Штраф за не включенный поворотник. Предусмотрен ли штраф за невключенный поворотник и езду не по стрелке, сколько он составляет? Маневр на перекрестке с круговым движением

Включить вовремя сигнал поворота, казалось бы, такая простая вещь. Но некоторые автолюбители иногда забывают это делать, хотя, осознают при этом всю тяжесть возможных последствий.

Примерно половина ДТП происходят на перекрестках. Своевременно включенные сигналы поворотов делают процесс вождения понятным для окружающих.

Однако очень часто достаточно опытные автолюбители ошибаются при прохождении поворота.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Содержание

Какое наказание предусмотрено?

Согласно ч.1 статьи 12.14 КоАП за невключенные поворотники управляющему транспортного средства грозит:

  • или предупреждение;
  • или штраф – 500 руб.

Включать сигнал поворотника необходимо перед началом совершения маневра так, чтобы другие участники движения понимали какой именно маневр совершается данным автомобилем. Также следует незамедлительно выключать данный сигнал, чтобы другие автомобилисты не были введены в заблуждение и не совершали маневров, которые могли бы спровоцировать аварию.

За поворот без стрелки

Согласно п. 6.

4 статьи 6 ПДД иногда на светофор наносится черная контурная стрелка, которая оповещает участников движения о дополнительной секции светофора и указывает другие направления движения, отличные от сигнала дополнительной секции. Во время поворота на горящую зеленую стрелку светофора в дополнительной секции, водитель должен уступить дорогу другим автотранспортным средствам, в том числе пешеходам.

Если дополнительная секция горит зеленым, то водитель полное право завершить проезд. Но если проехать на выключенный сигнал данной секции, то согласно ст. 12.12 ч.1 КоАП водитель обязан будет заплатить штраф размером 1000 руб.

12.12 статья КоАП РФ. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
  3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если не по стрелке

Согласно п 6.3 статьи 6 ПДД сигнальные стрелки красного, зеленого или желтого цвета имеют то же значение, что и круглые сигналы обычного светофора, однако их действие распространяется только на направление, которое они указывают. Стрелка, которая разрешает левый поворот, разрешает и разворот, если для запрета на осуществление данного маневра не установлен соответствующий знак.

Зеленая стрелка имеет идентичное значение в дополнительной секции. Если сигнал выключен, это значит, что движение по данной секции запрещено.

Если на основном светофоре контуров стрелок нет, то можно поворачивать даже если стрелка не горит.

Какой штраф за не включенный поворотник не по стрелке? А во время поворота при нарисованных стрелках, водителя ждет штраф размером 1000 руб по ст. 12.12 ч.1 КоАП РФ.

Обгон – маневрирование само по себе очень опасное, тем более, если во время него водитель не включил поворотник.

Важно! За нарушение маневрирования при перестроении или обгоне согласно ст. 12.14 КоАП водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 руб.

Правила

Согласно ПДД при всех маневрах водитель обязан обозначить изменение движения. Поворотник необходим для того, чтобы показать, что водитель меняет направление своего движения и обозначает какую именно дорогу он выбрал для продолжения пути. То есть включение поворотников – это своеобразный диалог между всеми водителями, участниками дорожного движения.

При совершении разворотов водителю следует проявлять особую бдительность и осторожность. Он не должен начинать разворот до тех пор, пока не убедится в том, что:

  • делает его в положенном месте;
  • не препятствует движению других автомобилей;
  • не препятствует движению пешеходов.

Когда водитель обязан включать сигнал?

Водитель автотранспортного средства должен включить поворотник в таких случаях:

  1. начиная движение по дорожно полосе, автолюбитель обязан сигналом поворотника предупредить всех участников движения в данном направлении о своих дальнейших действиях;
  2. в случае маневра, связанного с перестроением автомобиля на соседнюю полосу движения;
  3. перемещения автомобиля с одной полосы на другую в пределах размеров проезжей части;
  4. разворота в виде выезда на противоположную часть дороги;
  5. перестроения для остановки на обочине.

Вначале движения перед любым маневром водитель должен убедиться в том, что движение для него будет безопасным и он не станет помехой для других автолюбителей. Также он должен заблаговременно подать предупреждающий сигнал световыми указателями поворотов, учитывая следующее:

  • данный сигнал необходимо подавать до начала маневрирования и прекращать сразу же после его завершения;
  • не следует подавать сигнал, если он может ввести в заблуждение других автомобилистов;
  • перед разворотом или поворотом налево предупредительный сигнал необходим только после того, как управляющий транспортным средством убедится, что другие участники движения не совершают обгон;
  • подача сигнала поворотника не дает водителю преимущества;
  • сигнал поворотника не освобождает водителей от обязанности соблюдать предусмотрительность.

Внимание! В случае осуществления сложного маневра или выполнения нескольких последовательных маневров, каждый световой указатель используется отдельно.

Например, если автомобилю нужно одновременно перестроиться в правую полосу, а затем повернуть направо, то алгоритм маневрирования следующий: включается правый поворотник, осуществляется маневр перестроения, поворотник отключается, а затем вновь включается для того, чтобы осуществить второй маневр. В таком случае, другие автомобилисты определят намерения водителя и подумают, что он забыл выключить поворотник.

