Статистика отчет по транспорту. Законодательная база российской федерации. Работа и использование грузоперевозящих автомобилей

1 тр статистика инструкция по заполнению. Законодательная база российской федерации. Работа и использование грузоперевозящих автомобилей

Статистика отчет по транспорту. Законодательная база российской федерации. Работа и использование грузоперевозящих автомобилей

размер шрифта

ПРИКАЗ Росстата от 23-09-2009 205 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО… Актуально в 2018 году

1.

Форму федерального статистического наблюдения предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий) всех видов экономической деятельности, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, имеющие в распоряжении (в собственности, на правах хозяйственного ведения, по договору лизинга или арендующие у других юридических и физических лиц) автомобили, а также юридические лица, имеющие на своем балансе автомобильные дороги.

Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения по месту их нахождения. Когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Юридические лица, имеющие территориально-обособленные подразделения, заполняют сведения:

О деятельности юридического лица, включая обособленные подразделения, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, по месту его нахождения (осуществления деятельности);

О деятельности юридического лица и отдельно каждого территориально-обособленного подразделения, осуществляющего деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации;

О деятельности каждого территориально-обособленного подразделения, расположенного на территории других субъектов Российской Федерации, и направляют их в территориальные органы Росстата по месту их нахождения (осуществления деятельности) по установленному адресу.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица (в том числе в обособленных подразделениях). В этом случае обособленные подразделения самостоятельно предоставляют форму непосредственно в территориальные органы Росстата по месту их нахождения (осуществления деятельности).

2.

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке “Почтовый адрес” указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

По территориально-обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально-обособленного подразделения.

3. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, предоставляют форму на общих основаниях.

4. При заполнении формы следует пользоваться “Порядком заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт) и N 1-ТР (автотранспорт) – год “Сведения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и частных автодорог”, утвержденным Постановлением Росстата от 19.01.2007 N 8.

По строкам 112, 116, 125 по графам 6 и 7 показывается число автомобилей, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.

Под аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС следует понимать аппаратуру (устройство, систему), принимающую радиосигналы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, с целью определения местоположения (координат, составляющих векторов скорости движения и времени) транспортного средства.

Под аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS следует понимать аппаратуру (устройство, систему), принимающую радиосигналы глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, с целью определения местоположения (координат, составляющих векторов скорости движения и времени) транспортного средства.

Название документа:
Номер документа:206
Вид документа:
Принявший орган: Госкомстат России
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 30 октября 2002
Дата начала действия:30 октября 2002
Дата окончания действия:19 января 2007

Об утверждении инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт) “Сведения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и частных автодорог”

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАТИСТИКЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт) “Сведения об автотранспорте и о протяженности

ведомственных и частных автодорог”

Утратило силу с 2007 года на основании постановления Росстата от 19 января 2007 года N 8 ____________________________________________________________________

Государственный комитет Российской Федерации по статистикепостановляет:

1.

Утвердить прилагаемую инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт) “Сведения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и частных автодорог” и ввести ее в действие с отчета за 2002 год.

2.

С введением указанной в п.1 настоящего постановления инструкции признать утратившей силу инструкцию по составлению формы N 1-тр (автотранспорт) федерального государственного статистического наблюдения по автотранспорту и протяженности ведомственных и частных автодорог, утвержденную постановлением Госкомстата России от 16.08.95 N 130.

ПредседательВ.Л.Соколин

Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (авотранспорт) “Сведения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и частных автодорог”

Источник: https://art4soul.ru/nakazanie/1-tr-statistika-instrukciya-po-zapolneniyu-zakonodatelnaya/

Статистика транспорта

Статистика отчет по транспорту. Законодательная база российской федерации. Работа и использование грузоперевозящих автомобилей

Определение 1

Транспортная статистика представляет собой такую статистическую отрасль, которая занимается изучением явлений и процессов, происходящих на транспорте.

Объект изучения транспортной статистики – транспорт, другими словами совокупность предприятий различных форм собственности, производственные процессы которых состоят в перевозке пассажиров и грузов.

задача работников транспортной отрасли состоит в своевременном качественном и полном удовлетворении потребностей государства в перевозках, а также в повышении экономической эффективности.

Транспорт является связующим звеном всех экономических отраслей, способствует рациональному размещению производств и применению природных ресурсов, позволяет укреплять хозяйственные и культурные связи регионов внутри страны и с другими странами.

Предметом исследования статистики транспорта являются экономические процессы и явления массового характера, которые происходят на транспортных предприятиях и представляют собой результаты транспортного процесса и факторы его реализация в конкретное время и в конкретном месте.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

При помощи системы показателей статистики можно определить объемы, структуру, динамику и взаимосвязь факторов и результатов процесса производства. Таким образом, статистика позволяет придать взаимосвязям и закономерностям в развитии транспортной отрасли количественное выражение.

