Штраф за не включенный поворотник. Агрессивная езда. Перестроение без поворотника штраф Когда требуется включать поворотник

По ПДД включение поворотников на автомобилях помогает водителям лучше понимать друг друга на дороге. Но не все водители осознают всю важность этих световых приборов. А ведь неиспользование поворотников часто становится причиной аварий. Поэтому в административном кодексе есть отдельное наказание за невключение поворотников. Причем в 2018 году оно серьезно ужесточилось.

Содержание

Штраф

До конца 2017 года езда без поворотников грозила скромненьким штрафом. В настоящее время его размер составляет 500 руб. (часть 1 ст. 12.14 КоАП РФ).

Если оплатить штраф в течение 20 дней со дня составления сотрудником ГИБДД постановления по делу, то размер сокращается до 250 руб.

И, напротив, если протянуть с оплатой (свыше 70 дней), то размер может составить 1500 руб. (размер самого штрафа и денежное взыскание за просрочку 1000 руб.).

Предупреждение

Нередко разговор с работником ДПС заканчивается легким пожурением. Такое бывает когда:

  • не произошло других серьезных последствий;
  • водитель по базе не имеет других нарушений;
  • ситуация не конфликтная;
  • нарушение не четко зафиксировано.

Часто водители спрашивают: есть ли штраф за невключенный поворотник в нужную сторону. Например, лампочка загорелась справа, а водитель передумал, развернулся по левой дуге и поехал в обратном направлении. Хоть световой прибор и моргал, но так как это был неверный сигнал, то это приравнивается к неиспользованию поворотника. За что соответствующая ответственность.

Когда нужно пользоваться поворотником

Существует множество ситуаций, когда нужно включать поворотники:

Какой манёвр Какой поворотник
перед началом движения в основном левый или правый, когда начинается движение с левой стороны односторонней дороги
перед поворотом правый или левый в зависимости от направления поворота
перед разворотом левый
перед перестроением на соседний ряд левый или правый, зависит от направления манёвра
перед остановкой в основном правый, иногда левый, если остановка на левой стороне дороги с односторонним движением

Согласно ПДД сигнал поворота включается заблаговременно. Специалисты говорят, что эта заблаговременность есть 6-9 секунд до непосредственного манёвра.

Когда указатель поворотника сломался

Правила гласят, если указатель вышел из строя, то его заменяет рука водителя из боковой водительской двери (п. 8.2. ПДД):

  • вытянутая левая рука заменяет сигнал левого поворотника;
  • согнутая под прямым углом вверх левая рука – правый световой указатель.

Когда на угрозы штрафом за перестроение без поворотника или в подобных ситуациях водитель заявляет сотруднику ДПС о неработающем световом приборе, то будет ещё хуже. Можно напроситься сразу на два нарушения: неприменение поворотника и эксплуатация несправного транспорта (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Поэтому лучше сводить разбор полетов к вопросу о невключении указателя. В противном случае, сумма штрафа уже удвоится, так как штраф за неработающий поворотник такой же как и за невключение. В итоге, общее денежное наказание составит 1000 руб.

Как фиксируется нарушение

Проступок с невключенным световым указателем пока не выявляется в автоматическом режиме дорожными камерами. Нарушение может обнаружить сотрудник ДПС воочию.

Именно работник госавтоинспекции в одном лице и выявляет, и документирует (составляет протокол), и наказывает (выписывает штраф).

Попавшемуся водителю рекомендуется поинтересоваться у служащего ГИБДД: как было зафиксировано несоблюдение ПДД.

Если работник ДПС только утверждает, что лично видел нарушение, то можно не согласиться с таким мнением. Протокол о правонарушении и постановление не будут безупречными. И их легко оспорить в суде.

Когда же есть свидетели или видеозапись, отпираться бессмысленно. Это лишь бесполезно займет Ваше время и нервы. Лучше предложить на первый раз обойтись предупреждением.

Если на предупреждение не идут, то будет денежное взыскание. Задачу какой размер штрафа за невключенный поворотник работник ГАИ не решает. Так как размер штрафной санкции един, то есть без «вилки».

Сопутствующие нарушения

Вождение без использования указателей поворота может привести к ДТП.

