Право на голосование конституция возраст. Равный доступ к государственной службе. Право участвовать в отправлении правосудия

Всоответствии с федеральным законом от27 мая 2003 г. «О системе государственнойслужбы Российской Федерации» определенывиды федеральной службы: гражданскаяслужба, военная служба и правоохранительнаяслужба, государственная гражданскаяслужба субъектов Федерации2.

Федеральныйзакон от 27 июля 2004 г.

«О государственнойгражданской службе Российской Федерации»закрепляет в качестве одного из принциповслужбы равный доступ граждан, владеющихгосударственным языком РоссийскойФедерации, к гражданской службе и равныеусловия её прохождения независимо отпола, расы, национальности, происхождения,имущественного и должностного положения,места жительства, отношения к религии,убеждений, принадлежности к общественнымобъединениям, а также других обстоятельств,не связанных с профессиональными иделовыми качествами гражданскогослужащего. На гражданскую службу вправепоступать граждане Российской Федерации,достигнувшие возраста 18 лет, владеющиегосударственным языком РоссийскойФедерации и соответствующие квалификационнымтребованиям, установленным в законе.Предельный возраст пребывания награжданской службе – 65 лет.

Законпредусматривает важную норму о поступлениина гражданскую службу и замещениедолжности гражданской службы по конкурсу.Для проведения конкурса создаётсяконкурсная комиссия. Если гражданин,поступающий на гражданскую службу,считает отказ в приёме неправомерным,он может обжаловать отказ в комиссиюгосударственного органа по служебнымспорам, а решение последней – в суд.

1.4 Право на обращение

Обращениеграждан – важное средство осуществленияи охраны прав личности, укрепления связиорганов государственной власти иместного самоуправления с населением.

Обращения граждан являются, с однойстороны, существенным источникоминформации, необходимой для решениявопросов государственного и общественногостроительства, с другой – одной изважнейших форм и гарантий участияграждан в управлении делами обществаи государства.

Всоответствии со ст. 33 Конституцииграждане Российской Федерации имеютправо обратиться лично либо через своегозаконного представителя, а такженаправить индивидуальное либо коллективноеобращение в государственные органы,органы местного самоуправления и кдолжностным лицам.

Конституционноеправо граждан на обращение конкретизируетсяв ряде законодательных актов. Так, ст. 26федерального закона от 28 сентября1995 г. «Об общих принципах организацииместного самоуправления» закрепляетобязанность органов местного самоуправленияи их должностных лиц «дать ответ посуществу обращений граждан в течениеодного месяца».

Термин«обращения» носит обобщающий характер,объединяя изложенные в письменной илиустной форме предложения, заявления,ходатайства и жалобы гражданина. Каждыйиз этих видов обращений имеет своюспецифику, особый порядок рассмотренияи различные правовые последствия.

1.5 Право на участие в отправлении правосудия

Участиеграждан в отправлении правосудия естьодин из демократических принциповорганизации и деятельности судебнойвласти. Это право устанавливается впервую очередь в ст. 32 КонституцииРоссийской Федерации.

Часть1 ст. 1 федерального конституционногозакона «О судебной системе РоссийскойФедерации» от 23 октября 1996 г.

гласит:«Судебная власть в Российской Федерацииосуществляется только судами в лицесудей и привлекаемых в установленномзаконом порядке к осуществлениюправосудия присяжных, народных иарбитражных заседателей. Никакие другиеорганы и лица не вправе принимать насебя осуществление правосудия»3.

Федеральныйзакон от 20 августа 2004 г.

«О присяжныхзаседателях федеральных судов общейюрисдикции» определяет условия иоснования привлечения граждан к участиюв осуществлении правосудия в качествеприсяжных заседателей; требования,предъявляемые к присяжным заседателям,порядок составления общего и запасногосписка кандидатов в присяжные заседатели;материальное обеспечение присяжныхзаседателей; гарантии их независимостии неприкосновенности. Рассмотрениеуголовных дел с участием присяжныхзаседателей проводится в ВерховномСуде Российской Федерации, в федеральныхсудах всех субъектов Федерации, вокружных (флотских) военных судах прирассмотрении этими судами в качествепервой инстанции подсудных им уголовныхдел.

