Техническое обслуживание пожарных автомобилей: виды, сроки, периодичность
14.06.2021
Для обеспечения исправного функционирования и 100% готовности противопожарной техники к срочному выезду, техническим регламентом предусмотрено периодическое обслуживание.
Оно призвано увеличить промежуток между ремонтами, заранее обнаружить возможные поломки, снизить негативное воздействие на природу и снизить потребление горючего.
В России существует специальный закон: Приказ № 555 “Организация эксплуатации техники, Техническое обслуживание, Ремонт пожарных автомобилей”, который устанавливает правила и требования к тех.обслуживанию пожарной техники.
Даже при постоянном техническом обслуживании, невозможно гарантировать отсутствие необходимости в ремонте. Поломки могут возникать непредвиденно, например, при тушении пожара, выполнении спасательных действий, езде по пересечённой местности, ДТП и тому подобном. Какое бывает ТО и ремонт, сроки их проведения и многое другое, мы опишем в данном материале.
Виды технического обслуживания пожарных автомобилей
Какой именно вид используется, напрямую зависит от того, используется ли техника ежедневно, либо находится на временном хранении в специальном помещении. В каждом случае выполняется целый комплекс работ.
Для пожарных автомобилей, использующихся ежедневно:
- ЕТО – ежедневное техническое обслуживание.
- Непосредственно при пожаре и выполнении аварийно-спасательных работ.
- ТО-1, ТО-2 – комплексный осмотр, проверка и устранение имеющихся неисправностей. Включает в себя несколько видов работ по обслуживанию, выполняющихся по определённому графику.
- СО – сезонное, при смене времени года.
Для пожарных автомобилей на хранении проводится 1 раз в определённый период:
- месяц;
- полугодие;
- год;
- согласно регламенту.
На всю используемую пожарную технику МЧС РФ разрабатывает нормативный документ, в котором присутствуют инструкции, сроки, условия, меры безопасности и другие аспекты.
Ежедневное
Его производят непосредственно в части, в момент сдачи смены другому подразделению. Принимают участие водитель транспортного средства и личный состав. Задача – проверить готовность пожарного автомобиля выехать на место происшествия и произвести тушение, спасательные работы. Тут производится контроль над:
- внешним видом;
- безопасностью езды;
- исправностью основных агрегатов;
- функционированием ПТВ и АСО;
- уровнем горючего, охладителя и ГСМ.
Ответственность за обнаружение и исправление всех неисправностей лежит на сдающем смену расчёте. Принимающий водитель обязан также проверить все элементы и внести необходимые отметки в эксплуатационную карту ПА. Причём имеются ограничения на работу ДВС в момент проведения проверки:
- ПА общего применения, двигатель с карбюратором – 3 мин.;
- ПА целевого применения, дизельные, снабжённые многоконтурными пневмотормозами – 5 мин.;
- специальные ПА – 7 мин.;
- АЛ и АЦПК – 10 мин.
В настоящее время в специализированных документах прописаны следующие виды проверок при ежедневном техническом обслуживании:
- Наружный осмотр, проверка комплектации пожарного оборудования.
- Состояние дверей, салона, кузова, стекол, зеркал, оперения, знаков, рамы, рессор, колёс.
- Наличие пломб на спидометре, счётчике моточасов насоса.
- Надёжность крепления элементов резервуара и кузова.
- Отсутствие протечек в резервуарах и трубах.
- Функционирование запирающих механизмов на трубах, насосах, пенообразователях.
- Отсутствие остатков воды, растворов и посторонних вещей в насосе.
- Степень натяжения ремней привода.
- В зимний период – чехол-утеплитель.
- Отсутствие протечек ГСМ.
- Показатель масла во всех элементах двигателя.
- Уровень жидкостей – вода: низкозамерзающая, тормозная, в гидроусилителе, сцеплении, горючее.
- Функционирование сцепления и степень хода педали.
- Работа двигателя при холостом ходе и в движении, функционирование датчиков приборной панели в кабине и насосном отделе, при его наличии.
- Гидроусилитель руля, рулевые тяги, ограничители поворота.
- Наличие свободного хода руля.
- Осветительные приборы, звуковой сигнал, «дворники», обогрев, вентиляция.
