Наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта. Как подтвердить финансовые ресурсы для исполнения контракта. Конкурс с ограниченным участием

Финансовые ресурсы для исполнения контракта – это один из критериев оценки участников закупок. Из статьи узнаете как поставщику подтвердить, что финансовые ресурсы компании достаточны для выполнения обязательств госконтракта.

Содержание

Общие положения

Прежде чем перейти к вопросу, как подтвердить финансовые ресурсы для исполнения контракта, разберемся с основными понятиями. Во время выбора поставщика, который сможет исполнить контракт, ресурс, в том числе и финансовый, — крайне важный аспект для заказчика.

Если участник переоценил свои силы, он не сможет выполнить контракт или выполнит его некачественно. Поэтому закон позволяет заказчикам установить (ст. 31 44-ФЗ) — наличие у поставщика достаточных возможностей для исполнения контракта.

Установить его можно при проведении аукционов, а также двухэтапных конкурсов, закрытых с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов

Информация о том, что установлено дополнительное требование, должна быть отражена в извещении и документации о торгах.

Наличие денежных ресурсов может также рассматриваться в контексте критерия оценки заявок. закрепляет, что такое условие относится к нестоимостным При этом, заказчиком в документации обозначается величина каждого критерия оценки, а также расчет суммарного количества по всем выставленным критериям.

Как подтвердить, что финансов достаточно

Документ, подтверждающий финансовые ресурсы для исполнения контракта, должен свидетельствовать о наличии денежной стабильности организации, которая участвует в торгах.

К таким документам можно отнести:

  • копию бухгалтерской отчетности за предыдущий календарный год с отметкой налогового органа (формы № 1, 2, 3);
  • акт сверки расчетов по налогам за последний отчетный период (сверка проводится совместно с налоговой инспекцией по заявлению);
  • копия аудиторского заключения (если проводился обязательный аудит).

При этом следует иметь ввиду, что бухгалтерская отчетность конкретной организации зависит от применяемой ею системы налогообложения (общая и упрощенная). При «упрощенке» в состав заявки включаются документы о применении такой системы налогооблажения.

Друзья, наверняка у всех вас уже на слуху документ под названием «Декларация о соответствии требованиям, установленным заказчиком» при проведении того или иного аукциона! И требования эти заказчик устанавливает согласно 31 СТАТЬИ 44 ФЗ, а основными требованиями этой статьи, с которыми вы часто сталкиваетесь, является например отсутствие поставщика в РНП, не проведение ликвидации компании поставщика, отсутствие недоимок по налогам и сборам, отсутствие судимости в сфере экономики и т.д. (все что перечислено в шаблоне декларации, которую мы предоставляем вам в открытом доступе и скачать которую можно на нашем сайте). Так вот, я хочу немного дополнить эту интересную 31 статью, точнее рассказать вам о том, что согласно этой самой статьи заказчик может установить ряд дополнительных к поставщикам-участникам требований! Давайте посмотрим, как написано в законе:

«Правительство Российской Федерации вправе (обратите внимание, не обязано, т.е.

на усмотрение заказчика) устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов дополнительные требования, в том числе к наличию:

1)финансовых ресурсов для исполнения контракта (расшифровка: динамичная бух. отчетность за последний календарный год с отметкой налогового органа);

2)на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (наличие производственной базы, техники, и т.д.);

3)опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (сканы договоров и всех закрывающих документов к договорам (акты, акты ввода объекта в эксплуатацию, фактуры, счета-фактуры, КС-2, КС-3 и т.д.);

4)необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (наличие квалифицированного штата специалистов с дипломами, корочками, допусками и т.д., подтвердить который можно наличием сканов трудовых договоров, трудовых книжек, дипломов, сертификатов и т.д.)