Как оповестить о неисправности?

Для оповещения водителей о предшествующих маневрах в случае отказа в работе светового указателя поворотов используется рука. Для этого необходимо совершить следующие действия:

  1. вытянуть левую руку в сторону – это будет значить, что автомобилист поворачивает налево;
  2. вытянуть левую руку под прямым углом вверх – это будет означать, что управляющий автотранспортным средством планирует повернуть направо;
  3. поднять левую руку вверх – это будет означать, что водитель планирует притормозить или сделать остановку.

Сигнал рукой должен подаваться четко, чтобы другие водители могли видеть его и понимать, что он значит.

Если автомобилист принял решение повернуть на «кольце», то на основании знака 4.3 ПДД (раздел 4 Приложения 1 ПДД), он должен следовать по пути против часовой стрелки. Следовательно, въезд на перекресток осуществляется с правой стороны, а значит следует использовать правый световой указатель.

Знак 4.3 «Круговое движение»: Важно! Если водитель проигнорирует включение правого поворотника, тем самым он нарушит п. 8.

1 статьи 8 ПДД, который гласит о том, что во время осуществления маневра, автолюбители обязаны подавать другим участникам движения соответствующие сигналы.

Очень часто водители игнорируют данные установки, кроме тех, кто действительно намерен повернуть направо.

Во время виража на узкой полосе

Следуя п.8.1 ПДД, необходимо учитывать, что каждый маневр должен сопровождаться сигналами поворотников. В данной ситуации водителю нужно съехать как можно правее чтобы расширить территорию для осуществления маневр, и от правого края начинать разворот, направляясь влево.

Необходимо ли использовать сигнал, если поворот совершается вместе с направлением дороги?

В таком случае водитель не совершает маневров, а значит поворотник включать не нужно.

При перестроении водитель обязан убедиться в безопасности перестроения и запомнить ситуацию, которая ждет его впереди. Воздействуя на рулевое колесо, многие водители подают кратковременный сигнал поздно, в большинстве случаев, уже во время перестроения.

До начала маневра световой сигнал должен моргнуть не менее 3 раз. Ведь другие водители также отвлекаются на свои маневры, поэтому они не постоянно смотрят на перестраивающийся автомобиль. Соответственно, водители других автомобилей, увидев синал поворотника, ускорятся, если нужно, отстанут или перестроятся сами.

Как используется при заезде в карман?

Такой маневр можно еще назвать съездом с дороги с перестроением на полосу торможения, которая часто встречается на развязках. Если перед поворот присутствует именно такая полоса, то осуществлять с нее поворот нужно заблаговременно включив поворотник. Сигнал должен быть включенным до завершения поворота.

При съезде с главной дороги на второстепенную

В случае осуществления такого маневра поворотник включать необходимо, так как автотранспортное средство покидает главную дорогу и производит перестроение.

Дает ли его включение приоритет?

Ответ – нет. Поворотник выступает в роли информатора о маневрировании, он должен быть всегда безопасным и не должен создавать помех другим автолюбителям.

Если произошло нарушение ПДД и водитель забыл или не вовремя включил световой сигнал поворотника, инспектор ГИБДД можем выписать ему штраф. Чтобы получить устное предупреждение у управляющего транспортным средством должны быть смягчающие обстоятельства:

  • отсутствие каких-либо штрафов в течение полугода;
  • признание и объяснение своего нарушения.

Принципиальные инспекторы настаивают на штрафе.

Важно! Если возникает такая ситуация, то следует знать, что согласно ст. 32.2 КоАП каждый водитель имеет право оплатить половину штрафа по ст. 12.14., если его оплата будет произведена в течение 20 дней после случившегося нарушения.

Также в случае неисправности поворотников, если вовремя подать сигнал рукой, то штрафа можно избежать.

Заключение

Любые правила, придуманные человеком – это попытка внести некоторый порядок в любую сферу деятельности.

Для успешного передвижения по проезжей части необходимо научиться включать поворотник не зависимо есть на дороге другие автомобили или нет.

Это необходимо делать не только для водителей, но и для пешеходов, ведь они тоже должны знать куда движется автотранспортное средство. Игнорирование включения поворотников в 90% случаев приводит к ДТП.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-svetovye-pribory/nevklyuchennyj-povorotnik.html

Штраф за невключенный указатель поворота

Согласно ПДД водитель обязан обозначать каждый свой манёвр сигналом поворота. Невыполнение этого требования создает угрозу безопасности дорожного движения, поэтому законодательно был установлен штраф за не включенный поворотник.

Требования ПДД

Несмотря на то, что в правилах дорожного движения максимально полно перечислены требования по включению сигналов поворота, на практике нередко возникают с этим проблемы. Причин этому несколько: от безразличности водителя и забывчивости до незнания тех самых правил.