- Работа радиосвязи.
- Тормозная система.
- Коробка переключения передач.
- Раздаточная коробка.
- Переключение мостов, при их наличии.
- Коробка отбора мощности дополнительной трансмиссии.
- Работа моторно-трансмиссионной установки в насосном отделении.
- Масло в пожарном насосе, включая ванну и бачок, смазка в пресс-маслёнке.
- Соединение насоса и рамы.
- Запуск мотора из насосного отделения.
- КИП насосного отделения.
- Вакуумная система.
- Герметичность насоса.
- Масляный фильтр после отключения мотора.
- Световая индикация открытия дверей и кузовных отделов.
- Пожарное вооружение – исправность, укладка, крепление.
- Мойка кабины, кузова, фар, сигнальных ламп, знаков.
- Заправка и доведение смазочных материалов до необходимого уровня.
Если при проведении работ обнаруживаются какие-либо неисправности, которые могут быть устранены на месте, то ремонт возлагается на водительский состав обеих смен. В противном случае ПА отправляется на ремонт.
Все проверки необходимо указывать в Журнале учёта. Помимо отметок – исправен и неисправен, должны присутствовать числовые показатели:
- масло в двигателе, холостой ход;
- масло в двигателе, средние обороты;
- напряжение, запуск мотора;
- напряжение, рабочий режим;
- давление пневматической системы, отключение аккумулятора;
- давление пневматической системы, номинал;
- давление в тормозах, нажатая педаль;
- выход штоков тормозных камер;
- свободный ход педали тормоза;
- дистанция от пола до педали тормоза в момент нажатия.
- свободный ход педали сцепления;
- полный ход педали сцепления;
- люфт руля;
- прогиб ремня привода;
- время вакуумирования;
- разряжение в насосной полости, максимум;
- разряжение в насосной полости, через 2,5 минуты работы.
Чтобы определить данные показатели применяются КИП, линейка, штангенциркуль, угломер, секундомер.
Каждые 10 дней при проведении ЕТО ПА также производится контроль:
- плотность электролита;
- давление в колёсах;
- уровень затяжения колёсных гаек.
Техническое обслуживание на пожаре и АСР
В этом случае обеспечивается 100% функционирование ПА во время тушения пожара и при аварийно-спасательных работах. Перечень необходимых проверок для ПА общего применения:
- безопасное удаление от пожара;
- отсутствие перегибов рукавов и всасывающих сопел;
- смазка уплотняющих элементов насоса каждые 60 минут;
- отсутствие протечек – в двигателе, насосе, КПП, КОМ;
- нагрев охлаждающей жидкости;
- давление масла в моторе;
- показания КИП;
- очистка пенообразователя и каналов от остатков ВМП;
- заполнение резервуара воды после завершения тушения;
- откачка воды из насоса и системы подачи;
- ход – сцепление, КПП, мосты, руль, тормоза.
В случае выявления дефектов, не требующих остановку подачи воды и ВМП, их устраняет водитель. В более сложных ситуациях – в пожарной части. Непосредственно во время тушения возгорания, старший расчёта и водитель, обязаны выполнять следующее:
- Грамотная прокладка рукавов – отсутствие изгибов, недопущение попадания в химические вещества, защита от наезда транспорта, утепление и отогрев в зимний период.
- Всасывающая сетка или гидроэлеватор – отсутствие засоров и ила.
- Гидрант – плотное соединение сальников.
- Рукавные задержки – отсутствие острых элементов и конструкций, способных нанести вред петлям.
- Трёхколенная лестница – полная фиксация ступеней колен.
- Спасательная верёвка – отсутствие веществ, способных причинить вред.
Первое техническое обслуживание
Комплекс мероприятий, проводимых с целью снижения скорости изнашивания основных элементов, посредством обнаружения неисправностей и последующего выполнения определённых видов работ. ТО-1 производится:
- основные ПА – 1 500 км пробега или ежемесячно;
- специальные ПА – 1 000 км пробега или ежемесячно.
Учитывается общий пробег – сумма показателя спидометра и приведённого пробега. Приведённый – функционирование двигателя для работы специальных устройств, 60 минут работы – это 50 км пробега. Общий план ТО-1 на год создаётся техслужбой ТПО.
