» Сделки с авто » Журнал предрейсовых медосмотров водителей у кого хранится. Послерейсовый медосмотр водителей Медосмотры водителей в году нововведения
Осмотры водителей врачом являются залогом соблюдения безопасности на дорогах. Внимание к необходимости качественных обследований уделялось во все времена. За последние пару лет требования к работодателям и водителям усилилось, есть резон пройтись по главным их пунктам.
В 2018 году, чтобы проводить предрейсовые медицинские осмотры правильно, работодатель руководствуется одновременно несколькими положениями действующего законодательства. Они не являются противоречащими друг другу и сходятся в одном: результаты обследований должны быть зафиксированы в специальном журнале.
Доступный в Интернете, образец журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году является обязательным для исполнения. Основные положения норм, регулирующих деятельность автотранспортных предприятий и частных предпринимателей, претерпели изменения, которые стали актуальны с 01.05.2015 г.
Они имеют законодательную силу в 2018 году.
Происшедшие перемены коснулись увеличения числа процедур, которые необходимо соблюдать и проходить водителю:
- предрейсовый осмотр;
- осмотр работника за рулем перед выходом на смену;
- после завершения рейса шофер также обязан пройти врача;
- уходя со смены, водитель должен отметиться у медика.
- 0.1 Усиление требований к медикам и специфика самих осмотров
- 0.2 Образец заполнения журнала предрейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году
- 0.3 Журнал предрейсового медосмотра водителей в 2017-2018 годах: основные требования
- 0.4 Сколько времени должен храниться журнал предрейсового медицинского осмотра водителей?
- 1 Предрейсовый медицинский осмотр водителей: 4 причины отстранения от рейса
- 1.1 Водители, входящие в группу риска
- 1.2 Порядок проведения осмотра
- 1.3 Причины отстранения водителя от рейса
- 1.4 Требования к оборудованию медпункта
- 1.5 Кто может проводить профосмотры?
- 1.6 Требования к организации, проводящей предрейсовые осмотры
- 1.7 Требования к кабинету предрейсового осмотра на предприятии
- 1.8 Стоимость обследований
- 1.9 Послерейсовые осмотры водителей
- 1.10 Периодические осмотры
- 1.11 Ответственность за нарушение правил проведения предрейсовых осмотров
- 1.12 Заключение
- 2 Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей
- 3 Предрейсовый медосмотр для водителей: новый закон 2018-2019
- 4 Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
- новый приказ Минздрава вносит обязательность обследования перед рейсом всех категорий шоферов, за исключением водителей, относящихся к экстренным службам, они идут к медику только перед сменой;
- после прохождения рейса обследование обязательно проходят шоферы предприятий общественного транспорта и тех организаций, которые перевозят опасные грузы;
- частники, занятые услугами перевозки людей и грузов, обязаны требовать от своих работников проходить медика перед выходом в рейс и после завершения.
- проводить обследования буквально перед самым началом очередной смены, чтобы была очевидна способность работника к выполнению возложенного на него функционала;
- работодателю организовывать и финансировать весь процесс медицинского освидетельствования;
- медик на осмотре должен быть квалифицированным, являться штатным сотрудником или представлять медицинское учреждение, имеющее соответствующую лицензию.
- рассматривать жалобы, если таковые у автомобилиста имеются;
- осматривать его визуально, с изменением температурного состояния, а также замерами пульса и давления;
- выявлять признаки употребления алкоголя, а также психоактивные вещества, если таковые будут иметься в крови.
- дата и время осуществления медосмотра;
- фамилия, имя, отчество водителя;
- пол водителя и дата его рождения;
- итоги медосмотра (фиксация жалоб, признаков опьянения и т. д.);
- заключение медицинского сотрудника по итогам медосмотра.
- на бумажном – в этом случае документ должен быть прошнурован, а его листы – пронумерованы; прошивку следует скрепить печатью организации;
- на электронном – при этом фиксируемые в журнале данные должны быть защищены усиленной квалифицированной электронной подписью; также должна быть обеспечена техническая возможность распечатать любую страницу журнала в случае возникновения такой необходимости.
- убедиться, что выход водителя на маршрут возможен;
- проверить отсутствие заболеваний, которые могут мешать управлять автомобилем;
- выявить тех водителей, которым по медицинским показателям запрещено управлять любым транспортом;
- профилактика и предупреждение возможных заболеваний в будущем.
