МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ |
НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГИБДД ЗА БЕЗОПАСНЫМ СОСТОЯНИЕМ ДОРОГ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
МОСКВА 2002
Рассматриваются отдельные положения Наставления по службе дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД, объявленного приказом МВД России от 8 июня 1999 г. № 410.
Значительное место уделено вопросам практического выполнения служебных обязанностей государственными инспекторами дорожного надзора ГИБДД, для которых они предназначены.
Введение1. Контроль за проектированием улично-дорожной сети1.1. Основные параметры и показатели, подлежащие контролю1.2. Особенности контроля за проектированием улично-дорожной сети городов2. Контроль за строительством (реконструкцией) улично-дорожной сети3. Контроль за производством работ на улично-дорожной сети3.1. Получение разрешения и согласование условий производства работ3.2. Организация движения в местах производства работ3.3. Ограждение мест производства работ3.4. Обеспечение безопасности движения в местах производства работ4. Требования к эксплуатационному состоянию дорог и улиц, техническим средствам организации дорожного движения, оборудованию улиц и дорог и их содержанию4.1. Покрытие проезжей части4.2. Обочины и разделительные полосы4.3. Железнодорожные переезды4.4. Обеспечение видимости в плане4.5. Дорожные знаки4.6. Дорожная разметка4.7. Дорожные светофоры4.8. Дорожные ограждения и бортовой камень4.9. Сигнальные столбики, маяки, световозвращатели4.10. Наружное освещение4.11. Сооружения обслуживания участников движения4.12. Наружная рекламаСписок литературы |
Введение
Контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения применительно к службе дорожной инспекции и организации движения (ДИ и ОД) осуществляется на этапах согласования проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог и улиц различных категорий и дорожных сооружений, проведения выборочных проверок строящихся объектов, участия в рабочих и государственных комиссиях по приемке их в эксплуатацию, ежегодных комплексных проверок, контрольных проверок и повседневного надзора за состоянием улично-дорожной сети (УДС) и дорожных сооружений. При этом определяются обоснованность принимаемых проектных решений, качество строительства и эксплуатационного состояния УДС, выявляются недостатки и контролируется ход их устранения. Однако анализ ряда проектов автомобильных дорог общего пользования показал, что процесс проектирования сопровождается недооценкой роли мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. В 86 % случаев принимаются минимально допустимые параметры улично-дорожной сети. Нередко в целях снижения капитальных затрат из проектов исключаются мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения.
Надзор за ходом строительства и реконструкции УДС занимает промежуточное место в едином процессе контроля и поэтому его значение состоит в своевременном выявлении фактов отступления от согласованного проекта, когда это связано со снижением показателей безопасности сооружаемых объектов.
Со временем все основные транспортно-эксплуатационные свойства УДС и технических средств организации дорожного движения претерпевают изменения:
– происходит естественный износ покрытия и снижается его коэффициент сцепления;
– ухудшаются светотехнические характеристики дорожных знаков, светофоров и разметки;
– меняются условия видимости и т.д.
Поэтому ГИБДД постоянно должна контролировать изменения эксплуатационных параметров УДС и технических средств организации дорожного движения.
В настоящее время широкое распространение получили практика применения на улицах и дорогах рекламных щитов и плакатов, а также строительство в пределах полос отвода и придорожных полосах автомобильных дорог объектов дорожного сервиса. В связи с этим особое внимание необходимо уделять контролю за обеспечением безопасности дорожного движения при размещении наружной рекламы и объектов дорожного сервиса.
В рекомендациях рассматриваются отдельные положения Наставления по службе ДИ и ОД ГИБДД, утвержденного приказом МВД России от 8 июня 1999 г. № 410.
1. Контроль за проектированием улично-дорожной сети
На стадии согласования проектов выявляются различные отступления от требований действующих правил, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Несмотря на то, что документация подготавливается различными организациями, отмечаются некоторые общие недостатки, повторяющиеся в различных проектах, которые необходимо учитывать и в первую очередь на стадии рассмотрения обоснования инвестиции (ОИ).
Источник: http://www.gosthelp.ru/text/metodicheskierekomendacii413.html
Об утверждении Порядка согласования схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ на территории муниципального образования город Тула, от 01 марта 2019 года №657
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, на основании Устава муниципального образования город Тула администрация города Тулы постановляет:
1. Утвердить Порядок согласования схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ на территории муниципального образования город Тула (приложение).
2. Обнародовать Постановление путем его размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” по адресу: http://www.npacity.tula.
ru и на информационных стендах в местах официального обнародования муниципальных правовых актов муниципального образования город Тула, а также разместить на официальном сайте администрации города Тулы в сети “Интернет”.
3. Постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава администрации города Тулы
Е.В.АВИЛОВ
Приложение. Порядок согласования схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ на проезжей части
Приложениек Постановлению главыадминистрации города Тулы
от 01.03.2019 N 657
1. Общие положения
1.1.
Порядок согласования схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ на улично-дорожной сети (далее – Порядок) разработан в целях оптимизации и регламентации процессов утверждения разрешительного документа, дающего право физическим и юридическим лицам на изменение организации движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части, обочинах, тротуарах и разделительных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Тула (далее – автомобильные дороги).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает сроки и последовательность процедур при согласовании схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ на проезжей части (далее – согласование схемы движения).
1.3.
Согласование схемы движения осуществляется при производстве работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию, а также других работ на участке проезжей части, обочине, откосах земляного полотна, мостах (путепроводах), разделительной полосе, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, вызывающих необходимость во временном изменении движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.
1.4. Согласование схемы движения осуществляется должностным лицом управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (далее – Управление) либо лицом, уполномоченным заместителем главы администрации – начальником управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы на принятие решения о согласовании схемы.
1.5. Сведения о контактных телефонах, режим приема заявлений для согласования:
– тел. 8(4872) 56-80-88;
– график приема и выдачи документов:
вторник, четверг с 15 до 17 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
1.5.1. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах Управления, а также настоящий Порядок, включая перечень необходимых для согласования схемы движения документов, размещены на официальном сайте администрации города Тулы www.tula.ru.
1.6. Информирование о порядке согласования схемы движения осуществляется непосредственно специалистами Управления.
1.7. Любая информация относительно согласования схемы движения может быть получена в порядке консультаций:
– индивидуальное устное консультирование лично;
– индивидуальное устное консультирование по телефону.
1.8. Круг лиц, являющихся субъектами правоотношений.
Настоящим Порядком регламентируется круг лиц, являющихся субъектами данных правоотношений, в которых, кроме Управления с одной стороны, могут принимать участие юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица с другой стороны, заинтересованные в утверждении схемы движения (далее – заявитель).
1.9. Заявление с просьбой о согласовании схемы движения (далее – заявление) может быть подано:
– от имени физического лица согласно п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 заявление может быть подано при наличии организации – исполнителя производства работ;
– от имени индивидуального предпринимателя непосредственно заинтересованным индивидуальным предпринимателем либо лицом, представляющим интересы данного индивидуального предпринимателя;
– от имени юридического лица заявление может быть подано должностным лицом, назначенным в соответствии с приказом и должностной инструкцией.
1.10. Нормативной правовой базой для согласования схемы движения являются:
– Конституция Российской Федерации;
– Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;
Источник: http://docs.cntd.ru/document/553167818