В обязательном порядке должна осуществляться подача сигнала поворота в следующих случаях:

  • при смене полосы своего движения. Например, при перестроении или при обгоне. Водитель, собирающийся перестроится на другую полосу обязан пропускать все другие автомобили. Кроме этого, необходимо предварительно убедиться в безопасности совершаемого маневра;
  • при совершении поворота, либо разворота. При этом не имеет значения регулируемый или нет перекресток, сигнал поворота необходимо подавать во всех случаях. В качестве исключения можно выделить дорогу, имеющую естественный поворот, при отсутствии съездов или ответвлений с нее;
  • при совершении остановки у края проезжей части справа или слева. Сигнал поворота не включается при остановке на светофоре:
  • при начале движения автомобиля. По общему правилу включается левый сигнал поворота;
  • при заезде на перекресток с круговым движением. Заезд во всех случаях сопровождается правым сигналом поворота. После определенного момента его необходимо либо продублировать, либо указать левый сигнал, в зависимости от направления движения.

На практике, ситуаций, когда может потребоваться обозначение направления своего движения намного больше.

Не стоит бояться использовать сигнал поворота, поскольку штраф за не выключенный сигнал применяется только при явном нарушении. Например, при езде по прямой с включенным сигналом.

ВНИМАНИЕ !!! Если сигнал поворота автомобиля не работает, то водитель обязан принять все меры по устранению неисправности. В большинстве случае ремонт на современных автомобилях невозможен без специальных инструментов. Если действовать согласно правилам, то при невозможности произвести ремонт, водителю необходимо подавать сигналы поворота рукой.

Невыполнение этого требования при нерабочем поворотник признается административным правонарушением. В действительности такое происходит крайне редко.

Это связано с высокой латентностью правонарушения (высокая вероятность, что не будет обнаружена) и крайне низкой ответственностью.

Стоит отметить, что нерабочий сигнал поворота не является основанием для отстранения водителя от права управления в связи с невозможностью продолжать движение.

Ответственность за нарушение правил подачи сигнала

Нарушение правил подачи сигнала считается административным правонарушением.

Согласно КоАП 2019 Россия к водителю за невыполнение требований по подаче сигнала может быть применена санкция в виде предупреждения или штрафа 500 рублей.

  Выбор меры государственной ответственности является правом инспектора, зафиксировавшего нарушение. В большинстве случаев определяется общественной опасностью совершенного деяния.

На сегодняшний день подобные правонарушения могут быть зафиксированы только сотрудником ГИБДД, и в большинстве случаев они идут в совокупности с другими нарушениями правил. Камеры автоматической фиксации не способны зафиксировать подобные правонарушения.

Как избежать наказания

Поскольку санкция статьи носит диспозитивный характер – право инспектора выбирать вид наказание, то наилучшем для водителя вариантом будет получение предупреждения при совершении нарушения. Для того, чтобы увеличить вероятность получения предупреждения следует: идти на встречу инспектору и признать свою вину, не иметь правонарушений в области дорожного движения за последние 12 месяцев.

ВАЖНО !!! Стоит отметить, что если водитель знает свои права и настойчиво доказывает правоту, то инспектор вряд ли будет выписывать штраф. Это связано с отсутствием каких-либо доказательств в большинстве случаев.

В то же время каждый водитель имеет право обжаловать вынесенное постановление в административном порядке (в органе у вышестоящего должностного лица), либо в суде.

Судебная практика исключительно по этой статье встречается довольно редко, поскольку из-за столько незначительной суммы водители редко обращаются в суд, однако такая возможность есть.

Чтобы доказать свою правоту через суд необходимо собрать как можно материалов еще на месте остановки инспектором. Могут пригодиться и записи с приборов видеонаблюдения.

Если оспорить постановление не получилось, водитель обязан оплатить наложенный штраф в течение 60 дней. Неисполнение этого требования повлечет возможное наложение дополнительных мер государственной ответственности (вплоть до административного ареста).

ВНИМАНИЕ !!! В первые 20 дней с момента вынесения постановления или вступления решения суда в законную силу водитель может рассчитывать на получение скидки на оплату. Ее размер составляет 50%.

Оплатить со скидкой можно через Интернет. В исключительных случаях может быть назначена отсрочка платежа. Для этого потребуется предоставить документы, указывающие на тяжелое материальное и имущественное положение.

Однако для штрафа в 500 рублей это маловероятно.

Таким образом ПДД устанавливают требование по обозначению своих действий сигналом поворота в определенных случаях.

На практике многие водители в силу тех или иных причин игнорируют это правило, в связи с чем за это предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа, оплатить который можно со скидкой 50%.

Наказание за такое правонарушение назначается довольно редко, а в случае чего его можно оспорить в административном порядке или через суд. Вероятность успешного разрешения ситуации довольно высока.

Источник: https://AutoJurists.ru/shtrafy/shtraf-za-nevklyuchennyj-povorotnik

Штраф за не включенный поворотник по ПДД в 2018 при перестроении или повороте | Юридические Советы

Последнее обновление Март 2019

По ПДД включение поворотников на автомобилях помогает водителям лучше понимать друг друга на дороге. Но не все водители осознают всю важность этих световых приборов. А ведь неиспользование поворотников часто становится причиной аварий. Поэтому в административном кодексе есть отдельное наказание за невключение поворотников. Причем в 2018 году оно серьезно ужесточилось.