ТО-1 производится в пожарной части, на отдельном посту технического обслуживания. Участие в нём принимает личный состав и водитель транспортного средства. Срок, установленный на весь комплекс, составляет не более 2 суток. В комплекс проверок включаются ЕТО и следующие пункты:
- Крепление каждого специального оборудования на автомобиле.
- Исправность механизмов и величина зазоров между регулируемыми деталями.
- Смазка элементов.
- Прочистка фильтров.
- Функционирование осветительных приборов и сигналов.
- Работа насоса и всех коммуникаций.
При проведении ТО-1 возможно выполнение текущего ремонта – сварочные работы, замена дисков сцепления и так далее. Каждому из участников обслуживания отводятся определённые участки для проверки:
- Старший водитель – подготовка места проведения, оборудования и материалов, контроль проведения, техника безопасности. Осмотр кабины и кузова, а также отсеков на отсутствие неисправностей и деформаций. После завершения работ выполняет проверку функционирования основных агрегатов и приборов, ходовые качества ПА, работу насоса и пенообразователя.
- Водитель 1 смены – проверка двигателя, электроники, охлаждения и смазка необходимых деталей. Сливает отстой из бака для горючего и фильтров очистки, удаляет остатки электролита и загрязнения с аккумулятора.
- Водитель 2 смены – исправность сцепления, элементов управления и ходовой части. Самостоятельно регулирует тормозную систему, удаляет конденсат из тормозной пневматики, очищает фильтр тормозного усилителя.
- Водитель 3 смены – насосный агрегат. Снятие, полная разборка, удаление загрязнений, смазка элементов, сборка и установка на исходное место.
- Водитель 4 смены – ходовая часть, элементы крепления кузова и оперения. При необходимости осуществляет покраску небольших участков, очищает протектор шин, прочищает КПП и мосты.
- Личный состав – пожарно-техническое вооружение, связь и освещение.
Каждый участник ТО-1 оставляет свою подпись в журнале проверок и впоследствии несёт за них ответственность.
Второе техническое обслуживание
Аналогично ТО-1 необходимо для контроля над техническим состоянием и для выявления неисправностей основных элементов. Все работы направлены на раннее обнаружение и предупреждение крупных поломок, исправное функционирование агрегатов, экономии ТЭР, уменьшения негативного влияния на природу. Периодичность ТО-2:
- основные ПА – 7 000 км пробега или ежегодно;
- специальные ПА – 5 000 км пробега или ежегодно.
ТО-2 может проводиться в Пожарно-Техническом Центре (ПТЦ) или на посту ТО в пожарной части. Включает в себя полный комплект ТО-1, и также более углублённое тестирование агрегатов и систем:
- кабина, рама, кузов, колёса, подвеска, оперение;
- двигатель;
- сцепление;
- коробка переключения передач;
- спидометр;
- карданная передача;
- задний и передний мост, рулевое управление;
- тормоз;
- аккумулятор, генератор;
- зажигание;
- свет и сигналы.
При проведении ТО-2 дополнительно осматривается специальное оборудование:
- резервуар для воды и ВМП;
- насос – функционирование, управление, КИП;
- места для пожарного расчёта;
- подогрев резервуара;
- охлаждение двигателя;
- смазка агрегатов, связанных с пожарной техникой;
В случае необходимости, сюда включается текущий ремонт. На все этапы ТО-2 выделяется 2 дня для основных ПА, 3 дня для специальных и 5 дней для крупной техники – АЦЛ и АЦПК выше 30 м, большегрузных шасси. Если срок эксплуатации транспортного средства составляет от 10 лет, то на него также выделяют 5 дней.
Сезонное техническое обслуживание
Источник: https://stavto.ru/articles/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-pozharnykh-avtomobiley-vidy-sroki-periodichnost/
Виды ремонта пожарных автомобилей, сроки их проведения
Реферат
на тему:
Виды ремонта пожарных автомобилей,
сроки их проведения.
Нижневартовск – 2012
1. Понятие ремонта пожарных автомобилей
1.1. Ремонт пожарного автомобиля.
1.2. Ремонт агрегатов пожарного автомобиля.
1.3. Постановка пожарного автомобиля в ремонт.