Например, водитель едет по главной дороге, которая уходит влево, соответственно прямо идет второстепенная. Водитель без поворотного указателя уходит влево. Встречный водитель на второстепенной дороге ехал прямо и думал, что первый поедет прямо (так как поворотник не моргал). В результате случилась авария.

Хоть первый водитель и нарушил правила, и возникло ДТП, он всё равно ответит только за «поворотник».

Лишь в редких случаях незадействованный указатель поворота станет поводом для дополнительной ответственности. Такой случай чаще бывает с наездом на пешехода (ст. 12.24 административного кодекса).

Как пользоваться поворотным указателем в затруднительной ситуации

Если есть сомнения в каких случаях нужно включать поворотник, а в каких нет, теряться не следует. Нужно придерживаться правила: «лишняя предусмотрительность не помешает». Главное, что это не сбило с толку остальных участников движения.

Источник : juresovet.ru

Источник: https://yavmashine.ru/gibdd-avtozakony/shtraf-za-ne-vkljuchennyj-povorotnik/

Смотрите, какая тема — Не включил поворотник – можно ли стать виновным в ДТП по этой причине?

Да, можно. С недавних пор с подачи Верховного суда при бесконтактных происшествиях начали признавать виновными водителей, которые спровоцировали столкновение, но непосредственно в нем не участвовали.

Например, водитель резко перестроился без включения поворотника, второй водитель, уходя от удара, сманеврировал и задел третьего.

Первый – виновник – уезжает, даже не подозревая, что натворил, хотя именно его действия являются первопричиной аварии, и именно он виновник ДТП по причине невключения указателя поворота.

Когда нужно включать поворотники по ПДД 2019 года?

Естественно, простая забывчивость по выключению указателей поворота не может автоматически стать причиной виновности в ДТП. Потому необходима скрупулезная оценка всех фактов, приводящих к аварии, где одну из ключевых ролей может сыграть поворотник.

Для начала вспомним Главу 8 из ПДД, где перечислены все маневры:

  1. начало движения,
  2. остановка,
  3. перестроение – смена полосы,
  4. обгон – связан с перестроением на встречную полосу,
  5. объезд неподвижного транспортного средства или препятствия, связанный с перестроением,
  6. поворот, когда водитель одну дорогу покидает на другую въезжает,
  7. разворот – смена направления движения на противоположное в пределах одной дороги,
  8. въезды и выезды с кругового движения (правые повороты),
  9. въезды и выезды с прилегающей территории (повороты).

Все их объединяет общий признак: “Маневрирование ТС – это любое (сознательное) изменение режима его движения водителем”, – Судебная автотехническая экспертиза. Часть вторая. Ответственный редактор докт.техн.наук В.А.Иларионов. Всесоюзный научно-исследовательский институт судебных экспертиз (ВНИИСЭ), 1980 г.

При любом маневре водитель обязан:

  • не создавать опасность для движения, то есть угрозу ДТП;
  • не создавать помех другим участникам движения, то есть из-за маневра водителя никакие другие автомобили или пешеходы не должны изменить направление движения или скорость.

В каких случаях тот, кто не включил указатель, виноват?

Для определения виновности нам нужно понимать, как именно воздействует включение поворотников на причину ДТП.

Итак, в целях исполнения указанных выше обязанностей водитель в первую очередь включает поворотники, чтобы предупредить окружающих о своих намерениях, и чтобы его действия не были неожиданностью для других водителей или пешеходов.

Вполне логично, что указатель поворота должен сработать минимум 3-4 раза, лучше 5-6.

“Моргает” указатель поворота с периодичностью одна секунда. Следовательно, от момента, когда водитель с помощью сигналов сообщил другим участникам движения о своих намерениях и до начала выполнения маневра имеет место пауза в несколько секунд.

Среднее время реакции водители при спокойном движении по городу 0,8-1,0 секунды. Если водитель заблаговременно увидел включенный у другого автомобиля указатель поворота, то он однозначно будет готов к его маневру.

Теперь обратимся к экспертам, которые выделяют 3 стадии на пути к аварии.

Простая дорожно-транспортная ситуация

Она не требует от водителя повышенного внимания, и быстрых действий. Именно в такой ситуации водителю ПДД разрешается начинать движение. Правда, формулировка в Правилах иная – и в них указано, что водитель обязан уступить дорогу всем, чью траекторию он пересечет, начиная перемещение в пространстве.