До конца 2017 года езда без поворотников грозила скромненьким штрафом. В настоящее время его размер составляет 500 руб. (часть 1 ст. 12.14 КоАП РФ).

Если оплатить штраф в течение 20 дней со дня составления сотрудником ГИБДД постановления по делу, то размер сокращается до 250 руб.

И, напротив, если протянуть с оплатой (свыше 70 дней), то размер может составить 1500 руб. (размер самого штрафа и денежное взыскание за просрочку 1000 руб.).

Предупреждение

Нередко разговор с работником ДПС заканчивается легким пожурением. Такое бывает когда:

  • не произошло других серьезных последствий;
  • водитель по базе не имеет других нарушений;
  • ситуация не конфликтная;
  • нарушение не четко зафиксировано.

Часто водители спрашивают: есть ли штраф за невключенный поворотник в нужную сторону. Например, лампочка загорелась справа, а водитель передумал, развернулся по левой дуге и поехал в обратном направлении. Хоть световой прибор и моргал, но так как это был неверный сигнал, то это приравнивается к неиспользованию поворотника. За что соответствующая ответственность.

Когда нужно пользоваться поворотником

Существует множество ситуаций, когда нужно включать поворотники:

Какой манёвр Какой поворотник
перед началом движения в основном левый или правый, когда начинается движение с левой стороны односторонней дороги
перед поворотом правый или левый в зависимости от направления поворота
перед разворотом левый
перед перестроением на соседний ряд левый или правый, зависит от направления манёвра
перед остановкой в основном правый, иногда левый, если остановка на левой стороне дороги с односторонним движением

Согласно ПДД сигнал поворота включается заблаговременно. Специалисты говорят, что эта заблаговременность есть 6-9 секунд до непосредственного манёвра.

Когда указатель поворотника сломался

Правила гласят, если указатель вышел из строя, то его заменяет рука водителя из боковой водительской двери (п. 8.2. ПДД):

  • вытянутая левая рука заменяет сигнал левого поворотника;
  • согнутая под прямым углом вверх левая рука – правый световой указатель.

Когда на угрозы штрафом за перестроение без поворотника или в подобных ситуациях водитель заявляет сотруднику ДПС о неработающем световом приборе, то будет ещё хуже. Можно напроситься сразу на два нарушения: неприменение поворотника и эксплуатация несправного транспорта (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Поэтому лучше сводить разбор полетов к вопросу о невключении указателя. В противном случае, сумма штрафа уже удвоится, так как штраф за неработающий поворотник такой же как и за невключение. В итоге, общее денежное наказание составит 1000 руб.

Как фиксируется нарушение

Проступок с невключенным световым указателем пока не выявляется в автоматическом режиме дорожными камерами. Нарушение может обнаружить сотрудник ДПС воочию.

Именно работник госавтоинспекции в одном лице и выявляет, и документирует (составляет протокол), и наказывает (выписывает штраф).

Попавшемуся водителю рекомендуется поинтересоваться у служащего ГИБДД: как было зафиксировано несоблюдение ПДД.

Если работник ДПС только утверждает, что лично видел нарушение, то можно не согласиться с таким мнением. Протокол о правонарушении и постановление не будут безупречными. И их легко оспорить в суде.

Когда же есть свидетели или видеозапись, отпираться бессмысленно. Это лишь бесполезно займет Ваше время и нервы. Лучше предложить на первый раз обойтись предупреждением.

Если на предупреждение не идут, то будет денежное взыскание. Задачу какой размер штрафа за невключенный поворотник работник ГАИ не решает. Так как размер штрафной санкции един, то есть без «вилки».

Сопутствующие нарушения

Вождение без использования указателей поворота может привести к ДТП.

Например, водитель едет по главной дороге, которая уходит влево, соответственно прямо идет второстепенная. Водитель без поворотного указателя уходит влево. Встречный водитель на второстепенной дороге ехал прямо и думал, что первый поедет прямо (так как поворотник не моргал). В результате случилась авария.

Хоть первый водитель и нарушил правила, и возникло ДТП, он всё равно ответит только за «поворотник».

Лишь в редких случаях незадействованный указатель поворота станет поводом для дополнительной ответственности. Такой случай чаще бывает с наездом на пешехода (ст. 12.24 административного кодекса).

Как пользоваться поворотным указателем в затруднительной ситуации

Если есть сомнения в каких случаях нужно включать поворотник, а в каких нет, теряться не следует. Нужно придерживаться правила: «лишняя предусмотрительность не помешает». Главное, что это не сбило с толку остальных участников движения.

Ординарцев Роман Валерьевич

Источник: http://juresovet.ru/shtraf-ne-vklyuchennyj-povorotnik/

Штрафы за невключённый указатель поворота

Человека отличает от остального животного мира умение общаться, для чего используется специальный набор звуков, именуемый языком. Но если у каждой народности, малой или большой, этот набор неодинаков, что вызывает сложности при межнациональном общении, то у водителей со всего мира есть определенные сигналы, которые воспринимаются абсолютно одинаково независимо от места пребывания.

В их числе можно назвать указатели поворотов, с помощью которых участники дорожного движения сигнализируют друг другу о своих ближайших намерениях. Без этого «языка» на дорогах творился бы хаос.