1.4. Пожарный автомобиль после ремонта.
Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных автомобилей в технической готовности
Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспечивать:
постоянную техническую готовность к использованию;
надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течение установленного срока службы;
безопасность движения;
устранение причин, вызывающих преждевременное возникновение отказов и неисправностей;
установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;
уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.
При проведении технического обслуживания пожарных автомобилей уборочно-моечные, смазочные, контрольно-диагностические и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и ремонтные работы проводятся по потребности на основании результатов контрольно-диагностических работ.
Техническое обслуживание пожарных автомобилей: ТО-1,2 и другие
/ Статьи / Пожарная и инженерная техника / Пожарные автомобили и спецтехника
Материал подготовлен по приказу МЧС России № 555 от 18.09.2012 «Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
В МЧС России наряду с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, предусматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования техники, в процессе ее хранения и транспортирования, применяется система ее технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию техники, предусматривающая проведение работ по поддержанию (восстановлению) исправного состояния техники по результатам технического диагностирования.
Пожарные автомобили
Своевременное и качественное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации техники и должно обеспечивать:
- постоянную готовность техники к использованию;
- безопасность применения (работы);
- устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов;
- надежную работу техники в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания;
- минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.
Пост ТО пожарных автомобилей
Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию техники при повседневном использовании и хранении определяются нормативными и распорядительными документами МЧС России, а также инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию (ремонту) техники предприятий – изготовителей техники.
Запрещается сокращать объем и уменьшать время работ в ущерб качеству технического обслуживания техники.
При использовании техники вне пункта постоянной дислокации учреждения ее техническое обслуживание проводится с использованием штатных подвижных средств технического обслуживания и ремонта или сторонними специализированными организациями в порядке, установленном руководителем учреждения, или в соответствии с заключенными в установленном порядке договорами (контрактами) с указанными организациями.
Виды ТО
Техническое обслуживание техники в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:
а) для техники повседневного использования:
- контрольный осмотр (перед выходом из пункта постоянной дислокации учреждения, при заступлении личного состава на дежурство с привлечением техники, на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления);
- ежедневное техническое обслуживание (далее – ЕТО);
- техническое обслуживание техники на пожаре, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений);
- номерные виды технического обслуживания (далее – ТО-1, ТО-2 и т.д.);
- сезонное техническое обслуживание (далее – СО);
б) для техники, содержащейся на хранении:
- ежемесячное техническое обслуживание;
- полугодовое техническое обслуживание;
- годовое техническое обслуживание;
- регламентные работы.
Кроме указанных видов технического обслуживания на технике устраняются неисправности и проводятся другие работы, а также может проводиться подготовка техники к эксплуатации в сложных условиях и к ее транспортированию.
На основании нормативных и распорядительных документов МЧС России в учреждениях на каждую имеющуюся единицу техники разрабатываются инструкции по проведению технического обслуживания, выдаваемые в соответствующие структурные подразделения.
Указанные инструкции не разрабатываются на те виды технического обслуживания, которые проводятся сторонними специализированными организациями на основании заключенных в установленном порядке соответствующих договоров (контрактов).
На пожаре и АСР
при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений)
Выполняется специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, в объеме требований нормативных и распорядительных документов МЧС России, а также инструкции по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.
ТО-1 и ТО-2
Номерные виды технического обслуживания имеют целью обеспечить безотказную работу техники, снизить интенсивность изнашивания деталей, выявить и предупредить отказы и неисправности. Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.
) проводятся в объемах и с периодичностью, установленной соответствующим предприятием-изготовителем и (или) по результатам технического диагностирования.
Указанные виды технического обслуживания могут иметь другие наименования, устанавливаемые соответствующими предприятиями-изготовителями (например, ТО-10 000, ТО-65 000 и др.).
Для техники караулов (дежурных смен, расчетов), за исключением плавсредств, периодичность проведения технических обслуживаний устанавливается согласно приложению № 14 Инструкции по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Сезонное
Техническое обслуживание техники проводится два раза в год в целях подготовки и обеспечения надежной работы техники в осенне-зимний или весенне-летний периоды эксплуатации.