Если простым языком прокомментировать эту выдержку из 31 статьи, то можно отметить что в зависимости от сложности и специфичности некоторых электронных аукционов (а также конкурсов (с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов), заказчик имеет возможность потребовать от поставщиков-участников например подтвердить свой опыт в аналогичных работах/услугах путем предоставления отсканированных договоров и закрывающих к ним документов, которые были выполнены в течении трех последних лет до момента подачи заявки на участие в торгах. И сумма этих договоров (или одного договора) должна быть более или равна 20% от начальной цены контракта (НМЦК) по этим торгам. Но заказчик не может спонтанно потребовать ОПЫТ, он имеет право установить подобные требования, при условии, что сумма аукциона например превышает 10 млн. рублей, либо работы являются специфичными (сложными, нетипичными) и попадают в перечень, указанный в дополнительных требованиях, прописанных в документе который можно открыть по ссылке:

В любом случае заказчик обязан и в извещении к аукциону, и в аукционной документации прописать свои требования крупным шрифтом! И соответствуя этим требованиям, поставщик все необходимые документы должен подгрузить в составе второй части заявки (помимо универсального пакета документов).

Если вы видите, что заказчик установил дополнительные требования необоснованно, т.е. не имея отношения к вышеуказанным случаям, то срочно пишите запрос на разъяснение аукционной документации или звоните заказчику напрямую чтобы устранить незаконное усложнение подготовки пакета документов для участия в данных торгах.

В части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством РФ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны со своей стороны устанавливать такие дополнительные требования.

Из этой статьи вы узнаете:

  • какие дополнительные требования к участникам процедур могут быть установлены;
  • нарушения заказчиков, которые выявляет ФАС России;
  • неустановление доптребований при выполнении строительных работ;
  • неустановление доптребований к закупкам свыше 10 млн руб.;
  • неустановление доптребования к участникам электронного аукциона;
  • неустановление группы строительных работ для подтверждения соответствия;
  • практические примеры ненадлежащего исполнения требований контракта.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ имеет право устанавливать определения поставщиков, в т. ч. к наличию:

  • финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  • опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации; оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта на праве собственности или ином законном основании;
  • необходимого количества специалистов и определенного уровня квалификации.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.

2016 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление № 99) заказчики устанавливают следующие дополнительные требования к участникам закупок:

  • наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ не менее трех лет до даты подачи заявки на участие.

При этом стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20% НМЦ контракта, на право заключить который проводится закупка.

Для подтверждения соответствия указанному требованию участнику достаточно представить в составе заявки на участие в закупке копию контракта, акт выполненных работ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в Постановлении № 99).

Заявка на участие в закупке может содержать такие документы, как копии нескольких контрактов, акты выполненных работ, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Однако обязательным является наличие в составе заявки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

Неустановление доптребований при выполнении строительных работ

В письме Минэкономразвития России от 21.05.2016 № Д28и-1287 указано, что закупка строительных работ, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) ОКПД, с НМЦК свыше 10 млн руб. должна осуществляться путем проведения электронного аукциона с обязательным установлением дополнительного требования в соответствии с п. 2 приложения № 1 к Постановлению № 99.

Вместе с тем нередко встречаются ситуации, когда заказчиком в аукционной документации на закупку строительных работ (если НМЦК превышает 10 млн руб.) не устанавливаются дополнительные требования к участникам закупок, несмотря на прямое указание закона о том, что это обязанность, а не право заказчика.

Неустановление доптребований к закупкам свыше 10 млн руб

При рассмотрении дела от 01.06.2016 № П-339/15 Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что согласно извещению об аукционе: код по ОКПД 45.23.11.190; НМЦК составляет 1 205 930 093,81 руб.

При этом в документации об аукционе заказчиком не были установлены дополнительные требования к его участникам в соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, что нарушает требования законодательства.

Источник: https://www.yuriste.ru/kak-podtverdit-finansovye-resursy-dlya-ispolneniya-kontrakta/

Как провести конкурс с ограниченным участием – НалогОбзор.Инфо

Конкурс с ограниченным участием отличается от обычного открытого конкурса тем, что его участники проходят предварительный предквалификационный отбор.

Победитель – тот, кто соответствует дополнительным требованиям и направил заявку с лучшими условиями контракта (ч. 1 ст. 56 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее – Закон № 44-ФЗ).

Когда заказчик может провести конкурс с ограниченным участием?