Методология статистических исследований представляет собой совокупность правил и специальных методов и приемов статистического анализа.

Основной формой наблюдения является текущая сплошная и готовая отчетность, в некоторых случаях – перепись и специальное обследование как сплошное, так и выборочное.

В статистике транспорта применяются специфические методы количественного освещения явлений, которые заключаются в трах стадиях проведения исследования:

  1. На первой стадии проводится научно организованное массовое наблюдение, при помощи которого определяются первичные данные об отдельных единицах транспортной сферы.
  2. На второй стадии группируется и обобщается полученный материал.
  3. На третьей стадии статистические показатели обрабатываются и анализируются результаты для составления выводов.

Показатели статистики транспортной сферы

Чтобы наиболее полно охарактеризовать развитие транспортной отрасли страны, Росстатом была сформирована система статистических показателей, разделенных на четыре группы:

  1. Объем предоставленных транспортных услуг;
  2. Наличие, состояние и использование материально-технической базы транспортной сферы;
  3. Наличие трудовых ресурсов и их материальная обеспеченность;
  4. Финансовые результаты.

Результатом работы транспортной отрасли является общий объем выполненных грузовых и пассажирских перевозок.

Объемы грузовых перевозок характеризуют перевозку грузов и грузооборот, структуру грузовых перевозов и т.п.

При исследовании пассажирских перевозок основными показателями являются количество перевезенных пассажиров за определенный временной период и пассажирский оборот по различным видам общественного транспорта. Пассажирооборот отражает количество перевезенных пассажиров при учете расстояния.

Особое внимание в транспортной статистике уделяется исследованию транспортной материально-технической базы. С этой целью изучается количество подвижного состава, возрастная структура, техническая оснащенность всех видов путей сообщения.

Анализ трудовых ресурсов транспорта включает характеристику средней численности занятых в данной сфере, фонда заработной платы и др.

Эффективность финансовой, производственной и инвестиционной деятельности различных видов транспорта можно описать при помощи системы финансовых показателей, которая включает: размер и структуру затрат на осуществление перевозок, себестоимость перевозок, размеры и структуру прибыли, тарифа на перевозку, показатели платежеспособности и т.д.

Информация о развитии транспортной системы государства, а также результаты международных сопоставлений как правило отражаются в периодических изданиях органов государственной статистики. Вместе со статистикой общегосударственного уровня ведется статистика на уровне министерств, объединений, предприятий, т.е. ведомственная статистика.

Главной задачей ведомственной статистики является обеспечение информацией, которая характеризует выполнение планов внутри фирмы, наличие резервов повышения транспортных услуг у предприятия. Чтобы выполнить данную задачу в статистике определяются качественные и объемные показатели по перевозке пассажиров и грузов за определенный период.

Суть статистики транспорта состоит в исчислении статистических показателей, описывающих различные стороны хозяйственной деятельности компаний транспортной сферы и их анализе, для предоставления управляющим органам всесторонней характеристики управляемого объекта, т.е. в целом всей транспортной отрасли.

Статистика безопасности различных видов транспорта

По статистике самым опасным видом транспорта является мотоцикл, на втором месте находится велосипед, а на третьем – автомобили и маршрутные такси.

Самым безопасным видом транспорта во всем мире остается авиация.

В России так же, как и во всем мире безопасным транспортом являются самолеты. В 2016 году в результате авиакатастроф погибло более 350 человек, а аварии на дорогах унесли жизни более 20 тысяч человек.

Разбившихся мотоциклистов на дорогах России около 23% от общего количества погибших. На автотранспорт приходится 31%, на пешеходов – 22%, на велосипедистов – 5%, на прочих участников движения – 19%.

Замечание 1

Сравнивая смертность на транспорте в России с другими странами, например, с США, Великобританией и Италией, можно отметить, что в нашей стране данные показатели выше примерно в 15 раз.

Источник: https://spravochnick.ru/ekonomicheskaya_statistika/statistika_transporta/

Документооборот и особенности учета: автомобильные грузоперевозки

Статистика отчет по транспорту. Законодательная база российской федерации. Работа и использование грузоперевозящих автомобилей

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Грузоперевозки и ведение учета

Основа бухгалтерского учета — документирование фактов хозяйственной жизни. Представить себе хозяйственную деятельность без автомобильных грузоперевозок невозможно. Поэтому практически не найдется бухгалтера, которого бы не интересовали проблемы оформления документов при транспортировке грузов.

Рекомендуем вебинар по этой теме в Школе бухгалтера «Как оформить первичные документы при транспортных перевозках»

Владелец транспорта

Чтобы разобраться в принципах учета, сначала следует определить, кто является владельцем транспорта, перевозящего груз. Таким лицом может быть грузоотправитель. Следовательно, плату за перевозку он не вносит.

