Охрана труда и техника безопасности в образовании. Особенности охраны труда в образовательных учреждениях

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >

Перейти к загрузке файла

В статье 23 Закона РФ «Об образовании в РФ» определены следующие типы образовательных организаций, реализующие основные образовательные программы [2, Ст. 23]:1) дошкольная образовательная организация;2) общеобразовательная организация;3) профессиональная образовательная организация;4) образовательная организация высшего звена.Общеобразовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования [2, Ст. 23].Проведем анализ организации работы по охране труда на примере Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя образовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 114» за 2014-2015 учебный год.Учредителем МАОУ «СОШ и УИОП №114» является управление образования мэрии г. Владивосток.В школе организована работа спортивных секций:ѕ баскетбол (юноши 5-6, 9-10 классы);ѕ баскетбол (девушки 8-11 классы).Учащиеся начальной школы проводят шефские концерты и спектакли для воспитанников подшефных МДОУ №66 и №38.Количество обучающихся за счёт бюджета в 2015/2016 учебном году (на 01.10.2015 г.) – 648 чел.Таблица 2.1 – Контингент учащихся за счет бюджета МАОУ «СОШ и УИОП №114» в 2015/2016 учебном году

Уровень образования Количество обучающихся
Начальное общее образование 335
Основное общее образование 235
Среднее общее образование 78

Для учащихся 1-4 классов работают 5групп продлённого дня.

Высшим органом ученического самоуправления в школе является общешкольная ученическая конференция. В период между конференциями функционирует Школьный Совет, состоящий из Совета Председателей и Совета Старшеклассников.

В составе Школьного Совета работают комитеты:

ѕ комитет по учёбе «Интеллект»

ѕ комитет по здоровью и спорту

ѕ комитет дисциплины и порядка

ѕ комитет «Поиск»

ѕ комитет «Творчество и организация досуга».

Органом общественного самоуправления в школе с 2011г является Управляющий совет.

В 2013 г. создан Наблюдательный совет школы.

Организационно-технические мероприятия по охране труда МАОУ «СОШ и УИОП №114» в 2015-2016 учебном году.

В начале учебного года под руководством администрации в школе сформирована комиссия по охране труда. Между членами администрации и педагогическим коллективом школы распределены обязанности в работе по созданию безопасных условий труда и профилактике детского травматизма.

на 2014-2015 учебный год с профсоюзным комитетом заключено Соглашение по охране труда. Изданы приказы по охране труда в соответствии с циклограммой приказов.

Перед началом учебного года проведёны инструктажи на рабочих местах, повторные инструктажи по охране труда и технике безопасности с работниками школы с последующей регистрацией в специальном журнале.

С вновь принятыми на работу сотрудниками проведён вводный инструктаж, который зарегистрирован в соответствующем журнале. Все сотрудники учреждения к началу учебного года своевременно прошли медицинский осмотр, что дало им право приступить к работе.

Разработаны следующие мероприятия:

«Программа обучения персонала школы по вопросам ОТ на 2014-2015 учебный год», «План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2014-2015 учебный год», «План мероприятий по улучшению условий труда работников МАОУ «СОШ с УИОП № 114» на 2014-2015 учебный год. В течение года проведено обучение педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала, МОП по вопросам охраны труда с последующей поверкой знаний и выдачей удостоверений.

Кабинеты повышенной опасности на начало учебного года были полностью укомплектованы аптечками для оказания первой помощи в соответствии с требованиями правил ТБ. По мере необходимости обновлены инструкции по ОТ и ТБ в кабинетах повышенной опасности и столовой.

Профилактика травматизма среди учащихся МАОУ «СОШ с УИОП № 114» на 2014-2015 учебный год.

На 03.09.2015 г. классными руководителями 1-11 классов проведён вводный инструктаж учащихся по ТБ («Правила для учащихся», ИОТ-113- «Правила поведения на дорогах»).