Конкурс с ограниченным участием можно провести, если:

1) нужен особый уровень квалификации поставщика из-за технической или технологической сложности (инновационного, высокотехнологического или специализированного характера);

2) работы связаны с сохранением и реставрацией:

  • объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
  • музейных предметов и коллекций;
  • особо ценных и редких документов;

3) для выполнения работ требуется допуск участника закупки к учетным базам и системам безопасности музеев (в т. ч. хранилищ), архивов, библиотек.

Об этом сказано в части 2 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

При этом Правительство РФ должно установить:

  • дополнительные требования к участникам и
  • перечень документов, которые подтверждают соответствие этим требованиям.

Если такие требования и документы не установлены, то закупку нужно провести любым другим способом, кроме открытого конкурса. При этом применять дополнительные требования к участникам нельзя. Об этом сказано в части 2.

1 статьи 56 Закона № 44-ФЗ и разъяснено в письмах Минэкономразвития России от 10 апреля 2016 г. № Д28и-992, от 26 февраля 2016 г. № Д28и-394, от 19 февраля 2016 г. № Д28и-420, совместном письме от 21 февраля 2014 г.

Минэкономразвития России № 3422-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/6139/14.

Проводить конкурс с ограниченным участием могут, например, образовательные и медицинские учреждения, когда приобретают услуги общественного питания или пищевые продукты. Полный перечень случаев, когда предмет закупки технически и технологически сложный (инновационный и специализированный), утвержден постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2016 г. № 99.

В процессе закупки путем конкурса с ограниченным участием можно выделить несколько стадий:

  • подготовку извещения и конкурсной документации;
  • вскрытие конвертов с заявками;
  • публикацию протокола вскрытия конвертов;
  • предквалификационный отбор;
  • публикацию протокола предквалификационного отбора;
  • рассмотрение и оценку заявок;
  • публикацию протокола рассмотрения и оценки заявок;

Этап 1. Подготовка к конкурсу

Подготовка к конкурсу с ограниченным участием ничем не отличается от подготовки к открытому конкурсу.

Так, перед тем как приступить к подготовке извещения, заказчик должен:

  • обосновать выбор конкурса с ограниченным участием;
  • создать комиссию по проведению закупок.

Подробнее см.:

  • Как составить план-график закупок;
  • Как создать комиссию по проведению закупок.

Этап 2. Подготовка извещения и конкурсной документации

извещения о закупке и конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием отличается от содержания аналогичных документов при открытом конкурсе (ч. 3, 4 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Так, в извещении о закупке и конкурсной документации нужно указать как единые, так и дополнительные требования к участникам. Последние устанавливает только Правительство РФ. Они относятся к наличию:

  • оборудования и других материальных ресурсов;
  • опыта работы и деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов требуемой квалификации.

Такой порядок определен в части 2 статьи 31, части 4 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Например, дополнительные требования к участникам закупки технически и технологически сложных товаров (работ, услуг) установлены в приложении 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2016 г. № 99. Они предусматривают:

  • опыт исполнения аналогичного контракта в течение трех лет до даты подачи заявки на участие. При этом стоимость исполненного контракта должна быть не менее 20 процентов стоимости контракта, по которому проходит конкурс;
  • собственное или арендованное на срок исполнения контракта оборудование и другие необходимые материальные ресурсы.

Дополнительные требования применяют только для предквалификационного отбора. Для оценки заявок их использовать нельзя.

Этап 3. Публикация извещения и конкурсной документации

Заказчик (или при централизованных закупках уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) должен разместить в Единой информационной системе (далее – ЕИС):

  • извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и

Это нужно сделать в том же порядке, что и при открытом конкурсе.