В сроки, устанавливаемые соответствующими нормативными и распорядительными документами МЧС России, по планам, утверждаемым руководителем территориального органа, учреждения, проводится подготовка личного состава, парков (гаражей, стоянок и др.
), а также средств технического обслуживания и ремонта к эксплуатации техники в зимний или летний периоды.
Пожарные автомобили в СССР (1920-1930 годы)
Дата перехода на режим зимней (летней) эксплуатации и применения зимних (летних) норм расхода ГСМ объявляется приказом соответствующего руководителя.
Сезонное техническое обслуживание техники заключается в проведении очередного номерного технического обслуживания и дополнительных работ в соответствии с предстоящим периодом эксплуатации и инструкциями по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.
При сезонном техническом обслуживании техники может проводиться:
- промывка, продувка сжатым воздухом, проверка и регулировка приборов системы питания двигателя;
- замена сезонных смазочных материалов и специальных жидкостей в агрегатах и механизмах техники;
- подкраска или полная окраска техники.
При подготовке техники к эксплуатации в зимний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся:
- проверка и подготовка к работе средств подогрева двигателя, обогрева кабины, кузова, отсеков, установка средств утепления;
- подключение к системе охлаждения и проверка работы предпускового подогревателя двигателя и отопителей;
- заправка системы охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкостью;
- удаление конденсата из трубопроводов и каналов системы регулирования давления воздуха в шинах, систем пневматических приводов тормозов, систем воздушного управления и пуска.
При подготовке техники к эксплуатации в летний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся:
- отключение от системы охлаждения двигателя предпускового подогревателя и отопителей;
- снятие с техники средств утепления и сдача их на склад.
В целях подготовки личного состава к действиям при эксплуатации техники в зимний (летний) период проводятся соответствующие занятия, на которых изучаются:
- порядок подготовки и правила эксплуатации машин в предстоящий период;
- эксплуатационные материалы и правила их применения;
- особенности управления техникой в предстоящий период эксплуатации;
- способы и средства повышения проходимости техники и правила их применения;
- меры безопасности при прогреве двигателя и при обращении с ядовитыми охлаждающими жидкостями.
При хранении техники
Техническое обслуживание техники при ее хранении заключается в проведении работ установленных соответствующими инструкциями завода-изготовителя по ее эксплуатации (хранению). Кроме того, проводится проверка состояния, очистка техники от пыли и грязи, проверка и восстановление защитных покрытий и герметизирующей оклейки, проведение других необходимых работ.
Нормы потребления топлива
Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/tehnicheskoe-obsluzhivanie-pozharnyih-avtomobiley/
9.3. Основные пожарные автомобили
Основные пожарные автомобили (ОПА)– пожарные автомобили, предназначенныедля доставки личного состава к местувызова, тушения пожаров и проведенияаварийно-спасательных работ с помощьювывозимых на них огнетушащих веществи пожарного оборудования, а также дляподачи к месту пожара огнетушащихвеществ от других источников.
Основные пожарные автомобили в зависимостиот преимущественного использования инаправлений оперативной деятельностиподразделяются на ПА общегопримененияи ПАцелевогоприменения.
Основные пожарные автомобили общегоприменения в зависимости от типавывозимых огнетушащих веществ и способаих подачи классифицируются на следующиетипы:
пожарные автоцистерны.
пожарные автоцистерны с лестницей (при числе мест боевого расчёта более 3-х человек).
пожарные автоцистерны с коленчатым подъемником (при числе мест боевого расчёта более 3-х человек).
автомобили пожарно-спасательные.
автомобили пожарно-спасательные с лестницей.
пожарные автомобили первой помощи.
пожарные насосно-рукавные автомобили.
пожарные автомобили с насосом высокого давления.
Основные пожарные автомобили целевогоприменения в зависимости от типавывозимых огнетушащих веществ и способаих подачи классифицируются на следующиетипы:
пожарные автомобили порошкового тушения.
пожарные автомобили пенного тушения.
пожарные автомобили комбинированного тушения.
пожарные автомобили газового тушения.
пожарные автомобили газоводяного тушения.
пожарные автонасосные станции.
пожарные пеноподьемники.
пожарные аэродромные автомобили.