И всё же в законодательствах разных стран, регулирующих правила дорожного движения, имеются незначительные различия в их трактовке. А вот наказание за нарушения правил использования указателей поворота отличаются существенным образом.

Сегодня мы познакомимся с нюансами отечественного законодательства, касающегося правил использования поворотников, как в народе именуют эти световые сигнализаторы.

Когда следует включать указатели поворотов

Собственно говоря, всё, что касается необходимости использования указателей воротов, упоминается в двух пунктах ПДД: 8.1 и 8.2.

Первый пункт восьмого раздела гласит, что водитель автотранспортного средства обязан подавать сигналы с использованием световых указателей в следующих случаях:

  • начиная движение;
  • при осуществлении поворота с основной дороги;
  • при развороте;
  • при перестроении с одной полосы на соседнюю;
  • перед остановкой.

Исполнение этих пунктов является обязательным и не содержит исключений.

Это означает, что водитель ТС, совершая любой из вышеперечисленных манёвров, должен включать поворотники всегда, независимо от того, имеются ли поблизости другие участники ДД, включая пешеходов, а также вне зависимости от того, находится ли автомобиль при совершении манёвра на участке дороги общего пользования или вне пределов дорог (например, в поле, во дворе, на автостоянке или АЗС).

Что касается пункта 8.2, то он содержит фразу, уточняющую трактовку первого пункта: сигнал, подаваемый водителем при совершении манёвров, указанных в первом пункте, должен трактоваться однозначно, не вводя в заблуждение остальных участников ДД.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать два вывода:

  • водитель всегда должен предупреждать окружающих о своих намерениях изменить направление движения автомобиля;
  • подаваемые им сигналы должны трактоваться исключительно однозначно, чтобы они были поняты другими водителями правильно.

Многие из опытных и начинающих водителей вправе спросить, почему в пункте 8.1 не указаны другие манёвры, ведь кроме начала и остановки, поворотов. Разворота и перестроения, существует обгон, съезд автомобиля с разгонной или тормозной полосы, объезд препятствия.

Отвечаем: никаких противоречий здесь нет, поскольку все эти действия являются разновидностями перестроения транспортного средства.

А теперь давайте разберёмся, что же имеется в виду, когда говорится, что при использовании поворотника водитель не должен вводить в заблуждение кого-либо. Если всё однозначно, то как такое может быть?

Оказывается, всё-таки полной однозначности нет.

Мы перечисляли, когда следует включать указатели поворота, и там одним из случаев был поворот. Вот здесь и прячется неоднозначность. Представьте себе, что вы движетесь по прямому участку дороги, но впереди виднеется довольно крутой поворот направо. Нужно ли включать поворотник? В свете пункта 8.

2 – нет. Дело в том, что только на первый взгляд кажется, что включение сигнала поворота будет действием совершенно безобидным. Если за вами движутся другие транспортные средства, они воспримут это как намерение повернуть направо, то есть съехать с основной дороги.

И, предугадывая ваш поворот, начнут тормозить.

При интенсивном потоке транспорта это может стать причиной возникновения ДТП, так что нужно всегда помнить, что если вы следуете изгибам дорожного полотна, не собираясь с него съезжать, включать световую сигнализацию не нужно, поскольку это может быть воспринято другими участниками ДД неоднозначно.

Рассмотрим другой случай. Вы подъезжаете к перекрёстку, но планируете ехать прямо и сразу же за перекрёстком припарковаться.

Включение поворотника до проезда перекрёстка – это ошибка, которая может обойтись вам дорого: водители транспортных средств, находящихся справа на перпендикулярной дороге, подумают, что вы планируете повернуть на перекрёстке направо, и без опаски начнут движение. Чем это может закончиться, догадаться не трудно.

Можно привести и другие ситуации, когда с точки зрения пункта 8.1 включение поворотников соответствует духу ПДД, но противоречит пункту 8.2.

Кстати, второй пункт мы привели не полностью, и сделали это сознательно, ибо часть, касающаяся не введения в заблуждение остальных участников ДД, достаточно удачно дополняется следующим требованием: подача сигнала, предупреждающего о совершении манёвра с применением световых указателей поворота должна выполняться заблаговременно, до начала разворота, поворота или перестроения, и прекращаться сразу же после окончания манёвра.

При разборке второго случая предупредить возникновение опасной дорожной ситуации позволяет именно это требование.

Впрочем, в отличие от других пунктов правил, где при наличии каких-либо ограничений указывается их номинал (например, в метрах), здесь понятие «заблаговременности» не уточняется. Другими словами, за сколько метров или секунд до манёвра нужно включать поворотник, решает водитель.

Кстати, предлагаем вашему вниманию одну из задач, входящих в билеты ГИБДД:

Когда нужно включать поворотник:

  • непосредственно перед поворотом/разворотом;
  • до начала манёвра, заблаговременно;
  • по собственному усмотрению, с учётом первых двух пунктов.

