выявить и предупредить отказы и неисправности. Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.
) проводятся в объемах и с периодичностью, установленной соответствующим предприятием-изготовителем и (или) по результатам технического диагностирования.
Указанные виды технического обслуживания могут иметь другие наименования, устанавливаемые соответствующими предприятиями-изготовителями (например, ТО-10 000, ТО-65 000 и др.).
Для техники караулов (дежурных смен, расчетов), за исключением плавсредств, периодичность проведения технических обслуживаний устанавливается согласно приложению № 14 Инструкции по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Сезонное
Техническое обслуживание техники проводится два раза в год в целях подготовки и обеспечения надежной работы техники в осенне-зимний или весенне-летний периоды эксплуатации.
В сроки, устанавливаемые соответствующими нормативными и распорядительными документами МЧС России, по планам, утверждаемым руководителем территориального органа, учреждения, проводится подготовка личного состава, парков (гаражей, стоянок и др.
), а также средств технического обслуживания и ремонта к эксплуатации техники в зимний или летний периоды.
Пожарные автомобили в СССР (1920-1930 годы)
Дата перехода на режим зимней (летней) эксплуатации и применения зимних (летних) норм расхода ГСМ объявляется приказом соответствующего руководителя.
Сезонное техническое обслуживание техники заключается в проведении очередного номерного технического обслуживания и дополнительных работ в соответствии с предстоящим периодом эксплуатации и инструкциями по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.
При сезонном техническом обслуживании техники может проводиться:
- промывка, продувка сжатым воздухом, проверка и регулировка приборов системы питания двигателя;
- замена сезонных смазочных материалов и специальных жидкостей в агрегатах и механизмах техники;
- подкраска или полная окраска техники.
При подготовке техники к эксплуатации в зимний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся:
- проверка и подготовка к работе средств подогрева двигателя, обогрева кабины, кузова, отсеков, установка средств утепления;
- подключение к системе охлаждения и проверка работы предпускового подогревателя двигателя и отопителей;
- заправка системы охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкостью;
- удаление конденсата из трубопроводов и каналов системы регулирования давления воздуха в шинах, систем пневматических приводов тормозов, систем воздушного управления и пуска.
При подготовке техники к эксплуатации в летний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся:
- отключение от системы охлаждения двигателя предпускового подогревателя и отопителей;
- снятие с техники средств утепления и сдача их на склад.
В целях подготовки личного состава к действиям при эксплуатации техники в зимний (летний) период проводятся соответствующие занятия, на которых изучаются:
- порядок подготовки и правила эксплуатации машин в предстоящий период;
- эксплуатационные материалы и правила их применения;
- особенности управления техникой в предстоящий период эксплуатации;
- способы и средства повышения проходимости техники и правила их применения;
- меры безопасности при прогреве двигателя и при обращении с ядовитыми охлаждающими жидкостями.
При хранении техники
Техническое обслуживание техники при ее хранении заключается в проведении работ установленных соответствующими инструкциями завода-изготовителя по ее эксплуатации (хранению). Кроме того, проводится проверка состояния, очистка техники от пыли и грязи, проверка и восстановление защитных покрытий и герметизирующей оклейки, проведение других необходимых работ.
Нормы потребления топлива
Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/tehnicheskoe-obsluzhivanie-pozharnyih-avtomobiley/
9.3. Основные пожарные автомобили
Основные пожарные автомобили (ОПА)– пожарные автомобили, предназначенныедля доставки личного состава к местувызова, тушения пожаров и проведенияаварийно-спасательных работ с помощьювывозимых на них огнетушащих веществи пожарного оборудования, а также дляподачи к месту пожара огнетушащихвеществ от других источников.
Основные пожарные автомобили в зависимостиот преимущественного использования инаправлений оперативной деятельностиподразделяются на ПА общегопримененияи ПАцелевогоприменения.
Основные пожарные автомобили общегоприменения в зависимости от типавывозимых огнетушащих веществ и способаих подачи классифицируются на следующиетипы:
-
пожарные автоцистерны.
-
пожарные автоцистерны с лестницей (при числе мест боевого расчёта более 3-х человек).
-
пожарные автоцистерны с коленчатым подъемником (при числе мест боевого расчёта более 3-х человек).
-
автомобили пожарно-спасательные.
-
автомобили пожарно-спасательные с лестницей.
-
пожарные автомобили первой помощи.
-
пожарные насосно-рукавные автомобили.
-
пожарные автомобили с насосом высокого давления.