- водители-дальнобойщики;
- шофёры автобусов и другого общественного транспорта;
- таксисты;
- водители малого коммерческого транспорта, которые занимаются перевозками груза (курьеры или развозчики продуктов);
- водители специальной и складской техники.
- имеющие проблемы с употреблением алкоголя и наркотических веществ, а также принимающие медицинские препараты, которые могут влиять на скорость реакции и возможность управления транспортом;
- имеющие заболевания хронического характера;
- которым более 55 лет (50 лет – для женщин);
- со стажем менее одного года.
Нововведения жесткие, но они основываются на необходимости, диктуемой практикой. А она такова, что многие нарушения приводят к авариям и человеческим жертвам.
Содержание
Усиление требований к медикам и специфика самих осмотров
Усилились за последние годы и требования, предъявляемые к медикам, которые обследуют автомобилистов, а также к помещениям проведения осмотров. В частности, это лицензия и требования к кабинету предрейсового медицинского осмотра водителей, которые обязан иметь и соблюдать руководитель пункта осмотра. Есть также своя специфика в отношении некоторых категорий работников:
Медицинские учреждение, которому удалось получить сертификат на предрейсовый медицинский осмотр водителей, строго следуют, по новому ФЗ Минздрава № 835, процедуре осмотра, которая предписывает:
Помимо указанных, нововведения в предрейсовые медосмотры водителей в 2018 году предусматривают также:
По итогам обследования медик дает свое заключение о целесообразности допуска шофера к работе. Если автомобилист допускается к рейсу, в его сопроводительном документе ставится соответствующий штамп (вот здесь образец штампа что прошел предрейсовый медицинский осмотр) и он выпускается на маршрут.
Образец заполнения журнала предрейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году
Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2018размещен далее. Также ниже представлены основные правила его ведения и рекомендации по оформлению и хранению.
Образец заполнения журнала предрейсового осмотра водителей.doc
Журнал предрейсового медосмотра водителей в 2017-2018 годах: основные требования
Итоги проведения предрейсовых медосмотров в обязательном порядке заносятся в специальный журнал (далее – журнал), согласно п. 14 «Порядка…», утв. приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н (далее – приказ № 835н).
При этом в названный журнал должны быть внесены следующие данные:
Также в соответствующих графах журнала проставляются подписи медицинского сотрудника, проводящего осмотр (с расшифровкой), и осматриваемого водителя.
Необходимость ведения журнала с фиксацией в нем названных сведений закреплена в том числе и письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32.
П. 15 приказа № 835н установлено, что журнал может вестись на носителях информации следующих типов:
Какой-либо обязательной для применения формы журнала актуальным законодательством не утверждено. Вместе с тем имеется ряд указаний о том, какие сведения должны быть зафиксированы в нем (см. выше). С учетом этих указаний организация может самостоятельно разработать названный документ.Чаще всего на практике используется форма журнала, предложенная в п. 5 приложения 9 к приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 (далее – приказ № 555), в которой предусмотрено место для большинства необходимых сведений. Добавив к указанному шаблону ряд требуемых современным законодательством данных, его можно использовать.Образец заполнения названного документа можно скачать по представленной ниже ссылке:
Сколько времени должен храниться журнал предрейсового медицинского осмотра водителей?
Источник: https://www.eaapa.ru/zhurnal-predreisovyh-medosmotrov-voditelei-u-kogo-hranitsya/
Предрейсовый медицинский осмотр водителей: 4 причины отстранения от рейса
Практика прохождения медицинских осмотров была известна ещё со времён Советского союза. Сейчас, как и тогда, медосвидетельствование водителей перед выездом проводится со следующими целями:
Не стоит путать такие понятия, как предрейсовый и послерейсовый медосмотр. Если первый всегда обязателен для шофёра, то второй проводится в большинстве случаев на усмотрение работодателя. Это указано в письме Министерства Здравоохранения РФ от 21 августа 2003 года.
Основной задачей предрейсовых осмотров является максимальное обеспечение безопасности дорожного движения во время коммерческих (т.е. с целью получения прибыли) перевозок пассажиров и груза. Фактически, коммерческими перевозками занимаются:
Водители, входящие в группу риска
Существует несколько групп лиц, для которых прохождение освидетельствования является обязательным условием допуска к управлению ТС непосредственно перед каждым выездом. Одной из них является «группа риска». К ней относятся лица:
Работодателю необходимо проверять абсолютно всех водителей перед каждым их рейсом, даже если они не входят в группу риска или другие категории. В случае дорожно-транспортного происшествия могут возникнуть проблемы, вплоть до уголовной ответственности. Лучше перестраховаться и проводить осмотры регулярно.
