Почему недостижима абсолютная безопасность всего. Абсолютной безопасности. Тема Основные понятия и термины правил дорожного движения

| Основы безопасности жизнедеятельности | Основы безопасности дорожного движения

Нормативные документы

Правила дорожного движения

Тематическое видео по ПДД

Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий обеспечивающий безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы.

Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий.

Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

Содержание

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

Активные меры обеспечения безопасности движения:

  • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
  • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
  • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
  • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
  • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

  • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
  • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения.

10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон.

Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина.

И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
  • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
  • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы.

А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону.

Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать.

Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход.

Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу.

Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения.

По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

Правила безопасного поведения на дороге:

  1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет – по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
  2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
  3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному (“зебра”).
  4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути.

    И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.

  5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
  6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
  7. Нельзя перелезать через ограждения.
  8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на “островке безопасности”.
  9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
  10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
  11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
  12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
  13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант – это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант – пройти к установленному месту перехода – пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
  14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
  15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии и сайта http://akit.ab.ru/student/dorozhnaya-bezopasnost.php

Источник: https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_pdd/index.html

Основные принципы безопасности жизнедеятельности — GN1204: Безопасность жизнедеятельности — Бизнес-информатика

Основным принципом существования и развития всего живого является принцип обязательности внешнего воздействия:

Саморазвитие живого тела невозможно.

Базовыми принципами обеспечения безопасности в системе «человек – среда обитания» являются следующие.

Принцип «все воздействует на все»

Опасности не обладают избирательным свойством, при своем возникновении они негативно воздействуют на всю окружающую их материальную среду, реализуются в виде потоков энергии, вещества и информации, и существуют в пространстве и во времени.

Опасности, создаваемые деятельностью человека, имеют два важных для практики качества: они носят потенциальный характер (могут быть, но не приносить вреда) и имеют ограниченную зону воздействия (зона действия опасности).

Аксиома о потенциальной опасности

Любая деятельность потенциально опасна.

Эта аксиома имеет, по меньшей мере, два важных вывода, необходимых для формирования систем безопасности:

  • невозможно разработать (найти) абсолютно безопасный вид деятельности человека (например, рассматривая производственную деятельность человека, невозможно создать абсолютно безопасную технику или технологический процесс);
  • ни один вид деятельности не может обеспечить абсолютную безопасность для человека (нулевых рисков не бывает).

Наличие потенциальных опасностей находит свое отражение в утверждении, что «жизнедеятельность человека потенциально опасна».

Это предопределяет, что все действия человека и все компоненты среды обитания, прежде всего технические средства и технологии, кроме позитивных свойств и результатов, обладают способностью генерировать травмирующие и вредные факторы. При этом любое новое позитивное действие человека или его результат неизбежно приводят к возникновению новых негативных факторов.

Принцип антропоцентризма

Человек есть высшая ценность, сохранение и продление жизни которого является целью его существования.

Реализация этого принципа означает приоритетную деятельность, направленную на сохранение здоровья и жизни человека при воздействии на него внешних причин. К ней относятся такие направления исследований, как идентификация опасностей и зон их действия, разработка и применение человекозащитных средств, контроль их состояния и т. п.

Прикладное значение по отношению к теории безопасности жизнедеятельности имеют практические разработки средств и методов защиты окружающей природной среды, достижения высокой надежности технических систем и т. п.

Они используются лишь при установлении для технических объектов таких показателей, как допустимые отходы, допустимый техногенный риск.

Принцип существования внешних воздействий на человека

Человеческий организм всегда может подвергнуться внешнему воздействию со стороны какого-либо негативного фактора.

На человека постоянно воздействуют внешние, различные по уровням потоки веществ, энергий и информации. Вполне вероятно, что некоторые потоки будут способны причинять человеку ущерб здоровью или угрожать гибелью.

Принцип возможности создания для человека безопасной среды обитания

Создание комфортной и травмобезопасной для человека среды обитания принципиально возможно и достижимо при соблюдении в ней предельно допустимых уровней воздействия на человека.

Реализация этого принципа возможна только на основании соблюдения нормативных требований по допустимым внешним воздействиям на человека.

Принцип выбора путей реализации безопасного взаимодействия человека со средой обитания

Безопасное взаимодействие человека со средой обитания достигается его адаптацией к опасностям, снижением их значимости и применением человеком защитных мер.

Все эти меры достижения безопасного взаимодействия человека со средой обитания могут быть использованы одновременно либо в каком-то сочетании. Например, практически всегда для достижения цели используют решения, направленные как на совершенствование источника опасности с целью достижения его негативного влияния, так и на применение комплекса защитных мер в зоне пребывания человека.

Принцип отрицания абсолютной безопасности

Абсолютная безопасность человека в среде обитания недостижима.

Этот принцип справедлив, поскольку, во-первых, на Земле всегда существуют естественные опасности, во-вторых, неизбежны антропогенные опасности и, в-третьих, практически неустранимы полностью и технические опасности.

Поскольку абсолютно безопасной техники не существует, любая техническая система обладает определенной надежностью и ее безопасность оценивается показателями технического риска.

В работе большинства технических систем принимает участие оператор, обладающий способностью принимать иногда ошибочные решения.

На любой технический объект всегда оказывается внешнее воздействие, способное в отдельных случаях нарушить его работу.

Поэтому техногенный риск полностью устранить нельзя, его можно лишь минимизировать. Антропогенные опасности также можно лишь минимизировать.

Принцип эволюции безопасности

Рост знаний человека, совершенствование техники и технологии, применение защиты, ослабление социальной напряженности в будущем неизбежно приведут к повышению защищенности человека от опасностей.

Позитивное движение общества к решению проблем удовлетворения потребностей человека реализуется в его безопасности. Этот путь многовариантен и основан прежде всего на росте культуры общества в вопросах безопасности жизнедеятельности человека.

Процесс воздействия опасностей в системе «человек—техносфера» основан на следующих постулатах.

Аксиома об одновременном воздействии опасностей

Потоки вещества, энергии и информации, генерируемые их источниками, не обладают избирательностью по отношению к объектам защиты и одновременно воздействуют на человека, природную среду и техносферу, находящихся в зоне их влияния.

Из этой аксиомы следует, например, что вибрация любого здания одновременно воздействует на людей, строительные материалы и конструкции, на коммуникации и устройства, находящиеся в нем.

Здесь необходимо отметить, что результат воздействия вибрации одной интенсивности на все находящиеся в здании объекты может быть различным (опасным или неопасным) и полностью определяется способностью объекта защиты (человек, коммуникация и т. п.) к восприятию возникшей в этом здании вибрации.

Аксиома о совокупном воздействии опасностей

На любой объект защиты одновременно воздействуют все потоки, поступающие из вне в зону его пребывания

При оценке воздействия опасностей на объект защиты необходимо также учитывать, что любой объект воспринимает одновременно все потоки вещества, энергии и информации, поступающие в зону его пребывания.

Таким образом, для современного состояния системы «человек — техносфера» характерны два вида негативных ситуаций, связанных с воздействием опасностей на человека:

  • длительное воздействие постоянных или переменных опасностей ограниченной интенсивности в локальных, региональных и глобальных зонах (ситуации, связанные с длительным действием опасностей на производстве, в быту и в городе, а также действия глобальных опасностей (потепление климата, разрушение озонового слоя, кислотные дожди, повышение радиоактивного фона атмосферы);
  • кратковременные воздействия импульсных опасностей высокой интенсивности в локальных, максимум — в региональных зонах (ситуации, связанные с техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями).

Источник: https://it.rfei.ru/course/~4VxS/~razdel_1/~prinzip_1