Практически все задачки в Билетах можно назвать провокационными, поскольку часто предлагаемые неправильные ответы могут показаться на первый взгляд вполне очевидными. К данной задачке это тоже относится, но здесь фокус в другом: логически правильный ответ – третий, но почему-то в системе запрограммирован в качестве такового второй. Так что будьте внимательны и запомните этот случай.

Поскольку не все ТС оснащаются световыми указателями поворота (в качестве примера можно назвать велосипед или гужевую повозку, светоотражатели не являются световыми приборами), то их водители должны подавать соответствующие предупреждающие знаки рукой. Впрочем, поворотники могут выйти из строя и в автомобиле непосредственно в дороге, в этом случае водитель также должен сигнализировать о начале выполнения манёвра рукой.

При этом различают две возможные ситуации с разным способом подачи сигнала.

Водители авто с левым расположением руля и велосипедисты, использующие для подачи сигнала левую руку, должны сигнализировать о совершении манёвра следующим образом:

  • вместо включения левого поворота – вытянуть руку в сторону;
  • вместо включения правого поворота – согнуть руку в локте под прямым углом;
  • при торможении – поднять руку вертикально вверх.

В случае автомобиля с правым рулём и велосипедистов, подающих сигнал правой рукой, о манёвре нужно сообщать несколько иначе:

  • вместо включения левого поворота – согнуть руку в локте под прямым углом;
  • вместо включения правого поворота – вытянуть руку горизонтально;
  • при торможении – поднять руку вертикально вверх.

Отметим также, что все остальные правила в этом случае остаются в силе. Нужно только учитывать, что подача сигнала рукой на двухколёсном ТС может быть сопряжена с временной потерей управления.

Как фиксируется неподача сигнала поворотником

В настоящее время автоматические средства фиксации не умеют распознавать случаи с нарушениями, касающимися неподачи или неправильной подачи световых сигналов указателями поворотов.

Так что фиксация подобных нарушений производится сотрудником ДПС исключительно визуальным способом. Отметим, что работник ГИБДД самостоятельно и обнаруживает факт езды без поворотников, и выписывает штраф.

Но здесь есть один существенный момент: проштрафившийся водитель может поинтересоваться у представителя госавтоинспекции, каким образом было зафиксировано нарушение.

Если инспектор будет утверждать, что видел это своими глазами, вы вправе не согласиться с его решением, и в этом случае Протокол о нарушении ПДД и, соответственно, само постановление нельзя будет назвать таковыми, что не могут быть оспорены в судебном порядке с неплохими шансами на отмену постановления.

Другое дело – если у сотрудника ГИБДД имеются свидетели, или же он снял факт нарушения на видеокамеру. Здесь отпираться не только бессмысленно, но и вредно.

Если разговаривать с представителем ДПС вежливо, не на повышенных тонах, согласиться с тем, что вы по невнимательности допустили оплошность, то есть шанс, что всё ограничится только предупреждением.

Особенно если вы сумеете привести доводы в пользу именно такого варианта наказания (например, сославшись на плохое материальное положение, на внезапно возникшие проблемы со здоровьем и т.д.).

Штраф за невключённый поворотник

До 2017 года размер штрафа за совершение манёвров без подачи сигнала поворотником был символическим – 100 рублей. В настоящее время штраф за невключение поворотника вырос впятеро и составляет 500 рублей – сумма не столь уж маленькая, чтобы не считаться с ней (ст. 12.014 части 01 КоАП РФ).

Но если вы погасите задолженность на протяжении 20 дней со дня выписки постановления о взыскании штрафа, то сумма уменьшится вдвое, до 250 рублей, что, в общем-то, по нынешним меркам немного.

Но если задолженность не погасится на протяжении 70 дней, сумма штрафа возрастет на величину просрочки и составит 1500 рублей.

Вилка штрафов в данном случае отсутствует, и в целом можно сказать, что наказание за поступок, грозящий достаточно серьёзными последствиями, не слишком суров.

Тем более что представитель ГИБДД может ограничиться и устным предупреждением. Чаще всего такой вариант выбирается, если:

  • нарушение не повлекло за собой такие последствия, как ДТП или создание аварийной обстановки;
  • если после проверки по базе выяснилось, что вы дисциплинированный водитель и другие нарушения ПДД за вами не числятся;
  • если нарушение зафиксировано только визуально, без свидетелей и видеофиксации;
  • если сотрудник ДПС находится в благодушном состоянии, или водитель сумел расположить его к себе.

Часто водителей интересует вопрос, есть ли штраф за поворотник, включённый неправильно. Скажем, вы включили правый поворот, но ошибочно и сами повернули налево.

Такая ситуация является нарушением и приравнивается к неиспользованию светового сигнала, при этом представитель ДПС вполне может интерпретировать такое нарушение, как введение в заблуждение других участников ДД (намеренное или неумышленное, придётся доказывать вам).

Если поворотник сломался

Многие водители, когда их останавливают и предъявляют претензии касательно выполнения манёвра без подачи предупреждающих световых сигналов, желая избежать наказания, заявляют, что у них указатели поворотов не работают, например, из-за сгоревшего предохранителя. Так делать не следует по двум причинам:

  • во-первых, если такая поломка произошла в дороге, водитель не освобождается от обязанности предупреждать остальных участников ДД о предстоящем манёвре, просто делать это нужно рукой. Так что в любом случае нарушение налицо;
  • если вы не докажете, что поворотники перестали работать во время поездки, то рискуете получить штраф не только за неработающий поворотник, но и за эксплуатацию неисправного автотранспортного средства (ст. 12.05 часть 1 КоАП РФ).