Порядокформирования корпуса арбитражныхзаседателей установлен Федеральнымзаконом от 30 мая 2001. «Об арбитражныхзаседателях арбитражных судов субъектовРоссийской Федерации». Федеральнымзаконом от 14 марта 2002 г. «Об органахсудейского сообщества в РоссийскойФедерации» предусмотрено участиеустановленного числа представителейобщественности в составе квалификационныхколлегий судей.

Глававторая

Источник: https://StudFiles.net/preview/1839252/page:3/

Статья 32 Конституции РФ. Расшифровка и

1) Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Пункт 2 Статьи 32 Конституции Российской Федерации

2) Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Пункт 3 Статьи 32 Конституции Российской Федерации

3) Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Пункт 4 Статьи 32 Конституции Российской Федерации

4) Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

Пункт 5 Статьи 32 Конституции Российской Федерации

5) Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

Право граждан на участие в управлении делами государства, закрепленное частью 1 комментируемой статьи, представляет собой совокупность субъективных политических прав, которая включает активное и пассивное избирательное право, право на участие в референдуме, право на занятие должностей государственной и муниципальной службы, на участие в отправлении правосудия (в качестве присяжных и народных заседателей).Выборы — это форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями(уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований в целях формирования органов государственной власти, органов местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.Базовым законодательным актом в этой сфере является Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ”.Избирательные права граждан Федеральный закон определяет как конституционное право граждан РФ избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов ания и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией РФ федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ.Активное избирательное право определяется как право граждан РФ избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Пассивное избирательное право — это право граждан РФ быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.Референдум — это форма прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством ания граждан, обладающих правом на участие в референдуме.Избирательное право и право на участие в референдуме является всеобщим.Гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, ать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектовРФ, — быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Не имеют права быть избранными граждане РФ, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором РФ.Также не имеют права быть избранными граждане РФ:

– осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день ания на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

– осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, и имеющие на день ания на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
– подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями

Пункт 20 Статьи 32 Конституции Российской Федерации

20) и 20.

29КоАПРФ, если ание на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;– в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ”.Другим элементом, образующим систему прав граждан на участие в управлении делами государства, является право на равный доступ к государственной службе. Государственная служба включает два вида: гражданскую и военнуюГосударственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ.Государственная гражданская служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.Гражданский служащий — это гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

Право граждан на участие в отправлении правосудия, предусмотренное частью 4 комментируемой статьи, осуществляется в соответствии с процессуальным законодательством РФ.

Федеральный закон представляет собой нормативно-правовой акт, который принимается в соответствии с Конституцией РФ по наиболее важным и актуальным общественным вопросам. Федеральные законы принимаются Государственной думой Федерального собрания РФ. Федеральный бюджет представляет собой совокупные доходы и расходы государство за определенный период. Местное самоуправление представляет собой такую форму организации деятельности граждан, обеспечивающих самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Избирательное право представляет собой право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления. Государственный орган представляет собой составная часть механизма государства, которая имеет собственную структуру, определенные законом полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни, и тесно взаимодействует с другими элементами государственного механизма. Избирательные комиссии представляет собой комиссии, организующие проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и др. Предвыборная агитация представляет собой деятельность граждан Российской Федерации, общественных объединений по подготовке и распространению информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в ании за или против тех или иных кандидатов (списков кандидатов). Список кандидатов представляет собой единый список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением (избирательным блоком) по выборам в законодательный (представительный) орган государственной власти или выборный орган местного самоуправления. Российская Федерация представляет собой государство, образованное в 1991 году на обломках СССР. Население Российской Федерации составляет приблизительно 146 миллионов человек. Российская Федерация согласно конституции является демократическим правовым государством с республиканской формой правления. Российская Федерация один из мировых лидеров в сферах науки, экономики, культуры, а также в военной сфере. Власть представляет собой возможность одних субъектов общественных отношений диктовать свою волю и руководить другими субъектам общественных отношений. Суд представляет собой орган государственной власти, относящийся к судебной ветви власти и осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения судебных дел. Кандидат представляет собой кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидата в депутаты органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидат на должность главы исполнительного органа государственной власти (Президента) субъекта Российской Федерации или в выборный орган местного самоуправления, избираемые гражданами Российской Федерации Референдум представляет собой одну из форм прямой демократии, непосредственное изъявление воли граждан. Референдум обычно проходит в форме всенародного ания по наиболее важным и актуальным вопросам общественного бытия. Конституция представляет собой основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения гражданина и государства. Конституция — один из важнейших институтов демократии. Избиратель представляет собой гражданина Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Закон представляет собой нормативно-правовой акт, принимаемый представительным органом государственной власти по наиболее значимым и актуальным вопросам общественной жизни. Выборы представляют собой процесс выбора гражданами РФ высших должностных лиц путем проведения всенародного открытого ания. Государство представляет собой особую форму организации политической власти. Для государства как особой формы организации политической власти характерно наличие следующих признаков: наличие публично-властных институтов (т.е. институтов власти, находящихся вне общества, выделенных из него); наличие органов управления и поддержания правопорядка внутри государства; наличие организованной налоговой системы, необходимой для поддержания функционирования государства и государственных институтов, а также решения иных социальных вопросов; наличие обособленной территории и государственных граница, которые отделяют одно государство от другого; наличия независимой правовой системы, при этом, по мнению большинства правоведво: государство не может существовать без права; монополия на насилий, только государство имеет право на применение насилия; наличие суверенитета, т.е. независимости во внутренних и внешних делах.

