Продолжительность непосредственного голосования в день выборов. Голосование на избирательном участке

Определение 1

Досрочное ание на муниципальных выборах – это ание гражданином муниципального образования до наступления дня выборов по причине невозможности его участия в выборах в день ания.

Законодательство предусматривает возможность в определенных случаях при наличии разрешения соответствующей комиссии проведение досрочного ания всех избирателей, на избирательном участке, находящемся в отдаленных и труднодоступных местностях, для судов, которые в день ания могут находиться в плавании, на полярных станциях. В этом случае срок ания может быть перенесен вперед не более чем на 20 дней.

Также возможность досрочного ания на муниципальных выборах допускается для избирателей, которые в день ания будут находиться в местах, достаточно отдаленных от избирательных участков, при отсутствии транспортного сообщения с ними или его затруднении. Указанные обстоятельства делают невозможным проведение досрочных выборов по избирательному участку в целом. В этом случае срок ания может быть перенесен вперед не более чем на 20 дней.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Возможность досрочного ания на муниципальных выборах, предоставляемая отдельным гражданам, обусловлена проведением муниципальных выборов, не предусматривающих ание по открепительным удостоверениям.

В этом случае тем гражданам, которые при наличии уважительной причины не могут посетить избирательные участки по месту жительства в день ания, предоставляется возможность досрочного ания.

В качестве уважительной причины для досрочного ания могут признаваться:

  • во-первых, отпуска;
  • во-вторых, командировки;
  • в-третьих, режим учебной или трудовой деятельности;
  • в-четвертых, выполнение общественных или государственных обязанностей;
  • в-пятых, состояние здоровья и так далее.

Содержание

Порядок досрочного ания по уважительным причинам

Осуществление долгосрочного ания производится в следующем порядке: избиратель заполняет бюллетень для ания в помещении определенной территориальной комиссии или избирательной комиссии муниципального образования. Заполнение бюллетеня осуществляется не ранее 10 дней до момента ания.

Законодательство предусматривает требования к организации помещений, в которых проходит досрочное ание на муниципальных выборах. Помещения должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечивалась возможность присутствия при досрочном ании всех членов избирательной комиссии, а также наблюдателей.

Продолжительность ежедневного досрочного ания составляет не менее 4 часов в вечернее время рабочих дней и в выходные дни.

Комиссия, ответственная за организацию муниципальных выборов, устанавливает график работы комиссии, ответственной за проведение досрочного ания. При необходимости определение графика может быть поручено нижестоящим комиссиям.

График работы комиссии, ответственной за проведение досрочного ания на муниципальных выборах публикуется в средствах массовой информации, сети Интернет или иных ресурсах.

Досрочное ание должно быть организовано таким образом, чтобы:

  • во-первых, обеспечить сохранность тайны ания;
  • во-вторых, не допустить возможность искажения волеизъявления избирателей;
  • в-третьих, обеспечить сохранность бюллетеней для ания;
  • в-четвертых, осуществить учет избирателей при подсчете результатов муниципальных выборов.

На муниципальную избирательную комиссию возлагается обязанность составления списка избирателей, воспользовавшихся правом досрочного ания, отдельно по каждому избирательному участку. Если избирателям предоставляется возможность досрочного ания в помещениях участковых комиссий, составление списка не осуществляется, необходимые сведения фиксируются в списке избирателей.

Для реализации права на досрочное ание на муниципальных выборах избиратель, претендующий на это право, обязан подать в соответствующую комиссию заявление с указанием причины, объясняющей необходимость досрочного ания. В таком заявлении указываются следующие сведения об избирателе:

  • во-первых, фамилия, имя, отчество;
  • во-вторых, место жительства.

Членом соответствующей избирательной комиссии выполняется проставление в заявлении избирателя отметки о времени и дате досрочного ания. После этого осуществляется приобщение заявления к списку избирателей, воспользовавшихся правом на досрочное ание.

При досрочном ании в помещении избирательной комиссии муниципалитета на лицевой стороне бюллетеня для ания проставляются подписи 2 членов избирательной комиссии, заверяемые печатью избирательной комиссии. При получении бюллетеня избирателям указываются следующие сведения:

  • во-первых, фамилия, имя, отчество;
  • во-вторых, год рождения;
  • в-третьих, место жительства;
  • в-четвертых, данные паспорта или иного заменяющего его документа.