9.4.1. Пожарные автоцистерны
Пожарная автоцистерна (АЦ) – пожарныйавтомобиль, оборудованный пожарнымнасосом, емкостями для хранения жидкихогнетушащих веществ и средствами ихподачи и предназначенный для доставкик месту пожара личного состава,пожарно-технического вооружения иоборудования, проведения действий поего тушению и аварийно-спасательныхработ.
Таблица 80
Техническиехарактеристики эксплуатируемых пожарныхавтоцистерн
(советского периода)
Показатели | АЦС-40 (131) (модель 42Б) | АЦ-40 (130Е) (модель 126) | АЦ-40 (130) (модель 63А) | АЦ-40 (130) (модель 63Б) | АЦ-40 (131) (модель 137) | АЦ-40 (131) (модель 153) | АЦ-40 (133Г1) (модель 181) | АЦ-40 (375) (модель 94) | АЦ-40 (ЭДМУ1Л (модель ПМ 102А) |
Максимальная скорость, км/ч | 80 | 86 | 90 | 90 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 |
Число мест для боевого расчета, включая водителя | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 7 | 5 |
Масса с полной нагрузкой, кг | 11160 | 9525 | 9100 | 9600 | 11050 | 11500 | 14970 | 14200 | 14928 |
Наименьший радиус поворота, м | 10,2 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 10.2 | 10,2 | 11,0 | 10,5 | 10,5 |
Расход горючего на 100 км, л | 40 | 44,0 | 44,0 | 44,0 | 40,0 | 40,0 | 36,0 | 55 | 46 |
Емкость бака для горючего, л, | 150 | 170 | 150 | 150 | 170 | 170 | 125+125 | 170 | 170 |
Подача воды при высоте всасывания 3,5 м, л/мин | 2400 | 2400 | 2400 | 2400 | 2400 | 2400 | 2400 | 2400 | 2400 |
Напор, м | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Емкость, л: цистерны для воды бака для пенообразователя | 2400 150 | 2150 150 | 2100 150 | 2350 165 | 2400 150 | 2300 56 | 5000 180+180 | 4000 180 | 4000 180 |
Время всасывания воды с высоты 7 м, с | 30 | 35 | 30 | 35 | 30 | 35 | 35 | 35 | 35 |
Производительность пеносмесителя, м3/мин | 4,7 9,4; 14,1; 18,1; 23,5 | 4; 8; 12 | 4,7; 9,4; 14,1; 18,1; 23,5 | 4,7; 9,4; 14,1; 18,1; 23,5 | 4,7; 9,4; 14,1; 18,1; 23,5 | 4,7; 9,4; 14,1; 18,1; 23,5 | 4,7; 9,4; 14,1; 18,1; 23,5 | 4,7; 9,4; 14,1; 18,1; 23,5 | 4,7; 9,4; 14,1; 18,1; 23,5 |
Автоцистерны пожарныелёгкого типапредназначены длядоставки к месту пожара боевого расчёта,запаса огнетушащих веществ,пожарно-технического вооружения, подачиводы (из цистерны, открытого водоёма,гидранта) и воздушно-механической пенык очагу пожара.
Таблица 81
Техническиехарактеристики современных легкихпожарных автоцистерн
Характеристика | Полноприводные | Неполноприводные | ||
АЦ 0,8-4 (5301 ФБ) | АЦ 1,5-30/2 (5301) | АЦ 1,5 5-40/4 (5301) | АЦ 2-4 (5301) | |
Шасси | ЗиЛ-5301ФБ (4×4) | ЗиЛ-5301ФБ (4×4) | ЗиЛ-5301ФБ (4×2) | ЗиЛ-5301ФБ (4×2) |
Мощность двигателя, л. с. | 105 | 105 | 105 | 108 |
Максимальная скорость, км/ч | 65 | 90 | 90 | 90 |
Запас огнетушащих веществ, л: воды пенообразователя | 800 50 | 1500 90 | 1500 125 | 2000 200 |
Число мест для боевого расчета, чел. | 7 | 7 | 7 | 3 |
Насос | НЦПН 4/400 | НЦПК 40/100- 4/400 | НЦПК 40/100-4/400 | НЦПН 4/400 |
Напор, м вод. ст. | 100(400) | 100(400} | 100(400) | 100(400) |
Подача, л/с | 40(4) | 30(2) | 40(4) | 40(4) |
Высота всасывания, м | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 |
Габаритные размеры, мм, не более: длина ширина высота | 7100 2500 3100 | 6195 2265 2885 | 6140 2265 2885 | 7100 2500 3100 |
Полная масса, кг | 8620 | 7770 | 7040 | 8600 |
Автоцистерны пожарныесреднего типапредназначены длядоставки к месту пожара боевого расчёта,запаса огнетушащих веществ,пожарно-технического вооружения, подачиводы (из цистерны, открытого водоёма,гидранта) и воздушно-механической пенык очагу пожара.