Основные пожарные автомобили целевогоприменения в зависимости от типавывозимых огнетушащих веществ и способаих подачи классифицируются на следующиетипы:
-
пожарные автомобили порошкового тушения.
-
пожарные автомобили пенного тушения.
-
пожарные автомобили комбинированного тушения.
-
пожарные автомобили газового тушения.
-
пожарные автомобили газоводяного тушения.
-
пожарные автонасосные станции.
-
пожарные пеноподьемники.
-
пожарные аэродромные автомобили.
9.4.1. Пожарные автоцистерны
Пожарная автоцистерна (АЦ) – пожарныйавтомобиль, оборудованный пожарнымнасосом, емкостями для хранения жидкихогнетушащих веществ и средствами ихподачи и предназначенный для доставкик месту пожара личного состава,пожарно-технического вооружения иоборудования, проведения действий поего тушению и аварийно-спасательныхработ.
Таблица 80
Техническиехарактеристики эксплуатируемых пожарныхавтоцистерн
(советского периода)
Показатели |
АЦС-40 (131) (модель 42Б) |
АЦ-40 (130Е) (модель 126) |
АЦ-40 (130) (модель 63А) |
АЦ-40 (130) (модель 63Б) |
АЦ-40 (131) (модель 137) |
АЦ-40 (131) (модель 153) |
АЦ-40 (133Г1) (модель 181) |
АЦ-40 (375) (модель 94) |
АЦ-40 (ЭДМУ1Л (модель ПМ 102А) |
Максимальная скорость, км/ч |
80 |
86 |
90 |
90 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Число мест для боевого расчета, включая водителя |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
6 |
7 |
5 |
Масса с полной нагрузкой, кг |
11160 |
9525 |
9100 |
9600 |
11050 |
11500 |
14970 |
14200 |
14928 |
Наименьший радиус поворота, м |
10,2 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
10.2 |
10,2 |
11,0 |
10,5 |
10,5 |
Расход горючего на 100 км, л |
40 |
44,0 |
44,0 |
44,0 |
40,0 |
40,0 |
36,0 |
55 |
46 |
Емкость бака для горючего, л, |
150 |
170 |
150 |
150 |
170 |
170 |
125+125 |
170 |
170 |
Подача воды при высоте всасывания 3,5 м, л/мин |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
Напор, м |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Емкость, л: цистерны для воды бака для пенообразователя |
2400 150 |
2150 150 |
2100 150 |
2350 165 |
2400 150 |
2300 56 |
5000 180+180 |
4000 180 |
4000 180 |
Время всасывания воды с высоты 7 м, с |
30 |
35 |
30 |
35 |
30 |
35 |
35 |
35 |
35 |
Производительность пеносмесителя, м3/мин |
4,7 9,4; 14,1; 18,1; 23,5 |
4; 8; 12 |
4,7; 9,4; 14,1; 18,1; 23,5 |
4,7; 9,4; 14,1; 18,1; 23,5 |
4,7; 9,4; 14,1; 18,1; 23,5 |
4,7; 9,4; 14,1; 18,1; 23,5 |
4,7; 9,4; 14,1; 18,1; 23,5 |
4,7; 9,4; 14,1; 18,1; 23,5 |
4,7; 9,4; 14,1; 18,1; 23,5 |
Автоцистерны пожарныелёгкого типапредназначены длядоставки к месту пожара боевого расчёта,запаса огнетушащих веществ,пожарно-технического вооружения, подачиводы (из цистерны, открытого водоёма,гидранта) и воздушно-механической пенык очагу пожара.
Таблица 81
Техническиехарактеристики современных легкихпожарных автоцистерн
Характеристика |
Полноприводные |
Неполноприводные |
||
АЦ 0,8-4 (5301 ФБ) |
АЦ 1,5-30/2 (5301) |
АЦ 1,5 5-40/4 (5301) |
АЦ 2-4 (5301) |
|
Шасси |
ЗиЛ-5301ФБ (4×4) |
ЗиЛ-5301ФБ (4×4) |
ЗиЛ-5301ФБ (4×2) |
ЗиЛ-5301ФБ (4×2) |
Мощность двигателя, л. с. |
105 |
105 |
105 |
108 |
Максимальная скорость, км/ч |
65 |
90 |
90 |
90 |
Запас огнетушащих веществ, л: воды пенообразователя |
800 50 |
1500 90 |
1500 125 |
2000 200 |
Число мест для боевого расчета, чел. |
7 |
7 |
7 |
3 |
Насос |
НЦПН 4/400 |
НЦПК 40/100- 4/400 |
НЦПК 40/100-4/400 |
НЦПН 4/400 |
Напор, м вод. ст. |
100(400) |
100(400} |
100(400) |
100(400) |
Подача, л/с |
40(4) |
30(2) |
40(4) |
40(4) |
Высота всасывания, м |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
Габаритные размеры, мм, не более: длина ширина высота |
7100 2500 3100 |
6195 2265 2885 |
6140 2265 2885 |
7100 2500 3100 |
Полная масса, кг |
8620 |
7770 |
7040 |
8600 |
Автоцистерны пожарныесреднего типапредназначены длядоставки к месту пожара боевого расчёта,запаса огнетушащих веществ,пожарно-технического вооружения, подачиводы (из цистерны, открытого водоёма,гидранта) и воздушно-механической пенык очагу пожара.