В течение учебного года проводился инструктаж перед проведением общественно-полезных работ, массовых мероприятий, экскурсий. Повторный инструктаж по «Правилам поведения на дорогах» проводился 1 раз в четверть.

Также в 2014-2015 учебном году проводился внеплановый инструктаж в 5, 3, 2 и ]1 классах в связи с травмами учащихся во время перемен.

В соответствии с планом работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди учащихся на 2014-2015 учебный год в сентябре – октябре 2014 г. инспекторами ГИБДД были проведены беседы с учащимися 1-8 классов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В начальной школе оформлен уголок безопасности дорожного движения. С родителями учащихся 1-11 классов, на родительских собраниях, были проведены тематические беседы по «Формирование навыков правильного поведения на дорогах»».

На классных часах, перед началом каникул, классными руководителями 1-11 классов, проводился инструктаж по «Правилам поведения на дорогах», согласно инструкции ИОТ-113. В апреле 2015 г. в школе прошла Неделя безопасности дорожного движении.

Во время проведения мероприятия были проведены тематические классные часы, викторины, конкурс рисунков «Красный, жёлтый, зелёный».

В 2014-2015 учебном году в школе зарегистрировано 5 случаев травматизма учащихся, все произошли во время перемены:

Таблица 2.2 – Статистика травматизма учащихся МАОУ «СОШ с УИОП № 114» в 2014-2015 учебном году

Ф.И.О. Год рожд. Класс Датапроисшествия Классификация №, датасоставленияакта ФормыН-2
Полищук Татьяна 2002 09.12.2013 г. Лёгкая

Источник: https://studbooks.net/1487048/bzhd/zadachi_funktsii_sistemy_organizatsii_ohrany_truda_obrazovatelnyh_uchrezhdeniyah

Охрана труда в образовательном учреждении — документы об охране

Статья 28 пункт 16(3) Закона РФ «Об образовании» предписывает соблюдение норм и правил охраны труда в образовательных учреждениях. Положения данного закона должны исполняться руководителями образовательных учреждений.

Термин «охрана труда» близок к определению «безопасность жизнедеятельности». Несоблюдение данных правил является нарушением Трудового кодекса РФ, поскольку безопасность жизни, сохранение здоровья учащихся и сотрудников в школе в процессе обучения, работы и организованного отдыха является приоритетным направлением деятельности образовательных учреждений.

Основные положения инструкции по охране труда в школе

Составляющей частью по охране труда является наличие и соблюдение всех законодательных норм.

Документы об охране:

  • Устав учреждения;
  • Обязанности сотрудников, в зависимости от занимаемой должности;
  • Приказы о назначение лиц, которые несут ответственность за защищенность в учреждении;
  • Планируемые на год мероприятия по противопожарной безопасности;
  • Журналы инструктажей;
  • Журнал для регистрации несчастных случаев.

Инструкция по охране труда – это нормативный акт, в котором установлен перечень требований по ее соблюдению, а также по технике безопасности в период работы в производственных помещениях, мастерских, на территории, прилегающей к школе.

Данные инструкции разрабатывают:

  • для сотрудников, отдельно по видам работ и профессиям;
  • для воспитанников по безопасности учебной деятельности.

Утверждает данную инструкцию руководитель школы. Учителя и ученики инструктаж проходят ежегодно.

Документы, на которые необходимо опираться при составлении инструкции в школе:

  • санитарные и гигиенические нормы;
  • строительные нормативы;
  • технологическая документация образовательного учреждения.

инструкции для персонала по разделам:

  • Общие для всех требования, касающиеся безопасности в школе;
  • Не опасное начало трудового дня;
  • Требования соблюдения безопасности в период всего рабочего времени;
  • Поведение во внештатных ситуациях;
  • Безопасное окончание работы.

Как часто надо проводить вводный инструктаж по охране труда?

Вводный инструктаж проходят лица, вновь устраивающиеся на работу, а также сотрудники, устроенные по совместительству. Студенты и учащиеся, которые прибывают на практику, также проходят данный вид инструктажа. Ученики ставят подпись о том, что прошли вводный инструктаж перед выполнением работ в лабораториях.