Автотранспорт может принадлежать грузополучателю. При таких обстоятельствах он осуществляет самовывоз груза.

В перевозке могут участвовать три разных лица — грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик, привлеченный для оказания услуги по транспортировке на возмездной основе.

При этом отношения с перевозчиком регламентирует гражданское законодательство. Если договор на перевозку заключает грузоотправитель, то применяется глава 40 «Перевозка» ГК РФ и Федеральный закон от 08.11.

2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Если же заказчиком перевозки выступает грузополучатель, то он заключает с перевозчиком договор транспортной экспедиции (п. 2 ст. 801 ГК РФ). В таком случае надлежит руководствоваться главой 41 «Транспортная экспедиция» и Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». К названным федеральным законам изданы подзаконные акты:

Наконец, грузоотправитель и грузополучатель могут совпадать в одном лице. В этом случае с владельцем транспорта заключается договор перевозки груза (ст. 785 ГК РФ). Такая перевозка не сопровождается изменением собственника перевозимых ТМЦ.

Переход права собственности

Следующий момент, который необходимо уяснить бухгалтеру для организации правильного документооборота, — о переходе права собственности на груз. Очевидно, у перевозчика или у экспедитора груз числится в забалансовом учете — на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Передача ТМЦ от грузоотправителя грузополучателю (через перевозчика) не обязательно сопровождается переходом права собственности на активы.

Например, к грузополучателю товары могут поступать для последующей реализации по договору комиссии, материалы — в качестве давальческого сырья для дальнейшей переработки. А объекты основных средств могут транспортироваться для передачи в аренду.

Иными словами, нужно уяснить характер отношений (вид сделки) между отправителем и получателем груза.

Если между отправителем и получателем заключен договор купли-продажи, то в результате ТМЦ сменит собственника. Однако момент перехода права собственности может быть определен по-разному. Статья 458 (п.

 2) ГК РФ гласит: в случаях, когда из договора не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

С точки зрения учета это означает: если право собственности на товар перешло к покупателю-грузополучателю при передаче товара перевозчику, то соответствующие ТМЦ подлежат списанию с баланса продавца-грузоотправителя в этот же момент. Одновременно продавец может признать затраты на доставку, перевозку он не контролирует.

Если же право собственности на ТМЦ переходит к покупателю при их вручении (п. 1 ст. 223, п. 1 ст. 224 ГК РФ), то для списания активов с баланса продавцу необходимо документальное подтверждение такого вручения. Исходя из всех этих обстоятельств определяется надлежащий документооборот.

Учет грузоперевозок: признание расходов

Оформление первичных документов интересует бухгалтеров в первую очередь в целях налогообложения (абз. 2 п. 1 ст. 172, абз. 9 ст. 313 НК РФ).

Затраты производственной организации на перевозку грузов внутри организации и доставку готовой продукции покупателям в соответствии с условиями договоров относятся к материальным расходам (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Они отражаются в налоговом учете на основании акта приемки-передачи услуг, подписанного налогоплательщиком (п. 2 ст. 272 НК РФ). А вот что это за акт — ни налоговое, ни гражданское законодательство не проясняют…

Торговые организации руководствуются другой нормой.

А именно: при реализации имущества продавец вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по транспортировке реализуемого имущества (п. 1 ст. 268 НК РФ). Однако из письма МНС РФ от 17.

06.2004 № 22-1-14/1058@ следует, что затраты на транспортировку в торговле материальными расходами не считаются. Поэтому их правомерно классифицировать как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Такие затраты принимаются в расходах на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров перевозки или на дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Что касается расходов на реализацию ТМЦ, то они признаются на дату реализации, то есть перехода права собственности к покупателю (п. 1 ст. 39, пп. 1 и пп. 3 п. 1 ст. 268, п. 2 ст. 318 НК РФ). Разумеется, такой переход требует документального подтверждения (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Документы для грузоперевозок. Первичные учетные документы

Как видно, задача для организации учета вырисовывается непростая. Ее решение требует от бухгалтера тщательного анализа условий каждой перевозки или блока однотипных перевозок.

Универсальный рецепт выдать затруднительно. Ситуация усугубляется еще и тем, что в связи с изменением законодательства о бухгалтерском учете с 1 января 2013 г.

пришлось пересмотреть требования к оформлению «первички». Такой тезис может удивить читателя — ведь базовые требования к первичным документам федеральных законов «О бухгалтерском учете» — от 21.11.

1996 № 129-ФЗ и от 06.12.2011 № 402-ФЗ — сохранились в прежнем виде.

Причина кроется в формулировке другой нормы. Старый и новый подходы отражены в таблице.