Сложная дорожно-транспортная ситуация

Ее отличие – большой поток информации, которую сознание водителя должно успеть обработать. Человек на основании информации должен быстро принять решение и претворить его в жизнь. Причем, допускается действовать двумя основными способами: тормозить или маневрировать.

Апофеоз сложной ситуации – опасность для движения. В ПДД прямо указано, что при возникновении опасности для движения (угрозе ДТП) водителю запрещено думать.

Ему запрещено вертеть головой, смотреть в зеркала, принимать решения. На данные действия в совокупности уйдет уйма времени, а его нет.

При возникновении опасности для движения водитель обязан тормозить, и это не обсуждается. Маневр исключен.

Аварийная ситуация

Она имеет место, когда от ДТП никакое торможение не спасет. И здесь внимание! В аварийной ситуации, в отличие от опасности для движения, маневрирование не запрещено.

Если водитель прохлопал “сложную дорожно-транспортную ситуацию” с заключительной стадией “опасность для движения”, его виновность в создании аварийной ситуации сомнений не вызывает. И если он, ликвидируя аварийную обстановку, попадет в ДТП, то он и будет в ней виноват.

На практике 2019 года в 97% случаев водитель выходит сухим из воды из созданной им аварийной ситуации.

Его огрехи подчищают другие водители. В том числе за счет маневрирования.

В первый раз водитель, создавший аварийную обстановку, чувствует себя неуютно – он сделал гадость окружающим. А через год такого поведения на дороге он становится хамом, и ему плевать на то, что о нем думают другие. Хочет – метнется от правой обочины в левый ряд, выигрывая у потока доли секунды, хочет – остановится посреди дороги, болтая по телефону.

Но дурные привычки на дороге рано или поздно приводят к ДТП.

И яркий пример – маневрирование без включения указателей поворота.

  • Во-первых, если указатель поворота не включен, то отсутствует пауза в действиях водителя, которая позволяет окружающим подготовится к его маневру.
  • Во-вторых, у водителя, перед которым резко перестроились, нет времени на то, чтобы успеть среагировать, и в первую очередь, нет времени оттормозиться. Следовательно…
  • В-третьих, сразу имеет место аварийная ситуация. И создал ее тот, кто резко перестроился. По мнению Верховного суда в ДТП виновен тот, кто изначально создал аварийную обстановку. И не важно, сам он участвовал непосредственно в ДТП или нет. Вот один пример, а вот второй.

Другие водители во внезапно сложившейся обстановке пытаются, как было сказано выше, выйти из аварийной ситуации. И в 97% им это удается. Но, увы, в 3% случаев ДТП все равно случается.

У меня случилось такое ДТП – кто будет виноват?

Главный вопрос: а кто именно принимает решение, что аварийная обстановка сложилась внезапно?

Эксперты.

Отслеживая видеозаписи, исследуя схемы ДТП, оценивая показания участников ДТП, они дают заключение: резкий маневр привел сразу к аварийной ситуации, минуя стадию опасности для движения, или нет. Если сразу, то торможение других водителей от ДТП не спасло. Следовательно, в их действиях по предотвращению одного столкновения, которые привели к возникновению другого ДТП, нет вины.

Но может быть и обратная ситуация. Эксперты могут сказать, что водитель, перед которым резко перестроились, мог избежать ДТП путем торможения, но не сделал этого. Тогда виноват он.

И одним из ключевых моментов, которые оценивают эксперты, как раз и является включение или невключение указателей поворота перед маневром.

По невключенному поворотнику экспертам сразу понятно, что виновник аварии просто исключил возможность других водителей вовремя успеть среагировать на его неожиданные действия.

Поведение водителя на дороге должно быть прогнозируемым, предсказуемым. Внезапные кульбиты даже одного водителя разрушают поток, создают нервозность.

Какой штраф?

Штраф за невключенный указатель – 500 рублей по части 1 статьи 12.14 КоАП. Но небольшой штраф, как следует из статьи, вводить в заблуждение не должен. Расплата может быть быстрой и впечатляющей.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/ne-vklyuchil-povorotnik-mozhno-li-stat-vinovnym-v-dtp-po-etoy-prichine

Штраф за перестроение без поворотника

 Мы не знаем кто и когда придумал указатели поворотов на автомобиле, но сделано это было не спроста и не ради прихоти «ездока управляющего повозкой» — когда хочу, тогда и использую! Очевидно сложившиеся на то время дорожные обстоятельства просто вынудили изобрести что-то подобное, чтобы сигнализировать таким образом другим участникам движения о том, что машина сейчас будет совершать соответствующий маневр, будь то перестроение, поворот или разворот. И в наше время эта очевидность в сигнализировании, путем включения световых сигналов поворотов, в народе называемых поворотниками, до сих пор актуальна и необходима.