Так что, желая увильнуть от наказания, вы в итоге можете быть оштрафованы не на 500, а на 1000 рублей (в данном случае наказание за неработающие указатели поворотов тоже составляет полтысячи рублей). Так что будьте благоразумны!

Можно ли избежать штрафа

Штраф за невключение указателей поворота относится к достаточно лёгким наказаниям, предусматривающим либо денежное взыскание, либо устное предупреждение. Таким образом, у водителя всегда есть шансы избежать штрафа, для чего он должен убедить остановившему его инспектору о наличии смягчающих обстоятельств. Сделать это можно разными проверенными и действенными способами:

  • изобразить раскаяние и убедить сотрудника ГИБДД, что таких случаев больше не повторится;
  • убедить его в том, что вы дисциплинированный водитель и это чистая случайность (впрочем, это легко можно проверить по базе данных, и если за вами действительно не числится нарушений, совершённых за последние полгода, шансы на наименьшее наказание возрастают).

Если же инспектор настаивает на своём и намерен выписать штраф за то, что вы не включили поворотник, и это могло привести к серьёзным последствиям, лучше не спорить.

Хотя при отсутствии свидетелей вы вполне можете не согласиться с этим и попытаться оспорить постановление о наказании в судебном порядке, игра не стоит свеч: ваши судебные и околосудебные издержки могут оказаться на порядок выше размера штрафа.

Источник: https://drivertip.ru/pravo/kakoy-shtraf-za-nevklyuchyonnyy-ukazatel-povorota.html

Штраф за невключённый поворотник

Нарушение требований правил обозначения своих намерений на дороге влечёт наказание в виде штрафа. Сегодня законодатели всё больше говорят об увеличении штрафов за подобные нарушения. Водителей же интересует, как избежать наказания за невключённый поворотник.

В каких ситуациях нужно включать поворотники

Обязательно, согласно ПДД, включать поворотники в следующих случаях:

  • Когда перестраивается в другую полосу. Во время этого манёвра водитель обязан пропустить все авто, которым он может помешать;
  • Во время поворотов и разворотов;
  • Во время остановки у обочины;
  • В начале движения, указав в какую сторону машина начнёт движение.

Если в этих случаях водитель не включит поворотник, он будет наказан штрафом. Важно понимать, что поворотники нужно включать даже если на дороге нет машин.

Законодательная база

Штраф за не включенный поворотник в 2019 году дают на основании статьи 12.14 КоАП РФ. Размер штрафа составляет 500 рублей. Но на усмотрение сотрудника ГИБДД, наказание может быть более мягким, в виде предупреждения.

Как избежать штрафа

Наказание в виде предупреждения требует наличия смягчающих обстоятельств. Таковыми считаются:

  • Признание вины;
  • Отсутствие штрафов в течение последних шести месяцев.

В ситуации, когда инспектор не хочет идти на уступки, есть вариант уменьшить сумму штрафа вдвое. А именно – заплатить штраф в течение 20 дней, за что в статье 32.2 КоАП предусмотрена скидка.

Если сигнал не удаётся включить из-за неисправности поворотников, водителю достаточно подать сигнал рукой. Но при этом жесты рукой должны соответствовать описанным в ПДД и не вводить других участников движения в заблуждение, так как это может создать аварийную ситуацию.

Когда включать и выключать поворотники

В правилах нет указания на точное расстояние до поворота, в течение которого должен быть включён сигнал указателя. Но прописано, что поворот нужно показывать заранее, до начала манёвра. Это требование создано для того, чтобы другие водители могли вовремя оценить намерения водителя машины, начинающей манёвр.

Выключать сигнал поворота нужно, как только будет завершён манёвр.

Штраф за неработающий поворотник

Несмотря на то, что при неработающем поворотнике водитель может выйти из ситуации, показав поворот рукой, это оправдает его лишь в ситуации, когда сигналы поворота перестали работать уже в процессе движения. Дело в том, что неисправности сигналов поворота относятся к тем поломкам, движение с которыми в России запрещено. Это указано в статье 12.5 КоАП.

Поэтому за неисправные поворотники также можно получить:

  • Предупреждение;
  • Штраф (500 рублей).

Нужно знать, что поворотники должны быть установленного образца. Всевозможные модификации также могут привести к наказанию рублём.

Есть ли штраф за поворотники красного цвета

В частности, это относится к автомобилям с красными поворотниками. КоАП в 3 части статьи 12.5 определяет это как довольно серьёзное нарушение, за которое водителя могут лишить прав на полгода или год.

Платить или обжаловать?