Этап 4. Предоставление конкурсной документации. Разъяснение ее положений. Прием заявок

После того как заказчик опубликует извещение и конкурсную документацию, наступает следующий этап. Он длится до вскрытия конвертов с заявками. В течение него заказчик:

  • предоставляет участникам конкурсную документацию;
  • принимает заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Чтобы принять участие в конкурсе, претенденты на заключение контракта подают заявки в сроки и по форме, установленные в извещении о закупке и конкурсной документацией (ч. 1 ст. 51, ч. 3 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Этап 5. Вскрытие конвертов с заявками

На этом этапе нужно соблюсти ряд требований:

  • процедуру вскрытия конвертов нужно проводить в то время, которое указано в конкурсной документации;
  • проводить процедуру нужно публично;
  • при вскрытии конвертов нужно вести аудиозапись процедуры;
  • всю процедуру нужно отразить в протоколе вскрытия конвертов.

Также на этапе вскрытия конвертов необходимо совершить определенные действия.

Этап 6. Публикация протокола вскрытия конвертов

Протокол вскрытия конвертов необходимо разместить в ЕИС. Это нужно сделать не позднее следующего рабочего дня после его подписания.

См. также Этап 6. Публикация протокола вскрытия конвертов при проведении открытого конкурса.

Этап 7. Предквалификационный отбор

В отличие от обычного (открытого) конкурса заказчик в конкурсе с ограниченным участием должен сначала провести предквалификационный отбор.

В ходе него нужно отобрать для оценки заявки тех претендентов, которые соответствуют дополнительным требованиям извещения о закупке и конкурсной документации.

Так, в заявке на конкурс с ограниченным участием наряду с обычной информацией должны быть документы или их копии, которые подтверждают, что участник соответствует дополнительным требованиям заказчика (ч. 2 ст. 51, ч. 6 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Например, чтобы подтвердить необходимую квалификацию, участники закупки технически и технологически сложных товаров (работ, услуг) должны представить документы по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2016 г. № 99.

Предквалификационный отбор нужно провести в течение не более 10 дней с даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам в электронной форме (ч. 7 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Перечень участников, которые прошли предквалификационный отбор, нужно зафиксировать в протоколе. Наряду с результатами отбора необходимо отразить также и обоснование принятых решений.

Однако может случиться так, что в предквалификационном отборе конкурсная комиссия:

  • найдет только одну, которая отвечает дополнительным требованиям.

В таком случае конкурс нужно признать несостоявшимся (ч. 9 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Этап 8. Публикация протокола предквалификационного отбора

Протокол нужно разместить в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты окончания предквалификационного отбора.

С момента размещения начинается отсчет 10 дней, когда участники могут обжаловать результаты.

Такой порядок установлен частью 8 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Этап 9. Рассмотрение и оценка заявок

Конкурсная комиссия должна оценить оставшиеся заявки в том же порядке, как и на открытом конкурсе.

Результаты оформляют в протоколе рассмотрения и оценки заявок.

Может случиться так, что:

  • комиссия отклонит все заявки участников;
  • только один участник подаст заявку, которая отвечает единым и дополнительным требованиям;
  • после рассмотрения всех заявок останется только одна, которая отвечает единым и дополнительным требованиям.

В таком случае комиссия признает конкурс несостоявшимся.

Этап 10. Публикация протокола рассмотрения и оценки заявок

Протокол рассмотрения и оценки заявок необходимо разместить в ЕИС (ч. 10 ст. 56 Закона № 44-ФЗ). Это нужно сделать в течение 10 дней после того, как подвели итоги предквалификационного отбора.

Этап 11. Заключение контракта

По итогам конкурса с ограниченным участием заказчик заключает с победителем контракт. Это нужно сделать не ранее чем через 10 и не позднее 20 дней со дня, когда протокол рассмотрения и оценки заявок будет размещен в ЕИС (ст. 54 Закона № 44-ФЗ).

Если конкурс признан несостоявшимся, то дальнейший порядок действий зависит от причин этого.

Ситуация 1. Конкурс не состоялся из-за того, что:

  • только один участник подал одну заявку, которая соответствует единым и дополнительным требованиям;
  • по итогам предквалификационного отбора выявлена только одна заявка, которая соответствует требованиям;
  • по итогам рассмотрения и оценки заявок осталась только одна заявка, которая соответствует единым и дополнительным требованиям.

В таком случае нужно заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Об этом сказано в части 1 статьи 55, части 9 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация 2. Конкурс не состоялся из-за того, что не было подано ни одной заявки или конкурсная комиссия их все отклонила.