Законодательство о бухгалтерском учете включает:

до 1 января 2013 г. – согласно Закону № 129-ФЗ (ст. 3):с 1 января 2013 г. – согласно Закону № 402-ФЗ (ст. 4):
все федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФвсе федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты

Рекомендуем по теме документирования грузоперевозок:

лекция «Документооборот при перевозках грузов автомобильным транспортом» – относится к периоду применения Закона № 129-ФЗ.

лекция «Как оформить первичные документы при транспортных перевозках» – здесь разобраны особенности документирования грузоперевозок в условиях действия Закона № 402-ФЗ. 

В чем же именно проявляется разница?

Начиная с 1 января 2013 г. в целях бухучета признаются лишь те нормативные акты, которые были приняты в соответствии с федеральными законами. Законодатель прямо оговорил этот нюанс.

В противном случае не имело бы смысла специально акцентировать внимание на этих источниках правового регулирования.

Ведь подзаконные акты по сути являются неотъемлемой частью законов, конкретизируя их применение.

К данной категории не относятся Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г., а также Инструкция Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30 ноября 1983 г.

«О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом». Дело в том, что они приняты не в соответствии с федеральными законами, а в период существования СССР.

 Вообще говоря, эти документы по-прежнему считаются действующими в части, не противоречащей современному законодательству (основание — ст. 4 Закона РСФСР от 24.10.1990 № 263-1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР» с учетом Закона РСФСР от 25.12.

1991 № 2094-1 «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика»), но вне области бухгалтерского учета.

По этой причине товарно-транспортная накладная в качестве обязательного первичного документа активно обсуждалась до 1 января 2013 г., а вот после этой даты в официальных разъяснениях не упоминается.

Отметим, что в 2016 году выездные проверки 2012 года еще возможны. А уж «первичка», подтверждающая годовой убыток, попадает под налоговый контроль на протяжении 10 лет (п. 4 ст. 89, п. 2 и п. 4 ст. 283 НК РФ). Кстати, необходимость следования в бухучете до 1 января 2013 г. Инструкции № 156 поддержана определением ВАС РФ от 25.04.2012 № ВАС-4429/12.

Важно! В ноябре 2016 года появилось новое правило оформления документов для грузовых перевозок автотранспортом. Правительство РФ своим Постановлением от 24.11.2016 г. № 1233 упростило для грузоперевозчиков порядок оформления документов.

В соответствии с ним, с 8 декабря 2016 года отменено проставление печатей в заказе-наряде, сопроводительной ведомости и письменной претензии.

До вступления в силу этого документа грузоперевозчики обязаны были заверять печатью все эти документы.

Как вести учет грузоперевозок. Официальные разъяснения

В период действия Закона № 402-ФЗ разъяснения контролирующих органов немногочисленны. Среди из них – письмо Минфина России от 06.11.2014 № 03-03-06/1/55918 о документировании договора перевозки груза в целях налога на прибыль.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Но из этой формулировки не следует, что для признания расходов на перевозку необходим договор или документ, подтверждающий его заключение, в качестве которого выступает транспортная накладная. В силу прямого указания законодателя подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы (ст. 313 НК РФ).

Как отмечено выше, на основании договора (с приложением документа, подтверждающим его заключение, в случае необходимости такого подтверждения) признаются прочие расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 264 Налогового кодекса. В иных аспектах транспортная накладная используется в учете как перевозочный документ.

Ведь груз, на который не оформлена транспортная накладная (за отдельными исключениями), перевозчиком для транспортировки не принимается (п. 2 ст. 2, п. 3 ст. 8 Закона № 259-ФЗ).

Транспортная накладная — первичный документ, в обязательном порядке подтверждающий оказание услуг по перевозке ТМЦ. Если накладной нет, при налоговой проверке ждите проблем не только с признанием расходов на перевозку, но и со списанием и оприходованием ТМЦ.

А вот само по себе отсутствие договора (или документа, подтверждающего его заключение) признанию материальных расходов и даже прочих расходов (в последний день отчетного или налогового периода!) не препятствует. Иное мнение является расширительным толкованием налогового законодательства, которое недопустимо (п. 6 и п. 7 ст. 3 НК РФ).

Отметим еще один принципиальный момент. В соответствии с Законом № 402-ФЗ (п. 8 ст.

3) фактом хозяйственной жизни признается операция, которая в будущем способна оказать влияние на финансовое положение компании, финансовый результат ее деятельности и (или) движение денежных средств.