описание. Конституция РФ. Статья 32

Источник: http://tvoedelo24-7.ru/constitution-rf/32-statya-konstitucii-rf/

Права, свободы и обязанности в РФ по Конституции 1993 г

По Конституции РФ гарантируются права и свободы человека и гражданина, а также чётко определены обязанности. Рассмотрим их.

Право – это гарантированные государством возможности индивида иметь и пользоваться благами (социальными, политическими, экономическими, духовными, личными).

Классификация прав

По времени возникновения:

  • первое поколение прав — это личные, гражданские права
  • второе поколение прав — социальные, экономические, культурные. Они нашли отражение во Всеобщей декларации нрав человека и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г.
  • третье поколение прав — формируется в современных условиях – защита личного статуса индивида, включённость его в жизнь общества. Это коллективные права, права солидарности — на мир, незагрязненную окружающую среду, всеобщую безопасность и др. Коллективные права не должны ущемлять или ограничивать права каждого в отдельности.

Группы прав

Личные ( гражданские)права  — принадлежат человеку с рождения. Они первичные по отношению к другим правам ( статьи 20-28)

Политические права и свободы — обеспечивают участие индивида в политической жизни общества, охватывают взаимодействие граждан, государства и общества ( статьи 29-33)

Социально-экономические создают условия,  при которых каждый имеет возможность пользоваться экономическими, социальными и культурными правами наряду с личными и политическими правами. Эти права обеспечивают социальное благосостояние граждан. ( статьи 34-42)

Культурные — обеспечивают духовное развитие человека, создают условия для самореализации( статьи 43-44)

Права Статьи Конституции
Гражданские (личные) права
Право на жизнь 20
Право на достоинство  личности 21
Право на свободу и личную неприкосновенность 22
Право на неприкосновенность частной жизни 23
Не допускается использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия. 24
Право на неприкосновенность жилища 25
Право  не определять и не указывать свою национальность. 26,п1.
Право пользования родным языком 26, п.2
Право свободно передвигаться , выбирать место жительства, свободно выезжать за пределы РФ. 27
Свобода совести, вероисповедания. 28
Политические права и свободы
Свобода мысли и слова. 29, п.1,2
Свобода информации, цензура запрещена. 29, п.3,4
Право на создание общественных объединений. 30
Право на проведение публичных мероприятий-собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований. 31
Право на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через представителей.Право избирать и быть избранным.

Право равного доступа к государственной службе.

право участвовать в отправлении правосудия.