В таком случае нужно провести повторный конкурс или новую закупку (ч. 2 ст. 55, ч. 9 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

При повторном конкурсе заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение):

  • вправе увеличить начальную (максимальную) стоимость контракта не более чем на 10 процентов;
  • обязан продлить срок исполнения контракта на время, необходимое для проведения повторного конкурса;
  • не имеет права изменять объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования к участникам закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, которые были указаны в первоначальной конкурсной документации.

При повторном конкурсе с ограниченным участием предквалификационный отбор нужно провести в том же порядке, что и при первоначальном конкурсе.

Такой порядок установлен частью 3 статьи 55 Закона № 44-ФЗ.

Если повторный конкурс тоже не состоялся, то нужно провести закупку через запрос предложений. На это указано в части 4 статьи 55, пункте 2 части 3 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/dogovornoe_pravo/zakupki/kak_provesti_konkurs_s_ogranichennym_uchastiem/72-1-0-3099

Дополнительные документы в заявке

Статья актуальна на 2 января 2021

В этой статье мы расскажем о документах, которые могут потребоваться поставщикам. Когда нужна лицензия ФСБ и решение об одобрении крупной сделки и как подтвердить финансовые ресурсы? Бонусом — шаблоны решения об одобрении крупной сделки.

Требование предоставить лицензию ФСБ (или допуск к государственной тайне) встречается в закупках по 223-ФЗ. Закупки по 44-ФЗ, которые касаются государственной тайны, проводят закрытым способом среди компаний, уже приглашенных заказчиком и имеющих допуск.

Лицензия ФСБ может потребоваться в закупках на: 

  • некоторые строительные работы,
  • выполнение любых услуг на объектах, которые подразумевают допуск к государственной тайне, закрытых или режимных; 
  • выполнение работ, которые связаны с защитой государственной тайны и информации, которая не подлежат распространению среди третьих лиц.  

Заказчик может потребовать лицензию на самые обычные работы или поставку товаров, которые не связаны с гостайной, но проходят на режимном объекте, — например, установка окон в военной части. Оспорить это требование скорей всего не получится. ФАС и суд встают на сторону заказчика.

Но если заказчик просит лицензию в закупках, которые никак не связаны с секретностью, то подавайте запрос на разъяснения.  Требование, которое выставили по ошибке, уберут.  Если заказчик все-таки находит обоснование, возможно, он хочет ограничить круг поставщиков. Проще пройти мимо такой закупки, если лицензии нет. 

В чем сложность?

​Чтобы получить лицензию, нужно предоставить пакет документов из п. 5 постановления правительства от 15.04.1995 № 333 и запастись временем, так как данные тщательно проверяют. Но основная сложность — в противоречии, с которым сталкиваются участники.

Постановление № 333 требует, чтобы у руководителя предприятия был допуск к гостайне (пп «а» п.5). При этом решение о допуске к гостайне руководителей негосударственных организаций принимает заказчик работ (пп.

 «в» п.13 «Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ»). То есть по закону поставщик может получить лицензию, только если на нее есть «заказ», но при этом он должен предоставить ее уже в составе заявки.

Как решать это противоречие? 

Выход для поставщика — оформить официальное письмо от лояльного заказчика. В письме заказчик подтверждает намерение заключить контракт, для исполнения которого требуется лицензия ФСБ.

Сделать это нужно заранее: лицензию выдадут минимум за 45 дней. Получив лицензию, поставщик может участвовать в любых закупках, где она требуется.

Этой схемой бизнес успешно пользуется, хотя не всякий заказчик пойдет на уступки юридическим лицам.

Еще один вариант — обратиться в специализированные организации, которые помогают решить вопрос в получении лицензии. Но за эти услуги придется заплатить. Лицензию выдают на пять лет, после чего ее можно переоформить по упрощенной схеме еще на 3 года.

Когда и кому нужно? 