Таблица 82
Техническиехарактеристики средних пожарныхавтоцистерн
Показатели |
Полноприводные |
Неполноприводные |
||||||||||
АЦ-40 (131) 1-ЧТ |
АЦ 2,5-40 (131Н) |
АЦ-40 (131Н) |
АЦ 3-40/4 (4325) |
АЦ 3-40 (4326) |
АЦ-40 (43202) 001-ПС |
АЦ-40, 001-ИР |
АЦ 2,5-(433) |
АВД 20/200 (4331-04) |
АЦ 3,0-40/4 (4331-04) |
АЦ 3,0-40 (4331-04) |
АЦ 4-40 (4331-04) |
|
Шасси |
ЗиЛ-131 (6×6) |
ЗиЛ-131 (6×6) |
ЗиЛ-131 (6×6) |
Урал-4325 (4×4) |
КамАЗ -4326 (4×4) |
Урал-43202 (6×6) |
КамАЗ -43101 (6×6) |
ЗиЛ-433 (4×2) |
ЗиЛ-433104 (4×2) |
ЗиЛ-433104 (4×2) |
ЗиЛ-433104 (4×2) |
ЗиЛ-433104 (4×2) |
Мощность двигателя, л. с. |
150 |
150 |
150 |
180 |
210 |
210 |
210 |
210 |
210 |
185 |
185 |
185 |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
80 |
80 |
90 |
80 |
80 |
85 |
80 |
90 |
95 |
95 |
95 |
Запас огнетушащих веществ, л: воды пенообразователя |
2480 165 |
2550 170 |
3000 180 |
3000 200 |
3000 300 |
4000 200 |
4000 250 |
2500 300 |
3000 180 |
3000 200 |
3000 200 |
4000 400 |
Число мест б/р., чел. |
7 |
7 |
3 |
6 |
7 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Насос |
ПН- 40У |
ПН-40 |
ПН- 40УВ |
НЦПК 40/100-4/400 |
НЦПН -40/100 |
ПН-40 |
ПН-40 |
ПН-40УВ |
НЦПВ 20/200 |
НЦПК 40/100-4/400 |
ПН-40 |
ПН- 40УВ |
Напор, м.в.ст. |
100 |
100 |
100 |
100/400 |
100 |
100 |
100 |
100 |
200 |
100/400 |
100 |
100 |
Подача, л/с |
40 |
40 |
40 |
40/4 |
40 |
40 |
40 |
40 |
20 |
40/4 |
40 |
40 |
Высота всасывания, м |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
Габаритные размеры, мм, не более: длина ширина высота |
7640 2500 2950 |
7640 2500 2970 |
7640 2500 3000 |
8000 2600 3200 |
7900 2500 3200 |
7615 2500 2645 |
7770 2510 3360 |
6900 2500 3100 |
7800 2500 3000 |
7800 2500 3000 |
7800 2500 3000 |
7800 2500 3000 |
Полная масса, кг |
11100 |
11100 |
11100 |
13200 |
11600 |
14850 |
15000 |
11100 |
12000 |
11780 |
11780 |
11780 |
Автоцистерны пожарныетяжёлого типапредназначены длядоставки к месту пожара боевого расчёта,запаса огнетушащих веществ,пожарно-технического вооружения, подачиводы (из цистерны, открытого водоёма,гидранта) и воздушно-механической пенык очагу пожара.
Таблица 83
Техническиехарактеристики пожарных автоцистернтяжелого типа
Характеристика |
Полноприводные |
Неполноприводные |
АЦ 5-40 (4925) |
АЦ 5.0-40 (4310) |
Источник: https://StudFiles.net/preview/5674672/page:22/