Так вот одна лишь передача ТМЦ перевозчику в перспективе, при условии доставки ТМЦ, «способна оказать влияние» на экономические показатели участников сделки. Так что транспортная накладная — полноценный первичный учетный документ (п. 1 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

Бухгалтер — профессия творческая

В современном учете немало вопросов, которые напрямую властными предписаниями не регулируются. Вопрос оформления автомобильных грузоперевозок характеризует способность бухгалтера к профессиональному суждению. Рекомендуем видеосеминары по этой непростой теме, которые это суждение помогут сформировать:

Подчеркнем: формирование учетной политики в отношении транспортировок невозможно без оперирования нормами гражданского законодательства. Необходимость правовых знаний установлена профессиональным стандартом «Бухгалтер» (утв. приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н). 

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/405

Об утверждении инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью автомобильного транспорта (утратило силу с 2007 года на основании постановления Росстата от 19.01.2007 N 9), Постановление Госкомстата России от 31 октября 2002 года №207

Статистика отчет по транспорту. Законодательная база российской федерации. Работа и использование грузоперевозящих автомобилей

____________________________________________________________________Утратило силу с 2007 года на основании

постановления Росстата от 19 января 2007 года N 9

____________________________________________________________________

Государственный комитет Российской Федерации по статистике
постановляет:

1. Утвердить прилагаемую инструкцию по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью автомобильного транспорта и ввести ее в действие с отчета за январь 2003 года.

2. С введением указанной в п.1 настоящего постановления инструкции признать утратившей силу инструкцию по составлению государственной статистической отчетности по автомобильному транспорту, утвержденную постановлением Госкомстата России от 21.10.94 N 222.

ПредседательВ.Л.Соколин

Инструкция по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью автомобильного транспорта

УТВЕРЖДЕНАпостановлениемГоскомстата Россииот 31 октября 2002 года N 207

I. Общие положения

1.

Сведения по формам федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью автомобильного транспорта заполняются юридическими лицами – автотранспортными предприятиями, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, основным видом деятельности которых являются грузовые и (или) пассажирские автоперевозки на коммерческой основе (за плату) для заказчика, имеющими на своем балансе или арендующими у других предприятий (организаций) автомобили.

В части пассажирских перевозок формы заполняются также юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими регулярные таксомоторные перевозки и перевозки пассажиров автобусами по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования и имеющими лицензию на перевозки пассажиров, выданную органами Российской транспортной инспекции Минтранса России.

Формы представляются в адреса и сроки, указанные на бланках.

2. Предприятия (организации), арендующие автомобили и использующие их для осуществления грузовых и (или) пассажирских перевозок на коммерческой основе (за плату), заполняют формы по этим автомобилям за весь период аренды.

Предприятия (организации) – арендодатели не включают в формы данные о работе и использовании автомобилей, сданных в аренду сторонним предприятиям (организациям) или физическим лицам, за весь период аренды.

При внутрихозяйственной аренде автотранспортных средств отдельными подразделениями или работниками предприятия (связанными с ним трудовыми отношениями) объем транспортной работы и полученные от нее финансовые результаты, а также показатели использования подвижного состава отражаются в формах предприятия (организации), включая данные по этим подразделениям (работникам).

3. Данные о работе и использовании автомобильного транспорта по хозтехобслуживанию предприятия (перевозки грузов для нужд предприятия, перевозки работников предприятия в автобусах к месту работы или жительства, служебные разъезды на автобусах и легковых автомобилях) в формы не включаются.

4. В тех случаях, когда в отчетном году по сравнению с предыдущим имеет место изменение методологии определения объема перевозок грузов (пассажиров), в формах текущего года данные по грузовым (пассажирским) перевозкам за соответствующий период предыдущего года приводятся по методологии отчетного года.

5. Юридические лица, имеющие территориально обособленные подразделения, не выделенные на самостоятельный баланс, включают в формы сведения по этим подразделениям независимо от их места расположения.

Если территориально обособленные подразделения имеют самостоятельный баланс, то создавшее их юридическое лицо по ним не отчитывается.

6.

При изменении организационной структуры юридического лица формы заполняются в следующем порядке:

предприятие (производственное объединение), из состава которого отдельные подразделения (структурные единицы, филиалы) выделились на самостоятельный баланс, заполняет формы с исключением показателей деятельности выделившихся подразделений (структурных единиц, филиалов) за все предыдущие периоды (до выделения) отчетного года и соответственно предыдущего года;

самостоятельные предприятия, образованные на базе выделившихся подразделений (структурных единиц, филиалов) заполняют формы с включением показателей деятельности этих подразделений (структурных единиц, филиалов) с начала года, т.е. включая период до выделения их на самостоятельный баланс. При этом данные за соответствующий период прошлого года также приводятся с начала года;

при ликвидации отдельных подразделений предприятия или отдельных предприятий (филиалов), входящих в состав производственного объединения, формы составляются без исключения показателей ликвидированных подразделений, предприятий (филиалов) за предшествующие ликвидации периоды отчетного года и за соответствующие периоды прошлого года.

7. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающегося предприятия (организации) в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование.

По строке “Почтовый адрес” указываются наименование территории, юридический адрес предприятия (организации) с почтовым индексом.

Отчитывающаяся организация проставляет в адресной части формы код ОКПО.

Остальные коды определяются территориальными органами Госкомстата России и используются при последующей автоматизированной обработке информации, содержащейся в форме.

8. При составлении форм должна быть обеспечена полнота их заполнения и достоверность содержащихся в них статистических данных. В случае незаполнения той или иной строки (графы), ввиду отсутствия у предприятия (организации) данного явления, в этой строке (графе) ставится прочерк.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901834178

Транспортная статистика

Статистика отчет по транспорту. Законодательная база российской федерации. Работа и использование грузоперевозящих автомобилей

Основной задачей транспортной отрасли является удовлетворение потребностей населения в разных видах перевозок.

Транспортная статистика позволяет решать следующие задачи – определение структуры и объемов перевозок, обеспечение промышленности сырьем и потребителей готовой продукцией.

Анализ данных ложится в основу грамотных стратегических решений для укрепления хозяйственных и культурных связей между регионами.

Методы исследований

Транспортная статистика разбивает используемые методы исследований на три стадии:

  1. Определение первичных данных способом массового наблюдения.
  2. Обобщение собранных материалов.
  3. Анализ данных и формирование выводов.

Статистика транспортных средств подразделяет все показатели на четыре группы:

  1. Объем перевозок.
  2. Количество используемого транспорта и состояние материально-технической базы для его обеспечения.
  3. Сколько людей работает в транспортной отрасли. Сюда также входит размер их заработной платы.
  4. Результаты финансовой деятельности.

Транспорт в России

Статистика рынка транспортно логистических услуг 2017 года показывает, что весь объем перевозок распределяется по видам транспорта:

Сравнение количества перевезенных грузов разными видами транспорта (млн. тонн):

Транспортная статистика отдельно выделяет коммерческие перевозки. В таблице представлены данные по видам транспорта:

При составлении рейтинга перевозчиков применяются разные критерии. Статистика транспортных компаний выделяет среди них пять основных организаций:

  1. Деловые линии.
  2. ПЭК.
  3. Алсена.
  4. Кит.
  5. ЖелДорЭкспедиция.

Самой известной компанией считается СДЭК. Она работает в Москве, Санкт-Петербурге и других городах страны.

Перевозки основными видами транспорта

По данным онлайн издания «Информационный ресурс СПАРК» в РФ работает около 20 тыс. компаний в сфере автоперевозок.

За год автотранспортом было перевезено 5,44 млн. тонн различных грузов. Коммерческий грузооборот достиг 132,8 млрд. тонн/км.

На железнодорожном транспорте в 2017 году объем погрузок достиг 1,26 млрд. тонн различных грузов. Прирост составил 3,2%. Динамика грузоперевозок в РЖД (млн. тонн):

Статистика транспортных услуг авиаперевозчиков отметила рост грузооборота на 15,7%. В таблице представлена структура перевозок (млн. тонн):

Год2016 год2017 год
Общий объем271,7288,1
Местные перевозки21,718,6
Прочие внутренние перевозки250,0269,5

В морских портах страны объем переработки грузов составил 786,9 млн. тонн. По данным транспортной статистики России около 70% объема приходится на нефть, уголь и нефтепродукты. Годовая рентабельность транспортных услуг и активов:

 Вид транспортных услуг2017 год
Рентабельность транспортных услуг (%)Рентабельность активов (%)
Железнодорожный транспорт15,215,8
Автомобильный грузовой транспорт44,4
Трубопроводный транспорт13,55,5
Водный транспорт3,53,3
Воздушный и космический транспорт1,88,5

Показатели перемещения авто

Статистика перемещений транспортных средств занимается их учетом при пересечении таможенной границы. Учет ведется по каждому виду транспорта отдельно. Структура импорта/экспорта:

Ввоз и вывоз учитывается по срокам оформления товаров. Легковые машины, ввозимые физическими лицами, учету не подлежат. Статистика перемещений транспортных средств через границу использует следующие источники информации:

Международные перевозки в 2017 году из стран Евросоюза составили 10,98 млн. тонн грузов. Прирост составил 15,9%. Из России в ЕС было вывезено 9,98 млн. тонн. Прирост – 1%.

Статистика перемещения транспортных средств зафиксировала рекордное количество перевезенных в обе стороны грузов (10 млн. тонн) через ж/д пограничный переход Гродеково – Суйфэньхэ. Прирост составил 2,3 млн. Объем ввезенного импорта – 224 тыс. тонн (+31,1%). Объем экспорта составил 9,8 млн. (+29%).