Решение об одобрении крупной сделки нужно, чтобы пройти аккредитацию на государственных и коммерческих ЭТП. Также заказчик может потребовать от поставщиков включить этот документ в состав заявки при проведении: 

  • открытого конкурса (ч. 2 ст. 51 44-ФЗ); 
  • электронного аукциона (п. 4 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ); 
  • закрытого аукциона (подп. «д» ч. 2 ст. 88 44-ФЗ).

Участник включает решение в состав заявки, если одновременно соблюдаются два условия: 

  • требование предоставить решение установлено законом и учредительными документами участника; 
  • поставка по контракту или обеспечение заявки — это крупная сделка для участника. 

Для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью размер крупной сделки составляет 25% и больше от стоимости имущества ООО или активов АО. Их стоимость определяется по бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.  

Сделка на любую сумму, которую АО или ООО совершают в процессе обычной хозяйственной деятельности, не считается крупной. Участники ООО вправе сами установить виды и размеры сделок, для которых требуется одобрение. Правила об одобрении не применяются к обществам, состоящим из одного участника.

С 1 сентября 2018 действуют новые требования к одобрению крупной сделки. Вступила в силу новая редакция 14-ФЗ, который регулирует деятельность ООО.

В старой редакции не конкретизировано, сколько времени действует принятое решение, поэтому заказчик не мог отклонить заявку, если решение о крупной сделке было принято больше года назад. В новой редакции внесли уточнения: сейчас в решении надо указывать срок его действия.

В ином случае такое решение по умолчанию будет действовать в течение года со дня его принятия. Те же условия для АО появились в новой редакции 208-ФЗ с 30 июля 2018. 

В чем сложность? 

Решение об одобрении принимает общее собрание участников общества или совет директоров.

Такое решение открытые акционерные общества должны заверять нотариально, если другой способ не предусмотрен уставом организации (пп. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ).

Если нужно срочно аккредитоваться на ЭТП, а уставом предусмотрено только нотариальное заверение, поставщик может не успеть подготовить документ.

Можно ли в этом случае заменить решение об одобрении акционерами крупной сделки на решение генерального директора о том, что сделки на ЭТП относятся к обычной хозяйственной  деятельности и о том, что сделка на ЭТП не является крупной?  

Решение 

Заменить решение акционеров на решение от генерального директора можно, но не каждая ЭТП его примет. Например, ЭТП zakazrf.ru принимает такие решения. Но требует в качестве подтверждения активов добавить к пакету документов бухгалтерский баланс организации.

Предлагаем вам шаблон такого решения. Учтите риск: вы успешно пройдете аккредитацию на ЭТП, но заказчик может отклонить вашу заявку, если у вас не будет решения об одобрении крупной сделки от акционеров.

Так что как только оно будет готово, добавьте его к вашему пакету документов на ЭТП. 

Мы рекомендуем прикладывать указанное решение ко всем заявкам, даже если в вашем уставе установлены свои критерии, по которым сделка относится к крупным. Это быстрее и эффективнее, чем столкнуться с отклонением заявки и оспаривать в ФАС отклонение заявки. 

Шаблоны решения об одобрении крупной сделки: 

Когда и кому требуется подтверждение? 

Дополнительные требования распространяются на поставщиков высокотехнологичных, инновационных товаров, продуктов питания, строительных и других услуг. Полный перечень есть в постановлении правительства от 04.02.2016 № 99. Заказчик устанавливает требования в:

  • конкурсах с ограниченным участием;
  • двухэтапных конкурсах;
  • закрытых конкурсах с ограниченным участием;
  • закрытых двухэтапных конкурсах.

В зависимости от вида товаров подтвердить добросовестность нужно наличием: 

  • финансовых ресурсов;
  • права собственности или другом законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  • опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  • нужного количества квалифицированных специалистов.

Как подтвердить?

Если в закупке будет такое требование, то заказчик должен сам указать, какие именно документы хочет увидеть. Скорей всего это будет: 

  • бухгалтерский баланс за определенный период (например, за последний год), 
  • информационное письмо от банка, в котором у поставщика открыт расчетный счет. Достаточно указать, что счет есть. Раскрывать сумму не нужно. 

Если заказчик не перечислит, какие документы должны приложить участники, можно написать запрос на разъяснения. 