Порядок проведения осмотра
Как и любая другая процедура, медицинский осмотр для водителей имеет свои формально-юридические требования. Разберём процедуру по нескольким логическим частям.
- Осуществляться проверка должна перед каждым рейсом. Время, потраченное на неё, засчитывается как рабочее. Обычно это занимает не более 15 минут на одного человека.
- Проверку могут организовывать работодатели как на самом предприятии, так и в медицинских учреждениях.
- Во время освидетельствования врач обязан поинтересоваться об общем состоянии водителя, убедиться в отсутствии у него алкогольного или наркотического опьянения. При необходимости врач может измерить давление, пульс, а также взять необходимые анализы для выявления или предупреждения болезней.
- В результате прохождения осмотра водителю ставится штамп врача в путевой лист, а также делается запись в специальный журнал предрейсовых осмотров. С этого момента работа разрешена.
Причины отстранения водителя от рейса
Если во время медицинского осмотра у водителя будет обнаружено заболевание или состояние, которое не позволяет ему садиться в транспортное средство за руль, то это обязательно фиксируется в журнале предрейсовых осмотров. Также врач обязан сообщить об этом руководству предприятия.
Врач имеет законное право на отстранение водителя:
- в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также с явной алкогольной интоксикацией (похмельный синдром);
- имеющего заболевание (или отдельные синдромы), которое будет мешать ему управлять ТС (например, высокая температура при простуде);
- с повышенным или пониженным артериальным давлением;
- здоровье которого вызывает сомнение у врача.
Даже если у врача возникнет малейшее сомнение по поводу состояния здоровья водителя, то он обязан запретить ему садиться за руль. В таком случае водитель отправляется на полноценное медицинское обследование.
Требования к оборудованию медпункта
Стоит отметить, что нормативно регулируется даже место проведения осмотра, а также лица, уполномоченные на это. Таким образом, проверка может осуществляться как на самом предприятии, так и в медицинских учреждениях. Рассмотрим каждый вариант отдельно.
Кто может проводить профосмотры?
Для проведения медицинского осмотра водителей подойдёт не каждый дипломированный врач. Законом установлены такие субъекты проведения процедуры:
- сертифицированный врач в штате предприятия, с которым подписан трудовой договор на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей;
- мед. учреждение любой формы собственности, с которым работодатель подписал договор на оказание услуг;
- собственный медицинский штат работников на предприятии, который сертифицирован и лицензирован Минздравом.
Требования к организации, проводящей предрейсовые осмотры
Учреждение, как исполнитель договора с предприятием, обязано соответствовать нескольким требованиям. Во-первых, нужна лицензия на оказание медицинских услуг. Во-вторых, необходимо иметь врача, уполномоченного на проведение именно предрейсовых осмотров. В-третьих, такие врачи обязаны пройти специальное обучение и сертификацию.
Учреждение может быть не только государственным, но и частным или муниципальным. Работодателю стоит учитывать, что расценки у каждого из них совершенно разные.
Требования к кабинету предрейсового осмотра на предприятии
Если работодатель решил сделать на предприятии собственный медицинский кабинет, то он должен обязательно соблюдать следующие нормативные требования:
- площадь кабинета – не менее 12 кв.м.;
- наличие оборудования для проведения первичного осмотра – например, термометра, тонометра, стетоскопа и других инструментов;
- наличие медицинских препаратов для оказания экстренной медицинской помощи;
- в кабинете должны работать только профессиональные врачи, имеющие соответствующее мед. образование.
Стоимость обследований
Стоимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей зависит от того, где они будут проводиться. Конечно, если на самом предприятии – это обойдётся лишь в фиксированную ставку зарплаты для врача, работающего для этих целей.
Но, рассмотрим средние цены на оказание услуги специализированными учреждениями по договору с предприятием. За пример берём обычное муниципальное медицинское учреждение.
Сколько водителей будут проходить осмотры за один день | Месячная стоимость (в рублях) |
От 1 до 2 | 4 — 5 тыс. |
От 3 до 4 | 7 — 8 тыс. |
От 5 до 7 | 10 — 12 тыс. |
От 8 до 15 | 12 — 15 тыс. |
От 16 до 30 | 15 — 18 тыс. |
От 31 до 50 | 18 — 20 тыс. |
Более 50 | От 20 тыс. |
За проведение процедуры обязан уплачивать именно работодатель, а не сам водитель. В противном случае, требования будут считаться незаконными, а водитель имеет полное право не оплачивать услуги организации.