Транспортная статистика отмечает существенное уменьшение количества перевозок между Россией и Украиной. Проблемы наблюдаются и в сфере транзитных перевозок. Все чаще используются транспортные коридоры Белоруссии.

Для грузоперевозок на спорные территории (Крым, Южная Осетия и Абхазия) лучше всего пользоваться услугами транспортных компаний, имеющих опыт такой деятельности. Например, ДА-ТРАНС, Кубомер, Фортуналог.

Показатели международных перевозок авиационным транспортом:

Год2016 год2017 год
Общий объем705,2842,6
Между РФ и зарубежными государствами680,1814,6
Между Россией и странами СНГ25,128

Статистика регистрации транспортных средств зафиксировала увеличение в 2017 году импортных поставок на 36%. В денежном выражении цифра достигает 6 млрд. долл. Основной прирост дает грузовая и спецтехника. Количество ввезенных легковых машин уменьшилось на 7%. Транспортная статистика называет основных поставщиков – Нидерланды, Германия, Франция, Бразилия, Китай, США и РБ.

Автотранспортная безопасность

Статистика регистрации транспортных средств в ГИБДД отмечает двойное увеличение автопарка в стране за последние десять лет. В 2017 году по российским городам ездило:

  • 46,8 млн. легковых машин;
  • 6,4 млн. грузовых авто;
  • 895,5 тыс. автобусов;
  • 2,3 млн. мотоциклов;
  • 3,2 млн. прицепов.

Какая статистика дорожно-транспортных происшествий в России? В 2017 году было зафиксировано 169,4 тыс. случаев столкновения. В них погибло 19 тыс. человек.

В 2017 году по вине водителей произошло 143 тыс. ДТП. По вине пешеходов – 20 тыс. аварий. Статистика дорожно-транспортных происшествий также увеличивается из-за низкого качества российских дорог. Было зафиксировано около 67 тыс. ДТП. Водители совершили 15 тыс. наездов на граждан на пешеходных переходах.

Какая статистика детского дорожно-транспортного травматизма в РФ? Цифры в три раза превышают показатели ЕС. С участием детей произошло 14,69 тыс. аварий. Количество погибших – 563 человека. Ранено – 15,81 тыс. Основные причины ДТП с участием детей:

  • нарушения со стороны водителей – 15 тыс.;
  • нарушения со стороны детей – 4,5 тыс.

Первое место по количеству ДТП занимает Севастополь. Статистика транспорта фиксирует 85 аварий на 100 тыс. единиц транспорта. Самый низкий показатель в Москве – три аварии.

Безопасность на других видах транспорта

безопасности ТС:

Самым безопасным видом транспорта считается самолет. Однако здесь также бывают катастрофы. Статистика транспортной безопасности называет основные причины аварий в авиации:

  • ошибки экипажа;
  • механические неисправности воздушного судна;
  • плохая погода;
  • терроризм;
  • ошибки наземного персонала.

Статистика транспортных аварий на железной дороге называет основные причины их возникновения:

  1. Сход подвижного состава с рельсов.
  2. Нарушение автотранспортом пересечения ж/д путей на переездах.
  3. Ошибки работников РЖД.
  4. Возгорание и взрывы перевозимых грузов.
  5. Природные катаклизмы.

Статистика транспортных происшествий с морскими судами называет основные причины аварий:

  1. Навигация (удары о грунт, посадка на мель, обрывы кабелей, трубопроводов).
  2. Ошибки управления кораблем (столкновение, снос при стоянке на якоре).
  3. Технические аварии (пожары, поломки винтов, отказ энергоустановок).

Изменения в сфере налогообложения

Статистика транспортного налога несколько изменится. В конце 2017 года был принят ФЗ № 335-ФЗ. В нем упразднили два повышающих коэффициента (1,3 и 1,5). Вместо них ввели 1,1 для машин не старше трех лет. Изменения коснулись и налоговой задолженности физических лиц. Образовавшиеся на 1 января 2015 года долги по транспортному налогу признаются безнадежными и списываются.

Источник: https://vawilon.ru/transportnaja-statistika/

Отчет 1 тр. Законодательная база российской федерации. Работа и использование грузоперевозящих автомобилей

Статистика отчет по транспорту. Законодательная база российской федерации. Работа и использование грузоперевозящих автомобилей

размер шрифта

ПРИКАЗ Росстата от 23-09-2009 205 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО… Актуально в 2018 году

1.

Форму федерального статистического наблюдения предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий) всех видов экономической деятельности, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, имеющие в распоряжении (в собственности, на правах хозяйственного ведения, по договору лизинга или арендующие у других юридических и физических лиц) автомобили, а также юридические лица, имеющие на своем балансе автомобильные дороги.

Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения по месту их нахождения. Когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Юридические лица, имеющие территориально-обособленные подразделения, заполняют сведения:

О деятельности юридического лица, включая обособленные подразделения, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, по месту его нахождения (осуществления деятельности);

О деятельности юридического лица и отдельно каждого территориально-обособленного подразделения, осуществляющего деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации;

О деятельности каждого территориально-обособленного подразделения, расположенного на территории других субъектов Российской Федерации, и направляют их в территориальные органы Росстата по месту их нахождения (осуществления деятельности) по установленному адресу.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица (в том числе в обособленных подразделениях). В этом случае обособленные подразделения самостоятельно предоставляют форму непосредственно в территориальные органы Росстата по месту их нахождения (осуществления деятельности).

2.

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке “Почтовый адрес” указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

По территориально-обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально-обособленного подразделения.

3. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, предоставляют форму на общих основаниях.

4. При заполнении формы следует пользоваться “Порядком заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт) и N 1-ТР (автотранспорт) – год “Сведения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и частных автодорог”, утвержденным Постановлением Росстата от 19.01.2007 N 8.

По строкам 112, 116, 125 по графам 6 и 7 показывается число автомобилей, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.

Под аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС следует понимать аппаратуру (устройство, систему), принимающую радиосигналы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, с целью определения местоположения (координат, составляющих векторов скорости движения и времени) транспортного средства.

Под аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS следует понимать аппаратуру (устройство, систему), принимающую радиосигналы глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, с целью определения местоположения (координат, составляющих векторов скорости движения и времени) транспортного средства.

Инструкция

На титульной странице формы организация проставляет свое наименование (полное и краткое), а также почтовый адрес, включая индекс. В низу страницы указывается код ОКПО.

https://www.youtube.com/watch?v=IBfwJN3Vr5U

В разделе 1.1 все отчитывающиеся предприятия указывают данные о наличии собственного подвижного состава на конец года. Учету подлежат всех типов, моделей и их модификаций, независимо от технического состояния и места нахождения автомобилей.

Отдельные строки предназначены для учета в зависимости от грузоподъемности и вида используемого топлива; пассажирских автобусов в зависимости от вида топлива; ; и легковых фургонов; прицепов и полуприцепов, а также специальных автомобилей, к которым относятся автотранспортные средства, оснащенные специальным оборудованием для цели иной, нежели перевозка грузов или пассажиров (например, пожарные машины, катафалки, автомобили для инкассации и т.п.). Почти по всем видам транспорта указывается общая численность и численность технически исправных машин, то есть не находящихся в ремонте и не предназначенных к списанию; а также общая грузо-/пассажироподъемность и оснащенность аппаратурой спутниковой навигации (ГЛОНАСС/GPS).

Раздел 1.2 предназначен для сведений об автомобилях, взятых в аренду или лизинг. Отдельные графы отводятся для транспорта, сданного в аренду, и транспорта, взятого в аренду.

Как арендаторы, так и арендодатели указывают общее число соответствующих единиц транспорта и их грузоподъемность/пассажировместимость, отдельно выделяя число автомобилей, взятых (сданных) в аренду у физических лиц.

Все сведения указываются отдельно по разным видам транспорта. Они перечислены в бланке.

В разделе 1.3 указываются сведения об использовании в работе всего автотранспорта, как собственного, так и арендованного. Применяется показатель «автомобиле-день».

Для строки «Пребывание автомобилей в распоряжении предприятия» этот показатель рассчитывается путем суммирования всех календарных дней пребывания на предприятии каждого отдельного автомобиля в течение отчетного года.

Для строки «Пребывание автомобилей в работе» автомобиле-дни определяются суммированием количества автомобилей, выпущенных на линию, за каждый день отчетного года.

В разделе 2 отмечается количество собственных автомобилей (отдельно грузовых, легковых и пассажирских) в зависимости от срока их пребывания в эксплуатации, считая с момента выпуска заводом-изготовителем.

В разделе 3.1 все отчитывающиеся организации указывают данные о работе грузовых автомобилей: сколько было перевезено грузов, общий грузооборот и пробег. Отдельно выделяются показатели работы, осуществленной на коммерческой основе, для стороннего заказчика.

Сведения о перевозках грузов и грузообороте представляются независимо от того, является эта деятельность для компании основной или нет.

Считаются только перевозки по дорогам общего пользования, так называемые технологические перевозки (внутри территории объекта) на учитываются.

В разделе 3.2 указывается пассажирооборот, количество перевезенных пассажиров и пробег пассажирского транспорта, если таковая деятельность у организации была.

Название документа:
Номер документа:206
Вид документа:
Принявший орган: Госкомстат России
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 30 октября 2002
Дата начала действия:30 октября 2002
Дата окончания действия:19 января 2007
Юриста дом
Добавить комментарий