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1143-dopusk

Требования к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта образец

В части 3 статьи 34 ФЗ-44 Указано: Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 ст.31 ФЗ-44, устанавливается Правительством Российской Федерации. Частью 4 ст.

31 ФЗ-44 указано: В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2016г. №99 установлено, что к участникам закупки предъявляются дополнительные требования согласно Приложения 1 к данному Постановлению. Согласно п.2 Приложения 1 к Постановлению №99 для Выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн.

Дополнительные требования к участникам закупки по 44-ФЗ

Оказание услуг по организации общественного питания. Дополнительные требования к участнику можно предъявлять только, если цена контракта превосходит 500 тысяч рублей. Участнику придется подтвердить наличие опыта.

Для оценки заявок участников на соответствие вышеперечисленным требованием заказчик собирает комиссию. При выявлении несоответствий заявка отклоняется, и участник не допускается до участия в закупке.

Есть ли образец требования о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта?

При этом стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20% НМЦ контракта, на право заключить который проводится закупка.

Для подтверждения соответствия указанному требованию участнику достаточно представить в составе заявки на участие в закупке копию контракта, акт выполненных работ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в Постановлении № 99).

Заявка на участие в закупке может содержать такие документы, как копии нескольких контрактов, акты выполненных работ, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Однако обязательным является наличие в составе заявки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

Как подтвердить финансовые ресурсы для исполнения контракта

Ильина Яна 30 октября 2021 К участникам закупок могут предъявляться дополнительные требования. В статье разберем, как поставщику подтвердить, что финансовые ресурсы компании достаточны для исполнения госконтракта.

Прежде чем перейти к вопросу, как подтвердить финансовые ресурсы для исполнения контракта, разберемся с основными понятиями.

Во время выбора поставщика, который сможет исполнить контракт, ресурсы, в том числе и финансовые, — крайне важный аспект для заказчика.

Информация о том, что установлено дополнительное требование, должна быть отражена в извещении и документации о торгах. Наличие денежных ресурсов может также рассматриваться в контексте критерия оценки заявок.

Постановление Правительства от 28.11.2013 № 1085 закрепляет, что такое условие относится к нестоимостным критериям оценки.

При этом, заказчиком в документации обозначается величина каждого критерия оценки, а также расчет суммарного количества по всем выставленным критериям. Документ, подтверждающий финансовые ресурсы для исполнения контракта, должен свидетельствовать о наличии денежной стабильности организации, которая участвует в торгах.

К таким документам можно отнести:

  • копию бухгалтерской отчетности за предыдущий календарный год с отметкой налогового органа (формы № 1, 2, 3);
  • акт сверки расчетов по налогам за последний отчетный период (сверка проводится совместно с налоговой инспекцией по заявлению);
  • копия аудиторского заключения (если проводился обязательный аудит).

При этом следует иметь ввиду, что бухгалтерская отчетность конкретной организации зависит от применяемой ею системы налогообложения (общая и упрощенная). При «упрощенке» в состав заявки включаются документы о применении такой системы налогооблажения.

с друзьями Материалы, которые могут вас заинтересовать 1 ноября 2021 3 ноября 2021 16 ноября 2021 30 ноября 2021 в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Почтовая рассылка Еженедельная рассылка Только самое важное Мы никогда не передаем ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Какие документы надо приложить ко второй части заявок на участие в открытом аукционе?

6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается. Требовать из Вами перечисленного можно только документы по опыту, если закупка выше 10 млн.

и документы на специалистов, при специфических предметах закупки, например документы на кадастровых инженеров. 26 Августа 2021, 16:43 Ответ юриста был полезен? + 1 — 0 Уточнение клиента Спасибо за ответ!

26 Августа 2021, 17:49 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы

  1. 26 Августа 2016, 16:07, вопрос №954265
  2. 18 Июля 2021, 15:30, вопрос №1699296
  3. 10 Августа

Требования к участникам процедур закупок и критерии оценки заявок

Описание объекта закупок может включать спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии и т.п.

Внимание! Обязательным условием является включение в описание объекта слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При составлении описания объекта закупок должны использоваться, где это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупок.