Достаточно взглянуть на потоки машин в час пик, которые меняются местами, обгоняют, перестраиваются из полосы в полосы, для того чтобы понять, что без указателей поворотов пришлось бы туго, а иногда просто опасно и невозможно.

А раз так, то использование указателей поворотов при маневрировании, должно быть обязательным. В принципе в этом и сомнений нет, так как это прописано в ПДД. Здесь хочется обратить внимание на второй аспект, если есть правило и возможность его нарушить, то обязательно найдутся и такие.

Так вот как раз о штрафе за поворотники (указатели поворотов) мы и расскажем в нашей статье.

Требование включения указателей поворота (поворотников) при маневре

Итак, прежде о законе, потом о штрафе за его нарушение. Здесь необходимо процитировать несколько фраз из раздела ПДД 8 «Маневрирование».

 8.1. Перед началом выполнения маневра водитель обязан подавать сигналы световыми указателями соответствующего назначения, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.8.2. … Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения…

Это наиболее важные на наш взгляд фразы и мысли, по поводу совершения маневров и применения для их выполнения указателей поворотов.  Первое, использовать световые сигналы поворотов при маневрировании обязательно.

Второе, включать сигнал водитель должен заранее. Это обращение к тем, кто включает указатель поворота уже на перекрестке, особенно в тот момент, когда за ним уже кто-то встал.

Третье, маневр с такими сигналами не дает никакого преимущества, если его у водителя нет и должен выполняться безопасно.

Какой статьей регламентируется штраф за поворотники (указатели поворотов) (статья 12.14 КоАП РФ)

 Теперь об ответственности, вернее пока вскользь о статье, по которой могут выписать штраф, за неприменение или неправильное применение указателей поворотов на машине. Такой статье является статья 12.14 КоАП РФ «Нарушение правил маневрирования». Еще точнее часть 1, которую мы подробнее и разберем далее.

Штраф за то что не включил указатель поворота (поворотник) на машине при маневре

Из вышеприведенной статьи процитируем часть 1

 Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

 То есть если водитель нарушил те самые требования раздела 8 ПДД «Маневрирование», которые мы приводили ранее, при совершении маневра, то это ему будет стоить предупреждения или минимального штрафа.
 Сегодня игнорирование включение указателей поворотов, или несвоевременное включение, как вы поняли, наказывается довольно мягко.

Можно ли избежать штрафа за поворотник (указатель поворота) или заплатить штраф со скидкой

 Предыдущий абзац фактически уже упомянул, что штрафа может и не быть. Ведь в некоторых случаях инспектор может выписать предупреждение. Так за предупреждение будут следующие обстоятельства: раскаяние, признание вины, отсутствие штрафов за последние полгода (неоплаченных и их наличие вообще).

Если же избежать штрафа все-таки не удалось, то можно заплатить его со скидкой в 50 процентов.
  Статья 32.2 КоАП РФ допускает оплату по статье 12.14 КоАП РФ со скидкой, но при условии, что штраф будет оплачен до 20 дней с момента вынесения постановления.

Более подробно в статье «Как заплатить штраф со скидкой».

Вопрос – ответ по теме «Штраф за указатель поворота (поворотник)»

Вопрос: Необходимо ли обязательно включать указатель поворота при повороте, перестроении?
Ответ: Да, это обязательно!

Вопрос: Какой будет штраф если не включить указатель поворота при маневре?
Ответ: Минимальный штраф 500 рублей или предупреждение.

Источник: https://autosecret.net/2007-shtraf-za-ukazatel-povorota-povorotnik-esli-ne-lyuchil-statya-12-14-koap-rf

Штраф за невключенный указатель поворота

В соответствии с указаниями Правительства РФ в настоящее время идет активная разработка термина «агрессивное вождение».