В каждой школе заводят журнал регистрации, куда вносят данные о времени, месте и содержании инструктажа. Запись также делается в документе сотрудника, который устроился на работу, с обязательной его подписью.

Инструктаж проводится специалистом, отвечающим за охрану труда. На больших предприятиях в проведении инструктажа могут участвовать специалисты пожарной и медицинской службы.

Документы по охране труда в школе с образцами 2018

Образцы документов можно скачать далее:

Инструкция для инспектора по кадрам

Скачать образец

Инструкцию подписывает руководитель организации, предварительно согласовав ее основные положения с руководителем профсоюзной организации. Она содержит общие правила, касающиеся охраны труда(до начала рабочего дня, в период работы, по окончании), а также порядок действий во внештатных ситуациях.

Инструкция о мерах пожарной безопасности

Скачать образец

Определяет следующие нормы и правила:

  • прилегающей территории, всего здания и отдельных помещений;
  • Какие должны быть в наличии первичные средства пожаротушения;
  • Установка пожарной автоматики;
  • Какие действия необходимо предпринимать при возникновении пожара;
  • Пожарная защита для различных помещений;
  • Противопожарные меры при проведении различных мероприятий.

Должностная инструкция специалиста по охране труда

Скачать образец 

Определяет должностные обязанности лица, отвечающего за безопасный труд. В ней содержатся квалификационные требования к специалисту, а также его права и мера ответственности в случае невыполнения данных положений.

Должностные обязанности учителей в школе

Должностными обязанностями учителей в школе, помимо образовательных, регламентируется охрана труда и техника безопасности в школе нормативные документы по ее соблюдению:

  • Выполнение приказов по соблюдению противопожарной безопасности;
  • Безопасная организация учебного процесса;
  • Оказание доврачебной помощи в случае необходимости, извещение руководства о несчастном случае;
  • Инструктаж, связанный с безопасностью во время учебной деятельности, воспитательных мероприятий;
  • Изучение обучающимися правил дорожного движения и поведения в быту;
  • Контроль за соблюдением данных правил.

Важность соблюдения правил по охране труда

Безопасность жизни и здоровье сотрудников – главные ценности, а потому, независимо от размера зарплаты и производительности предприятия, нельзя пренебрегать правилами безопасной работы, в которых четко прописаны нормы поведения на производстве для предотвращения угрозы здоровью сотрудников.

Соблюдение данных требований повышает дисциплинированность работников, снижает производственный травматизм, уменьшает количество внештатных ситуаций.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (8 4,13 из 5)
Загрузка…

Источник: https://classomsk.com/zashhita-prav-rabotnika-i-rabotodatelya/oxrana-truda-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii-dokumenty-ob-oxrane.html

Особенности охраны труда в образовательном учреждении

Особенности охраны труда

в образовательных учреждениях

.

Введение

Думаю, каждый знает, что охраной труданазывается социально значимая деятельность по обеспечению безопасности профессиональной деятельности наемных работников

В широком понимании охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здо­ровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилита­ционные и иные мероприятия.

Охрана труда в учреждениях образования подразумевает ответственность за жизнь работающих и учащихся во время образовательного процесса.

Охрана труда в образовательном учреждении так же, как и в учреждениях другого профиля, включает правовые, организационно-технические, санитарно-гигиенические и другие мероприятия, указанные в документе «Охрана труда в образовательном учреждении». Этот документ регламентирует трудовой распорядок и внутреннюю организацию труда.

Отличительная особенность охраны труда в образовательных учреждениях – создание попечительского совета. Узкое понимание охраны труда подразумевает разработку и проведение комплекса мероприятий по отдельным направлениям. Отдельные направления сами по себе не обеспечивают безопасных и здоровых условий труда, это возможно только при наличии всех компонентов охраны труда в широком смысле слова.