32
Право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления как лично, так и коллективно. 33
Социальные и экономические права.
Право на предпринимательство 34
Право на частную собственность.  35
Право иметь в частной собственности землю и других ресурсов. 36
Право на свободный труд.Принудительный труд запрещён. 37. п.1-4
Право на отдых  37, п.5
Материнство и детство находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание- право и обязанность родителей. 38
Право на охрану и помощь семье. 39
Право на жилище 40
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. 41
Право на благоприятную окружающую среду.  42
Культурные права
Право на образование 43
Свобода творчества.право на участие в культурной жизни, свобода творчества.

Право на доступ к культурным ценностям.

44

Свобода — это возможность индивида самостоятельно пользоваться правами, предоставленными государством, самим делать выбор в соответствии со своими возможностями и потребностями.

Обязанности – это необходимость определённого поведения , установленная государством.

Конституция устанавливает следующие основные обязанности:

  • соблюдать Конституцию РФ и законы (ст. 15);
  • платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57);
  • сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58);
  • защищать Отечество, в том числе нести военную службу (ст. 59);
  • заботиться о детях (ст. 38);
  • заботиться о нетрудоспособных родителях (ст. 38);
  • получить основное общее образование (ст. 43);
  • заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ст. 44).

Статья 60 Конституции устанавливает, что гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

Виды обязанностей:

Общие — распространяются на всех граждан:

а) обязанность соблюдать Конституцию и законы РФ;

б) обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам;

в) обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры, природы.

Конкретные —  закреплены за определенными категориями лиц:

а) за родителями — обязанность заботиться о воспитании
детей и обеспечить получение детьми основного общего образования;

б) за трудоспособными детьми, достигшими 18 лет,-  обязанность заботиться о нетрудоспособных родителях;

в) за налогоплательщиками — обязанность платить законно установленные налоги и сборы;

г) за военнослужащими

Механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина

При нарушении или ущемлении его прав гражданин может использовать:

  • все виды обжалования в соответственных органах государственной власти и управления
  • обращаться к общественности и в средства массовой информации
  • создавать движения в свою защиту
  • проводить различные виды пикетирования.

Виды защиты прав на международном уровне:

1) Европейский Суд по правам человека в Страсбурге.

В 1996году  Россия вступила в Совет Европы и ратифицировала Европейскую конвенцию по защите прав человека и основных свобод, граждане РФ получили право обращаться с жалобами в Европейский Суд по правам человека в Страсбурге.

Условия обращения в Европейский Суд :

  • предметом жалобы могут быть только права, гарантируемые Конвенцией.
  • Жалоба может исходить только от самого потерпевшего
  • Жалоба должна быть подана не позднее чем через шесть месяцев после рассмотрения государственными органами.
  • Жаловаться можно только на те нарушения, которые имели место после даты ратификации Конвенции РФ
  • Чтобы жалоба была признана, приемлемой заявлением должны быть исчерпаны все внутригосударственные средства защиты.

Государство, к которому относится решение Суда, обязательно ему подчиняется.

2) Институт Уполномоченного по правам человека (омбудсмен)

Создан в начале 19 века в Швеции (1809году), после Второй мировой войны получил широкое распространение в европейских странах.

Характерные демократические черты:

  • независимое положение в системе государственных органов
  • несменяемостью в течение всего срока полномочий парламента
  • открытость и доступность для всех граждан
  • бесплатное оказание помощи гражданам и так далее

В России есть тоже должность Уполномоченного по правам человека

( с 1994г.)

На неё назначает и с неё освобождает Государственная Дума РФ.

Первым с января 1994года был С.А.Ковалев.

Сегодня это Т.Н.Москалькова – с 22 апреля 2016 года.

16 апреля 1996года Государственная Дума приняла закон

«Об Уполномоченном по правам человека в РФ».

В нем определены:

  • порядок назначения и освобождения от должности
  • его компетенция
  • организационные формы
  • условия деятельности.

Таким образом, Конституция Р. Ф. гарантирует права и свободы человеку и гражданину. Государство обеспечивает гарантии соблюдения данных прав. Однако широк и круг обязанностей людей перед государством, которое вправе потребовать исполнение данных обязанностей каждым гражданином РФ.

Защита прав происходит в государстве. Однако в случае несогласия с решениями суда, граждане могут обратиться за помощью в мировое сообщество. Всё это свидетельствует о демократическом характере нашего государства.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B2-%D1%80%D1%84-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%BE/