Государственной думой сформулированы предложения о существенном повышении штрафных санкций за опасное вождение, к которому относится и езда без включенных сигналов поворота при совершении определенных маневров. Планируется увеличить штраф за невключенный поворотник до 10 000 рублей.

Однако в настоящее время осуществление транспортным средством (ТС) маневра без обязательного включения светового указателя подлежит административному наказанию в виде штрафа в сумме 500 рублей.

Когда необходимо включать указатели поворота

В целях информирования других водителей сигнал поворота (световым указателем на авто или рукой при его неисправности) должен обязательно подаваться в следующих случаях:

  1. При начале движения (в том числе, если водитель намеревается продолжить движение, как на другой полосе проезжей части, так и на своей).
  2. При перестроении в соседнюю полосу, при этом водитель обязан пропустить весь транспорт, движущийся по этой полосе в попутном направлении.
  3. 3.При совершении маневра поворота направо, налево, развороте на противоположную сторону дороги.
  4. При остановке автомобиля (маневру предшествует обязательное перестроение в крайний правый или левый ряд). Остановить машину можно и на обочине, но обязательно подавать сигнал поворотника или проинформировать о своих намерениях при помощи руки.
    Выполнение всех перечисленных маневров должно предваряться включением световых указателей поворота или «ручным» способом.

ВАЖНО! Подавать световой сигнал поворота необходимо заблаговременно, чтобы дать возможность другим водителям вовремя сориентироваться в дорожной ситуации (до начала маневра). После завершения соответствующего перемещения световые указатели сразу нужно отключить.

Штраф за невключенный световой сигнал

Нарушение ПДД в части безопасного маневрирования (без подачи световых сигналов) является составом административного наказания.

Статья 12.14 КоАП РФ устанавливает два варианта ответственности для водителей за такое правонарушение:

  • предупреждение (устанавливается за первичные правонарушения при отсутствии причиненного вреда, угрозы жизни и здоровью участникам дорожного процесса);
  • вынесение административного постановления и денежное взыскание (штраф) при повторном аналогичном нарушении или при отягчающих последствиях.

Чтобы избежать штрафов, водитель должен всегда включать световые сигналы в установленных ПДД случаях, делать это заранее, перед маневром, и даже в тех случаях, когда на проезжей части нет других автомобилей.

Административному наказанию подлежит и эксплуатация ТС с неработающим световым указателем поворота.

Как снизить сумму штрафа или избежать наказания

В случае остановки автомобиля инспектором ГИБДД за нарушение порядка маневрирования (отсутствие включенного указателя поворота) самым желательным исходом будет получение предупреждения, а не штрафа. Чтобы добиться именно такого варианта и избавиться от уплаты штрафа, необходимо мотивировать перестроение без указателя поворота смягчающими обстоятельствами.

К таковым могут быть отнесены:

  • признание своей вины и сожаление (раскаяние);
  • отсутствие штрафов в прошлом (например, в течение последних 6 месяцев).

ВАЖНО! Если составления протокола избежать не удалось и штраф неизбежен, то можно снизить его сумму на 50%.

Для этого необходимо в течение 20 дней с даты составления административного протокола произвести его оплату (со скидкой штраф составит 250 рублей).

Но такой вариант возможен только в том случае, если у водителя, допустившего правонарушение, отсутствуют непогашенные штрафы по другим нарушениям ПДД.

Законна ли езда с красными поворотниками

Существует два нормативных документа, устанавливающих требования к световым приборам автомобиля:

  1. ГОСТ (содержит указания о цвете сигналов ТС: белый цвет для передних габаритов, ближнего и дальнего света, фары заднего хода; красный цвет – для задних габаритов и сигнала торможения; желтый цвет – для поворотников).
  2. Технический регламент ТС (запрещает использование того или иного цвета в световых приборах авто).

Источник: https://avtoadvokat199.com/shtraf-za-perestroenie-bez-povorotnika/

Штраф за невключенные поворотники

Большинство автомобилистов на дороге сталкиваются с примерами так называемого «агрессивного» вождения, когда иные участники дорожного движения не соблюдают основные нормы ПДД: не включают поворотники перед тем, как перестроиться в другую полосу, чем создают аварийную ситуацию.

Во многом такое неуважение к интересам других автомобилистов и к правилам дорожного движения в целом обусловлено очень небольшим размером штрафа за несоблюдение требований о включении поворотника.