В случае, если в документации об осуществлении закупки содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт, документация должна содержать изображение такого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку (предложение).

Когда можно установить дополнительное требование к участникам

Черданцева Татьяна 11 октября 2021 Участники допускаются к торгам, только если они соответствуют определенным положениям.

44-ФЗ выделяет две группы условий: основные для всех закупок и дополнительные для специализированных заказов.

Для доптребований существуют два обязательных условия: 1. : конкурс с ограниченным участием (в т.ч.

закрытый), двухэтапный конкурс (в т.ч. закрытый), электронный аукцион.

Не могут устанавливаться дополнительные требования к участникам при проведении других процедур.

2. Наименование предмета заказа должно быть включено в перечень, установленный . Установлены следующие случаи (Постановление от 04.02.2016 №99 ): 1. Работы по сохранению объектов культурного наследия, реставрация музейных, особо ценных и редких документов, а также работы, услуги, где необходим допуск подрядчиков к учетным базам данных вышеуказанных объектов.

2. Работы строительные (кроме буровых и разведочных работ), если начальная цена более 10 млн.

рублей, для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн.

рублей и др. согласно Приложению № 2 Постановления № 99). Заказчику нет необходимости разрабатывать собственные доптребования. Постановление Правительства от 04.02.2016 №99 содержит не только исчерпывающий перечень случаев их установления, но и наименование требования, а также список документов, которыми участники торгов подтверждают свое соответствие.

Дополнительные требования можно разделить на следующие основные группы:

  1. Аналогичный предмету закупки . Заказчик должен установить условие о предоставлении поставщиком в составе заявки копий контрактов, актов (в отдельных случаях разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства).
  2. Имущество и оборудование, необходимое для исполнения договора. В подтверждение соответствие поставщик может предоставить как официальные документы органов власти (выписка из реестра прав на недвижимое имущество), документы учета (инвентарные карточки формы ОС-6), договора сделок, так и вправе предоставить оформленный в свободной форме акт (справка, письмо, перечень оборудования с указанием производственных мощностей). Особенностью некоторых заказов является предоставление специальных документов, таких как свидетельства на судно, о праве плавания под Государственным флагом РФ или иного государства, право на оформление уведомления на выполнение ремонта вагонов и др.
  3. Квалифицированные специалисты. Устанавливается требование о предоставлении справки о наличии штата специалистов, имеющих специальное образование и опыт работы, предоставление копий трудовых книжек, дипломов.
  4. Финансовые ресурсы для исполнения контракта и деловая репутация. На сегодняшний день Правительство не установило таких доптребований при проведении торгов.

Документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, рассматриваются на первом этапе двухэтапного конкурса, при проведении в конкурсе с ограниченным участием, и при рассмотрении вторых частей заявок в случае закупки способом электронного аукциона. с друзьями Материалы, которые могут вас заинтересовать 11 октября 2021 11 октября 2021 10 февраля 2021 30 октября 2021 в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Почтовая рассылка Еженедельная рассылка Только самое важное Мы никогда не передаем ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Перерасчет проводит заказчик, хотя на практике часто запрашивается финальная смета от подрядчика, с которым заключается контракт.

Неустойка при просрочки исполнения контракта взыскивается с обеспечения контракта или из цены контракта при оплате? Ответ: Неустойка (штраф, пени) может быть удержана одним из способов: Может быть удержана из цены контракта при оплате (оплата за вычетом неустойки); Может быть удержана из обеспечения исполнения контракта; В письме-претензии к такому поставщику (исполнителю, подрядчику) могут быть указаны реквизиты для перечисления неустойки.

Требования к участникам закупки

наличие у участника закупки финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Как подтверждается соответствие требованиям участником: приложением подтверждающих документов. Ниже на рисунке в схематичной форме представлены требования к участникам закупки.

Информация об установленных единых (общих) и дополнительных требованиях указывается Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Источник: https://civilyur.ru/trebovanija-k-nalichiju-finansovyh-resursov-dlja-ispolnenija-kontrakta-obrazec-92947/