Элементы системы охраны труда

– Профилактика (предотвращение);

– Постоянная готовность к ликвидации появления опасности и миними­зации ее последствий;

– Компенсация.

Задачи и функции системы организации охраны труда

Система управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса — это скоординированная система взаимодействия федерального (центрального) государст­венного органа управления образованием, государственных органов управления образованием субъектов Российской Федерации, мест­ных (муниципальных) органов управления образованием, образо­вательных учреждений, направленная на реализацию государственной политики в области охраны труда и обеспечения безопасности образователь­ного процесса. Главной же целью этого процесса является сохранение жизни и здоровья работников и обучающихся в процессе трудовой и обра­зовательной деятельности и организованного отдыха.

Функциональными объектами управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в системе образования являются различные направления деятельности обра­зовательного учреждения.

Организационными объектами управле­ния являются звенья организационной структуры всех уровней иерархии управления образованием.

Объектом организации (управления) является состояние охраны труда на рабочем месте учащегося, работника в учебном кабинете, мастерской, спортивном зале и ином месте проведения занятий, а также на всей территории образовательного учреждения.

Управляющим органом охраны труда и обеспечением безопасно­сти образовательного процесса является руководитель образователь­ного учреждения. Он же в соответствии с законами, Трудовым кодексом, Стандартом является главным ответственным за надлежащее состояние охраны труда.

Заключение

Итак, опираясь на имеющиеся знания по охране труда и на те особенности, которые имеет система охраны труда в школе, можно сделать вывод о том, что обеспечение охраны труда в широком понимании, установленном в законодательном порядке, возлагается на администрацию образовательного учреждения. Администрация также обязана проводить инструктаж работников по технике безопасности и прочим правилам охраны труда.

Инструктаж работников подразделяется на первичный, вводный, целевой, повторный, внеплановый. Со всеми работниками при приемке на работу проводится вводный инструктаж.

Внеплановое инструктирование производится при замене оборудования, изменении правил техники безопасности и т.п. Внеплановый инструктаж проводится, если в акт о несчастном случае содержит пункт о необходимости проведения инструктажа по охране труда.

Целевой инструктаж проводится разово при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и т.д. К целевому инструктажу относят также инструктаж для проведения внеклассных и внешкольных мероприятий, общественно полезного труда и др.

Руководитель учреждения назначает ответственных лиц и проводит инструктаж, с записью в журнале. Лица, назначенные ответственными за проведение мероприятия, проводят инструктаж для всех участников мероприятия.

Следует заметить, что ряд внеклассных и внешкольных мероприятий предполагает наличие у учащихся медицинской справки о состоянии здоровья.

Инструктаж и обучение технике безопасности обязательны для учеников при изучении курсов химии, физики и др., в этом случае инструктаж также подразделяется на первичный, повторный, внеплановый.

Но, по большому счёту, охрана труда несовершеннолетних в образовательных учреждениях также предполагает комплекс мер, во многом сходный с мерами охраны труда взрослых, работающих в учреждении.

Источник: https://infourok.ru/osobennosti_ohrany_truda_v_obrazovatelnom_uchrezhdenii-303084.htm

Безопасность в ОО: как и кто обеспечивает?


May 11, 2017 · 6 min readФото с сайта Призыв.

Безопасность детей является первостепенной задачей и основной обязанностью руководителей и работников образовательных учреждений. Каковы основные направления безопасности?

Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

  • изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов;
  • обеспечение выполнения сотрудниками и обучающимися требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий образования;
  • предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса;
  • профилактика производственного травматизма;
  • обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения;
  • контроль за соблюдением работниками и работодателем законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда и т.д.;
  • организация проведения инструктажей, обучения.

Таким образом, безопасность в образовательном учреждении охватывает широкий спектр направлений: безопасность противопожарную, антитеррористическую, финансовую, информационную, техногенную, охрану труда и др.

Нормативное регулирование

Отметим, что значение документа для образовательного учреждения также велико, как и для любой организации. Информация, зафиксированная в документах, является отражением деятельности учреждения. На составление документации и на работу с документами уходит большая часть рабочего времени.