Замечание 1

После проверки правильности указанных сведений избирателем проставляется его подпись. Член комиссии, осуществивший выдачу бюллетеня, также ставит свою подпись в списке досрочно проавших избирателей.

Порядок хранения бюллетеней избирателей, проавших досрочно

Бюллетень, использованный для досрочного ания на муниципальных выборах, подлежит хранению в непрозрачном конверте, заклеенном избирателем и заверенным подписями 2 членов избирательной комиссии.

Хранение конвертов с бюллетенями осуществляется секретарем избирательной комиссии. Для подсчета результатов выборов конверты с бюллетенями досрочно проавших избирателей передается в участковые комиссии.

Списки досрочно проавших избирателей передаются в участковые избирательные комиссии. В списках избирателей проставляются отметки «Проал досрочно».

Информация о количестве досрочно проавших избирателей сообщается председателем участковой комиссии в день ания. Вскрытие конвертов с бюллетенями для досрочного ания производится председателем поочередно.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/organizaciya_vyborov/dosrochnoe_golosovanie_na_municipalnyh_vyborah/

Единый день ания 8 сентября 2019 года: какие выборы пройдут в РФ, как ать

Восьмого сентября 2019 года в России пройдет ежегодный единый день ания. По всей стране состоятся более пяти тысяч выборов федерального и регионального уровней.

Какие выборы состоятся в России 8 сентября 2019 года

В РФ в единый день ания пройдет два основных вида выборов.

Региональные выборы — это выборы глав регионов, а также выборы в органы законодательной власти субъектов РФ: заксобрания, госсоветы и т. д.

Федеральные выборы — это дополнительные выборы депутатов Государственной думы по одномандатным округам.

Кто в России имеет право ать

В ании может принять участие любой гражданин РФ, достигший 18 лет, дееспособный и не находящийся в местах лишения свободы по приговору суда. Участие в выборах является добровольным.

Как принять участие в выборах

8 сентября 2019 года граждане могут проать, придя на свой избирательный участок и имея при себе паспорт с соответствующей регистрацией. Уточнить свой участок можно через сервис на сайте Центральной избирательной комиссии или через портал Госуслуг.

Если гражданин подавал заявку на участие в выборах через портал Госуслуг, то на избирательном участке необходимо предъявить распечатываемую часть заявления в печатном виде или на экране мобильного устройства.

В какое время можно проать

Избирательные участки будут открыты с 8.00 до 20.00 по местному времени. В некоторых регионах, например в Башкирии, в единый день ания избирательные участки будут работать на два часа дольше — с 7.00 до 21.00. Это сделано для удобства избирателей.

Что делать, если в день ания вы находитесь не по адресу регистрации

Можно проать на любом избирательном участке в пределах региона по месту регистрации, если это выборы глав регионов или выборы в органы законодательной власти субъектов РФ.

Если это довыборы в Госдуму, можно проать на любом избирательном участке в пределах одномандатного избирательного округа по месту регистрации.

Также, находясь в Москве, можно проать на цифровом избирательном участке, этот сервис доступен для избирателей нескольких округов.

Выборы депутатов в Московскую городскую думу (Мосгордуму)

Жители Москвы могут ать на избирательных участках по месту регистрации или принять участие в эксперименте по дистанционному электронному анию, если избиратель проживает в одном из трех округов:

№ 1 Крюково, Матушкино, Савелки, Силино, Старое Крюково
№ 10 Северный, Лианозово, Бибирево
№ 30 Чертаново Центральное, Чертаново Южное

Выборы глав субъектов РФ пройдут в следующих регионах:

Республики Алтай, Башкортостан и Калмыкия; Забайкальский и Ставропольский края; Астраханская, Волгоградская, Вологодская, Курганская, Курская, Липецкая, Мурманская, Оренбургская, Сахалинская и Челябинская области; город федерального значения Санкт-Петербург.

Выборы депутатов законодательных органов субъектов РФ пройдут в следующих регионах:

Республики Алтай, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Крым, Марий Эл, Татарстан, и Тыва; Хабаровский край; Брянская, Волгоградская и Тульская области; город федерального значения Севастополь.