Таблица 82
Техническиехарактеристики средних пожарныхавтоцистерн
Показатели | Полноприводные | Неполноприводные | ||||||||||
АЦ-40 (131) 1-ЧТ | АЦ 2,5-40 (131Н) | АЦ-40 (131Н) | АЦ 3-40/4 (4325) | АЦ 3-40 (4326) | АЦ-40 (43202) 001-ПС | АЦ-40, 001-ИР | АЦ 2,5-(433) | АВД 20/200 (4331-04) | АЦ 3,0-40/4 (4331-04) | АЦ 3,0-40 (4331-04) | АЦ 4-40 (4331-04) | |
Шасси | ЗиЛ-131 (6×6) | ЗиЛ-131 (6×6) | ЗиЛ-131 (6×6) | Урал-4325 (4×4) | КамАЗ -4326 (4×4) | Урал-43202 (6×6) | КамАЗ -43101 (6×6) | ЗиЛ-433 (4×2) | ЗиЛ-433104 (4×2) | ЗиЛ-433104 (4×2) | ЗиЛ-433104 (4×2) | ЗиЛ-433104 (4×2) |
Мощность двигателя, л. с. | 150 | 150 | 150 | 180 | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 | 185 | 185 | 185 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 80 | 80 | 90 | 80 | 80 | 85 | 80 | 90 | 95 | 95 | 95 |
Запас огнетушащих веществ, л: воды пенообразователя | 2480 165 | 2550 170 | 3000 180 | 3000 200 | 3000 300 | 4000 200 | 4000 250 | 2500 300 | 3000 180 | 3000 200 | 3000 200 | 4000 400 |
Число мест б/р., чел. | 7 | 7 | 3 | 6 | 7 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Насос | ПН- 40У | ПН-40 | ПН- 40УВ | НЦПК 40/100-4/400 | НЦПН -40/100 | ПН-40 | ПН-40 | ПН-40УВ | НЦПВ 20/200 | НЦПК 40/100-4/400 | ПН-40 | ПН- 40УВ |
Напор, м.в.ст. | 100 | 100 | 100 | 100/400 | 100 | 100 | 100 | 100 | 200 | 100/400 | 100 | 100 |
Подача, л/с | 40 | 40 | 40 | 40/4 | 40 | 40 | 40 | 40 | 20 | 40/4 | 40 | 40 |
Высота всасывания, м | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 |
Габаритные размеры, мм, не более: длина ширина высота | 7640 2500 2950 | 7640 2500 2970 | 7640 2500 3000 | 8000 2600 3200 | 7900 2500 3200 | 7615 2500 2645 | 7770 2510 3360 | 6900 2500 3100 | 7800 2500 3000 | 7800 2500 3000 | 7800 2500 3000 | 7800 2500 3000 |
Полная масса, кг | 11100 | 11100 | 11100 | 13200 | 11600 | 14850 | 15000 | 11100 | 12000 | 11780 | 11780 | 11780 |
Автоцистерны пожарныетяжёлого типапредназначены длядоставки к месту пожара боевого расчёта,запаса огнетушащих веществ,пожарно-технического вооружения, подачиводы (из цистерны, открытого водоёма,гидранта) и воздушно-механической пенык очагу пожара.
Таблица 83
Техническиехарактеристики пожарных автоцистернтяжелого типа
Характеристика | Полноприводные | Неполноприводные |
АЦ 5-40 (4925) | АЦ 5.0-40 (4310) |
Источник: https://StudFiles.net/preview/5674672/page:22/