На основе документов принимаются соответствующие управленческие решения. Документы во многих случаях являются главным аргументом в спорных ситуациях.

Руководитель организации несет персональную ответственность за состав, сохранность и правильное оформление документов по безопасности.

При организации документооборота следуют выделять:• внешнюю документацию;• документацию управления организацией;• документацию подразделения;

• документы на рабочих местах.

Часто в нашу редакцию приходят вопросы следующего характера:
• на какие законы необходимо ссылаться при составлении пакетов документов по безопасности учреждения?• как решить конкретную ситуацию посредством законодательства?• что делать, если пришла проверка?

• какие локальные акты регулируют обозначенную деятельность?

Условно, нормативные документы касательно данной тематики можно разделить на блоки:

  • законодательная база по охране жизни и здоровья детей (Конституция РФ, ФЗ «Об Образовании в РФ», Конвенция о правах ребенка, Письмо Минобрнауки РФ «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях» и др.);
  • законодательная база по пожарной безопасности и охране труда(ФЗ «О пожарной безопасности», Приказ МЧС России СП 9.13 130.2009 и др.);
  • законодательная база по пожарной безопасности при чрезвычайных ситуациях (Письмо Минобрнауки РФ «О Типовом положении о комиссии по чрезвычайным ситуациям образовательных учреждений…», Приказ МЧС России «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений…» и др.);
  • внутренние локальные акты(приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей);
  • локальные акты учреждения (должностные инструкции, планы работ, журналы проведения инструктажа, правила, приказы, программы);
  • методический материал по безопасности.

Полный перечень необходимых документов, а также шаблоны локальных актов вы можете найти в системе Директория.

Теперь обратимся к наболевшим вопросам: кто может прийти с проверкой и какие документы по безопасности могут проверить контролирующее органы?

1. Проверка по охране труда. Данная процедура реализуется уполномоченными государственными органами с целью предупреждения и выявления нарушений в сфере охраны труда.

Проверка организации по охране труда осуществляется трудовой инспекцией, а в некоторых случаях и другими госорганами.

Проверка организации по охране труда (по отдельным направлениям) может быть также организована Ростехнадзором, Роспотребнадзором, прокуратурой.

В целях осуществления требований законодательства по охране труда вводится четырехступенчатая система контроля.

На первой ступени контроль осуществляется ответственными за помещения, кабинеты, воспитателями, руководителями кружков, секций. Они ежедневно до начала работы (занятий) проверяют рабочие места, исправность оборудования и инструментов.

При обнаружении отклонений от правил и норм техники безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, недостатки, которые могут быть устранены сразу, устраняются, остальные вносятся в журнал учета проведения административно-общественного контроля с указанием сроков их устранения.

Вторую ступень контроля осуществляют: заместитель руководителя по АХЧ, уполномоченные лица по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, производственной санитарии во всех помещениях учреждения, которые периодически проводят проверку состояния охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии, принимают меры по устранению выявленных нарушений. Эти нарушения записываются в журнал административно-общественного контроля с указанием сроков их устранения, исполнителей и сообщают руководителю.

Третью ступень осуществляет руководитель организации совместно с председателем профсоюзного комитета, которые один раз в полугодие изучают материалы второй ступени административно-общественного контроля, на основании результатов анализа проводят проверку состояния выполнения замечаний, указанных в журнале учета проведения административно-общественного контроля первой и второй ступени. На основании обсуждения вопросов о состоянии охраны труда руководителем издается приказ.

Четвертую ступень осуществляет комиссия по приемке учреждения к новому учебному году.

Документация по административно-общественному контролю:
• план административно-общественного контроля по охране труда;• отчет о выполнении контроля за учебный год (произвольная форма);• журнал административно-общественного контроля;

• справки, акты по итогам контроля (проверок).