На данный момент Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде 500 рублей за следующие нарушения:

  1. Невключение поворотников перед началом движения транспортного средства.
  2. Невключение сигналов поворота при выполнении разворота или перестроения.

В соответствии с требованиями правил, автомобилист должен подавать сигнал о своем направлении движения не только при повороте и перестроении, но и в начале движения транспортного средства.

В том случае, если поворотники неисправны, водитель должен показывать направление своего движения рукой. Стоит помнить о том, что движение должно быть безопасным и не создавать помехи другим участникам дорожного движения.

Как подать сигнал при неисправности поворотников

По правилам дорожного движения автомобилист должен сообщить прочим автомобилистам траекторию своего движения даже в том случае, если у его транспортного средства сломаны поворотники.

Для этого можно использовать жесты. Так, к примеру, вытянутая в сторону левая (для праворульных машин – правая) рука, свидетельствует о повороте налево. А рука, согнутая под прямым углом вверх свидетельствует о желании автомобилиста совершить поворот в правую сторону.

В том случае, если водитель поднимает руку вверх, значит, он сообщает другим участникам дорожного движения о желании остановить свое транспортное средство.

Ситуации, в которых обязательно нужно включать поворотники

Правила дорожного движения предусматривают целый перечень ситуаций, в которых обязательно нужно включать поворотники. Все сигналы должны подаваться заблоговременно, чтобы прочие участники дорожного движения смогли сориентироваться.

Подача сигналов должна осуществляться в следующих случаях:

  1. Непосредственно перед началом движения. В соответствии с требованиями правил, автомобилист должен проинформировать прочих водителей о своих намерениях. В таком случае подача сигнала требуется и тогда, когда автолюбитель хочет перестроиться в ту полосу, в которой он двигался до окончания своего движения.
  2. Включение поворотных сигналов необходимо осуществить в тех случаях, которые принять считать при перемещении транспортного средства с одной полосы в другую в пределах размеров проезжей части дороги. При этом при совершении такого маневра автомобилист должен пропустить все транспортные средства, которым он может помешать.
  3. Выполнение разворота или поворота предусматривает маневр автомобиля, который выполняется для выезда на ближайшую дорогу или изменение на противоположное направление движения транспортного средства.
  4. При остановке своего автотранспорта, водитель должен перестроить свой автомобиль в крайний левый ряд. Допускается перестроение авто на обочину. При этом автомобилист должен обязательно подать сигнал о своих намерениях.

Можно ли избежать штрафа за поворотник?

Иногда сотрудники дорожной инспекции не привлекают водителей к ответственности, а только предупреждают о возможных последствиях несоблюдения такого требования законодательства.

В частности, предупреждение может быть вынесено в следующих случаях:

  1. Нарушитель раскаялся в своих действиях.
  2. Водитель признал свою вину.
  3. У автомобилиста отсутствуют иные штрафы за последние полгода.

В том случае, если автовладельцу все-таки не удается избежать ответственности за такое нарушение правил дорожного движения, он может оплатить полученную квитанцию со скидкой в 50 процентов.

Оплата со скидкой может быть произведена в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/shtraf-za-nevklyuchennye-povorotniki/

Штраф за не включенный поворотник по ПДД в 2018 при перестроении или повороте – Правовой портал

Последнее обновление Март 2019

  • Какое наказание
  • Когда нужно пользоваться поворотником
  • Когда указатель поворотника сломался
  • Как фиксируется нарушение
  • Сопутствующие нарушения
  • Как пользоваться поворотным указателем в затруднительной ситуации

По ПДД включение поворотников на автомобилях помогает водителям лучше понимать друг друга на дороге. Но не все водители осознают всю важность этих световых приборов. А ведь неиспользование поворотников часто становится причиной аварий. Поэтому в административном кодексе есть отдельное наказание за невключение поворотников. Причем в 2018 году оно серьезно ужесточилось.

До конца 2017 года езда без поворотников грозила скромненьким штрафом. В настоящее время его размер составляет 500 руб. (часть 1 ст. 12.14 КоАП РФ).

Если оплатить штраф в течение 20 дней со дня составления сотрудником ГИБДД постановления по делу, то размер сокращается до 250 руб.

И, напротив, если протянуть с оплатой (свыше 70 дней), то размер может составить 1500 руб. (размер самого штрафа и денежное взыскание за просрочку 1000 руб.).