Обжаловать штраф за не включенный поворотник можно в суде. Но для этого у водителя должны быть доказательства невиновности. Если его нарушение зафиксировано документально или подтверждено показаниями свидетелей, то обжаловать штраф вряд ли удастся.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/avtokredity/shtraf-za-nevklyuchyonnyj-povorotnik/

Штрафы на перекрестках с круговым движением

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующих статьях серии “Правила проезда перекрестков с круговым движением” рассмотрены правила въезда, движения и выезда для перекрестков с круговым движением, а также правила для регулируемых перекрестков с круговым движением.

Сегодня речь пойдет о штрафах, которые могут быть наложены на водителя при нарушении правил дорожного движения на кольце:

Въезд на красный сигнал светофора

Въезд на регулируемый перекресток с круговым движением на запрещающий сигнал светофора наказывается по статье 12.12 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

При первом нарушении водитель получит штраф в размере 1 000 рублей, при повторных – 5 000 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев.

Штраф за непредоставление преимущества

Штраф может быть выписан в нескольких случаях:

1. Автомобиль въезжает на нерегулируемый перекресток равнозначных дорог и не уступает дорогу машинам, едущим по кольцу.

2. Водитель находится на второстепенной дороге и не уступает дорогу машинам на главной.

Статья 12.13 КоАП РФ:

Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф за невключенный сигнал поворота

Сигнал поворота на круговом движении должен подаваться перед въездом на перекресток, перед выездом с него и перед перестроением с полосы на полосу на перекрестке.

Штраф предусмотрен статьей 12.14 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Выезд с перекрестка не из крайнего правого положения

Напомню, что перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо занять не только крайнюю правую полосу, но и крайнее правое положение на этой полосе.

За нарушение этого правила предусмотрено наказание в соответствии со статьей 12.14 КоАП:

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

11. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Езда по перекрестку навстречу движению транспорта

Подобный маневр сам по себе является крайне опасным, поэтому специально делать его не нужно ни в коем случае.

Тем не менее на практике может возникнуть ситуация, рассмотренная в качестве примера в первой статье серии.

Речь идет о перекрестке, конфигурация которого внешне слабо напоминает перекресток с круговым движением. При этом сам перекресток располагается сбоку от дороги, а знак загорожен ветками деревьев.

Подобный перекресток можно просто не заметить и проехать по нему прямо, т.е. против хода кругового движения.

Такой маневр является выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Поэтому за данное нарушение может быть наложено наказание в виде штрафа или лишения прав, такое же как и за выезд на встречную полосу на обычной дороге.

Штраф за стоянку на круговом движении

В принципе, стоянка на перекрестках с круговым движением не запрещена. Вот только необходимо учитывать тот факт, что стоять нужно не ближе чем в 5 метрах от пересекаемой проезжей части.

В противном случае может быть наложен штраф, предусмотренный статьей 12.19 КоАП:

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 – 6 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В рамках данной статьи рассмотрены все основные штрафы за нарушения на круговом движении. В завершение предлагаю Вам скачать компактную таблицу штрафов ГИБДД:

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/na-kruge.html

Как избежать штрафа?

Чтобы инспектор выписал вам предупреждение и вы тем самым избавили себя от штрафа за перестроение без поворотника, у вас должны быть смягчающие обстоятельства.

Так, это может быть:

  • раскаяние, признание своей вины;
  • отсутствие штрафов за последние 6 месяцев.

Если же инспектор непоколебим и настаивает на денежном наказании, то имейте в виду, что вы можете заплатить штраф со скидкой в 50%.

Согласно статье 32.2 Кодекса допускается оплата нарушение по статье 12.14 со скидкой при условии, что нарушитель заплатит штраф не позднее 20 дней.

Штрафа за невключенный указатель поворота можно избежать, если водитель своевременно подаст сигнал (в случае неисправности поворотников).

Для этого он должен вытянуть левую или правую руку в сторону (в зависимости от того, в какую сторону он собирается поворачивать), согнуть руку под прямым углом вверх.

В случае если водитель просто поднимет руку вверх, то для других участников движения это будет означать, что он собирается тормозить.

В результате другие водители или пешеходы неправильно интерпретируют жестикуляцию водителя, и может создаться аварийная ситуация.

Когда включать и выключать поворотники?

Точное расстояние, за которое нужно включать поворотники, в КОАП РФ (http://www.kodap.ru/) не прописано. Там только указано, что включать соответствующий сигнал нужно до начала совершения маневра, заранее.

Заранее – это значит так, чтобы другие автомобилисты могли понять ход ваших мыслей, и им не пришлось менять своего движения: перестраиваться на другую полосу или тормозить.

Выключать поворотники нужно сразу же после совершения маневра.

Есть ли штраф за поворотники красного цвета?

Согласно статье 12.5 части 3 на водителя, управляющего автомобилем, на передней части которого установлены поворотники красного цвета, может накладываться ответственность в виде лишения права на вождение автомобиля сроком от 6 месяцев до 1 года.

Зная, какой штраф за поворот без поворотника может вам грозить, а именно 500 рублей, надеемся, что вы будете предельно внимательными на дороге, и своевременно будете включать соответствующие указатели.

Если вам не будет вынесено наказание в виде предупреждения, то, соответственно, штраф придется заплатить. И чем раньше это будет сделано, тем меньше вы заплатите (со скидкой).

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-nevklyuchennyj-povorotnik/