Какие локальные акты по ОТ могут проверить?
• правила внутреннего трудового распорядка;• инструкции;• положение о расследовании несчастных случаев с обучающимися;• инструктажи;• приказы;• акты по охране труда (технического обследования здания, эксплуатационных испытаний и др.);• журналы по ОТ (учета и выдачи инструкций, регистрации несчастных случаев и др.);• документы по аттестации рабочих мест;• план работы;• положение о комиссии;

• протоколы, памятки, удостоверение, коллективный договор.

2. Пожарная безопасность. Надзором за соблюдением противопожарной безопасности занимаются специально уполномоченные органы МЧС.

В МЧС России и его территориальных органах государственную функцию посредством организации и проведения проверок деятельности образовательных учреждений осуществляют должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.

Государственную функцию под руководством главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору в регионах осуществляют государственные инспекторы.

Какие локальные акты по ПБ могут проверить?
• правоустанавливающие документы на юридическое лицо (уставы, лицензии и т.п.

);• документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние объектов надзора, должностные инструкции);• паспорт пожарной безопасности;• декларация о пожарной безопасности;• предыдущие предписания с отметками о выполнении;• материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях (если таковые были);• общий план действий при возникновении чрезвычайной ситуации;• планы эвакуации с поэтажными схемами;

• техническая документация, подтверждающая исправность систем и средств пожарной защиты.

Условия безопасности

Прежде всего безопасность в образовательном учреждении зависит от руководящего состава. В должностных обязанностях одного из заместителей директора должен присутствовать пункт о необходимости обеспечения защищенности каждого обучающегося.

Безопасность должна включать в себя усиленную охрану учреждения. Она может реализовываться посредством сторожевой охраны в ночное время и наблюдения вахтером, дежурным педагогом в дневное время.

Помимо этого, эффективным условием безопасности является наличие контрольно-пропускных пунктов. Введение новых участков на территории организации должно быть возможно лишь с разрешения начальника отдела образования.

Правила безопасности в организации должны реализовываться путем внутриобъектового режима, который контролируется дежурной сменой.

При осуществлении педагогической деятельности руководителями образовательного учреждения должен обеспечиваться комплекс мер, необходимых для защиты труда.

Один из главных условий безопасности — инструктаж. Данный элемент включает не только должностные инструкции, но и различные программы и общие локальные акты. Начальной ступенью обеспечения данного вида безопасности является проведение первичного или вводного инструктажа. Также существуют повторные и внеплановые, которые направлены на профилактику и совершенствование охраны условий труда.

Санитарно-эпидемиологическое условия безопасности также должны обеспечиваться в пределах образовательного учреждения. Государственные учреждения обязаны выполнять все санитарные нормы. Отметим, что даже если все условия безопасности будут соблюдены, несоответствие норм питания, бытового обеспечения является основанием для ликвидации образовательного учреждения.

Таким образом, пока обучающийся находится в пределах образовательного учреждения, за его жизнь и здоровье отвечают те работники организации, которые с ним занимаются в данный момент. На уроке или занятиях это педагог или воспитатель, на перемене — дежурный педагог. Общую ответственность за всех обучающихся несет руководитель организации.

Современное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование.

Все, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должна быть разработана четкая система мер по обеспечению безопасного образовательного пространства включающая постоянное обновление нормативно-правовой базы, создание здоровых и безопасных условий труда и соответствующее материально-техническое оснащение.

“,”author”:”Ðлина УльÑнова”,”date_published”:”2017-05-11T13:01:01.621Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/1200/1*YOyYGgowGRN8XiI8lx8mhw.jpeg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://medium.com/direktoria-online/safety-in-the-school-fce5da8c17a0″,”domain”:”medium.com”,”excerpt”:”Проблема обеÑÐ¿ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°Ñных уÑловий труда и учебы в образовательных учреждениÑÑ… приобретает вÑе большую актуальноÑÑ‚ÑŒ. Ðо как в Ñитуации…”,”word_count”:1158,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://medium.com/direktoria-online/safety-in-the-school-fce5da8c17a0