Довыборы депутатов законодательных органов субъектов РФ пройдут в следующих регионах:

Регион № одномандатных округов
Республика Башкортостан 9, 16
Удмуртская Республика 7, 12
Республика Хакасия 4, 9, 11, 19
Забайкальский край 20
Краснодарский край 15
Кемеровская область 9
Саратовская область 2
Смоленская область 24
Ненецкий автономный округ 8

Довыборы депутатов Госдумы по одномандатным округам пройдут в следующих регионах:

Регион Название округа № округа
Хабаровский край Комсомольский 70
Новгородская область Новгородский 134
Орловская область Орловский 145
Свердловская область Серовский 174

Довыборы депутатов законодательных органов субъектов РФ пройдут в следующих регионах:

Чувашская Республика; Алтайский, Красноярский и Приморский края; Вологодская, Костромская, Курская, Липецкая, Нижегородская, Новгородская, Омская, Оренбургская, Псковская, Самарская, Свердловская, Тверская, Томская и Тюменская области; Ханты-Мансийский автономный округ и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Источник: https://riafan.ru/1210149-edinyi-den-golosovaniya-8-sentyabrya-2019-goda-kakie-vybory-proidut-v-rf-kak-golosovat

Порядок проведения ания, подсчета избирателей, установление результатов выборов и их опубликование

Время начала и окончания ания на выборах, референдуме устанавливается законом. Продолжительность ания не может составлять менее десяти часов.

 Законом может быть предусмотрено, что в случае, если при проведении выборов на территории избирательного участка, участка референдума расположено место жительства избирателей, участников референдума, рабочее время которых совпадает с временем ания (при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или вахтовым методом), по решению избирательной комиссии субъекта РФ время начала ания на этом избирательном участке, участке референдума может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа. При совмещении дня ания на выборах в органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления, с днем ания на выборах в федеральные органы государственной власти, Палату Представителей Парламента Союзного государства, время начала и окончания ания определяется в соответствии с федеральным законом.

О времени и месте ания территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить избирателей, участников референдума не позднее чем за 20 дней до дня ания через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного и повторного ания – не позднее чем за пять дней до дня ания.

Каждый избиратель, участник референдума голосует лично, ание за других избирателей, участников референдума не допускается.

Бюллетени выдаются избирателям по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель, участник референдума голосует по открепительному удостоверению, – по предъявлении также открепительного удостоверения.

При получении бюллетеня избиратель, участник референдума проставляет в списке избирателей, участников референдума серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, расписывается в соответствующей графе списка избирателей в получении бюллетеня. В случае ания по открепительному удостоверению в списке избирателей делаются дополнительные отметки. В случае проведения ания одновременно по нескольким бюллетеням избиратель, участник референдума расписывается за каждый бюллетень.

Голосование проводится в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц,путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которого (которых) сделан выбор, либо к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.

Если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, то ему выдается новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень незамедлительно погашается.

Избиратель, не имеющие возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, принять участие в электронном ании, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя.

В таком случае избиратель устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня, участия в электронном ании.

При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей, участников референдума указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю, участнику референдума.

Заполненные бюллетени опускаются избирателями, участниками референдума в опечатанные (опломбированные) ящики для ания либо в технические средства подсчета при их использовании.

При проведении выборов, референдума вместо ания с использованием бюллетеней, изготовленных на бумажном носителе, может проводиться электронное ание.

  Порядок электронного ания, подсчета избирателей, участников референдума и установления итогов ания на избирательном участке, участке референдума, форма протокола участковой комиссии об итогах ания, а также особенности установления вышестоящими комиссиями итогов ания и определения результатов выборов, референдума с учетом итогов электронного ания устанавливаются ЦИКРФ.

Порядок подсчета избирателей

Подсчет избирателей, участников референдума осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах ания последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

Подсчет избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени ания и проводится без перерыва до установления итогов ания, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. В случае совмещения выборов разных уровней соблюдается следующая очередность подсчета :

    • по выборам в федеральные органы государственной власти;
    • в органы государственной власти субъекта РФ;
    • в органы местного самоуправления.

После окончания времени ания члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных и испорченных бюллетеней в протокол об итогах ания и его увеличенной формы, находящейся в помещении для ания.

Непосредственный подсчет производится в специально отведенных местах по находящимся в ящиках для ания бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. При непосредственном подсчете вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица.

При сортировке бюллетеней участковая комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы. Бюллетени неустановленной формы при подсчете не учитываются.

Участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день ания до окончания подсчета избирателей, участников референдума жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете , и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах ания.

Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса.

Если при подписании протокола об итогах ания имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета .

По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах ания (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах ания.

 Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре.

 Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах ания, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола.

Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах ания незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. Второй экземпляр протокола об итогах ания предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией.

Порядок определения результатов выборов, референдума

На основании первых экземпляров протоколов об итогах ания, полученных из нижестоящих комиссий, результаты выборов путем суммирования определяет комиссия, наделенная этим правом законом.

О результатах выборов, референдума составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса.

На основании протокола о результатах выборов, референдума комиссия принимает решение о результатах выборов.

Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися в случае, если:

    1. ание проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в ании;
    2. менее чем два списка кандидатов при ании за списки кандидатов получили согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;
    3. за списки кандидатов, получившие согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов избирателей, принявших участие в ании по единому избирательному округу. Законом указанный процент может быть повышен;
    4. все кандидаты выбыли при проведении повторного ания;
    5. если законом предусмотрено проведение повторного ания, а в бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и ни один из них не получил необходимое для избрания число избирателей.

Законом не могут устанавливаться дополнительные основания признания выборов несостоявшимися.

Число избирателей, принявших участие в ании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для ания.

Закон не может содержать нормы, допускающие возможность признания неизбранным кандидата, получившего наибольшее число избирателей, в случае, если выборы признаны состоявшимися и действительными.

Каждому списку кандидатов, допущенному в соответствии с законом к распределению депутатских мандатов, должно быть распределено не менее одного депутатского мандата.

В случае, если после подведения итогов ания по многомандатным избирательным округам не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы.

Соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом, выборным должностным лицом, после чего он обязан в пятидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. В случае, если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом по одномандатному (многомандатному) избирательному округу либо выборным должностным лицом, не выполнит данное требование, соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании такого кандидата избранным.

В случае, если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом в составе списка кандидатов, не выполнит требование, предусмотренное пунктом 6 настоящей статьи, его депутатский мандат передается другому зарегистрированному кандидату в порядке, предусмотренном законом.

Законом может быть предусмотрено, что, если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, выборного должностного лица, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью или частично возместить соответствующей избирательной комиссии произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов. Соответствующий закон должен также содержать перечень обстоятельств, при которых указанное возмещение не производится.

Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации, документации референдума утверждается ЦИКРФ, избирательными комиссиями субъектов РФ по согласованию с соответствующими государственными архивными органами.

Опубликование и обнародование итогов ания и результатов выборов, референдума

Комиссия предоставляет для ознакомления итоги ания по каждому избирательному участку, территории, на которую распространяется деятельность комиссии, результаты выборов по избирательному округу, в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах ания и протоколах об итогах ания непосредственно нижестоящих комиссий, избирателям, участникам референдума, кандидатам, доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию.

Избирательные комиссии, проводившие регистрацию кандидатов (списков кандидатов), комиссии референдума, определяющие результаты референдума, направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу, результатах референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов выборов, референдума.

Официальное опубликование результатов выборов, референдума, а также данных о числе , полученных каждым из кандидатов (списков кандидатов), , поданных по позициям “Да” и “Нет” (“За” и “Против”), осуществляется соответствующей комиссией в порядке и сроки, которые установлены законом, но не позднее чем через один месяц со дня ания.

Комиссии всех уровней, за исключением участковых комиссий, публикуют (обнародуют) данные, которые содержатся в протоколах комиссий соответствующего уровня об итогах ания и о результатах выборов, референдума, и данные, которые содержатся в протоколах об итогах ания непосредственно нижестоящих комиссий и на основании которых определялись итоги ания, результаты выборов, референдума в соответствующих комиссиях.

Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах выборов:

    • в федеральные органы государственной власти осуществляется в течение трех месяцев со дня ания;
    • в органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления осуществляется в течение двух месяцев со дня ания.

В течение трех месяцев со дня официального опубликования (обнародования) полных данных о результатах выборов в органы государственной власти, референдума РФ, референдума субъекта РФ данные, которые содержатся в протоколах всех комиссий об итогах ания и о результатах выборов, референдума, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/poryadok-provedeniya-golosovaniya-podscheta-golosov-izbirateley-ustanovlenie-rezultatov-viborov-i-ich-opublikovanie