Послерейсовые осмотры водителей
Согласно действующим нормативным актам Минздрава, существует два вида медицинских осмотров для водителей:
- предрейсовый;
- послерейсовый.
Если предрейсовый обязательный для каждого водителя и руководства предприятия, то послерейсовый таким не является. Он проводится на усмотрение администрации предприятия. Но для некоторых категорий лиц послерейсовый осмотр проходить необходимо в обязательном порядке. Это касается только тех работников, которые выполняют наиболее ответственную работу – перевозку больших грузов и пассажиров.
Цель проведения – анализ состояния водителя после рабочего дня с целью предупредить и предотвратить развитие заболеваний, которые смогут помешать управлять ТС в дальнейшем. Также во время послерейсовых осмотров выявляют болезни, которые проявляются во время вождения автомобиля (например, вызванные стрессовыми факторами).
Сам порядок прохождения таких осмотров нормативно не предусмотрен, но желательно использовать тот порядок, который установлен для предрейсовых медицинских осмотров.
Периодические осмотры
Также законодательством отдельно предусмотрен ещё один вид освидетельствования для водителей – периодический медицинский осмотр. По своей сути – это целое исследование, во время которого наиболее глубоко анализируются показатели здоровья шофёра.
Такие медосмотры необходимо проходить один раз на два года. В случае нарушения этого срока водитель привлекается к административной ответственности.
Во время медосмотра водитель должен пройти такой перечень обязательных врачей:
- терапевт;
- невролог;
- психиатр/нарколог;
- кардиолог;
- офтальмолог (окулист).
Также необходимо сдать некоторые анализы и пройти исследования. Если у одного из врачей будут сомнения по поводу состояния здоровья лица, то он может назначать дополнительные осмотры у других врачей узкой специальности, а также дополнительные анализы.
После прохождения всей процедуры выдаётся медицинское заключение (в двух экземплярах) о пригодности лица к управлению транспортом.
Ответственность за нарушение правил проведения предрейсовых осмотров
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП) устанавливает ответственность за нарушение правил прохождения медицинского осмотра водителями. Это предусмотрено в статье 11.32, а как санкция установлен штраф. Его размер:
- для физических лиц, управляющих транспортным средством – от 1 до 1,5 тыс. рублей;
- для должностных лиц (руководителей автотранспортных предприятий) – от 2 до 3 тыс. рублей;
- для юридических лиц (сами предприятия) – от 30 до 50 тысяч.
Следует обратить внимание на тот факт, что если человек занимается предпринимательской деятельностью, но юридическое лицо он для этого не создавал – ответственность он будет нести в рамках, предусмотренных для юридических лиц.Вместе с тем, не только водитель должен проходить специальный контроль, для автотранспорта также предусмотрен предрейсовый технический осмотр. Подробнее о котором можно прочитать на нашем сайте.
Заключение
На основании всего вышесказанного подведём следующие итоги:
- предрейсовый осмотр – обязательная процедура для каждого водителя коммерческого транспорта, а особенно для тех, кто находится в группе риска;
- работодатель обязан организовать такие осмотры на предприятии или в других учреждениях здравоохранения, заключая договор как заказчик;
- административную ответственность за несоблюдение нормы будет нести как водитель, так и работодатель;
- в случае ДТП с водителем, который не проходил предрейсовый осмотр, администрации предприятия может грозить уголовная ответственность;
- между собой следует различать такие осмотры, как предрейсовый, послерейсовый и периодический.
Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!
8 800 555 67 55 доб. 645
Пожалуйста, оцените статью! (2 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
- Документы
- Медосмотр
- Медсправка
Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/predrejsovye-medosmotry-voditelej
Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей
Предрейсовый медицинский осмотр водителей – это необходимая профилактическая мера предотвращения ДТП.
Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения.
Как организована процедура проведения предрейсового осмотра, кто должен осуществлять медицинский осмотр водителей, и кому следует проходить такой осмотр?
Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.
Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2019 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.
Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.
Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.
Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.
Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:
- предрейсовый осмотр;
- перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;
- по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;
- уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.
Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.
Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).
Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.
Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.
Помимо вышерассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:
- Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;
- Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;
- Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.
Рассмотрим данные положения подробнее.
Порядок проведения процедуры
Каков порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей?
Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:
- рассмотрение жалоб водителя;
- визуальный осмотр;
- измерение давления, пульса, температуры тела;
- выявление признаков опьянения;
- определение наличия психоактивных веществ;
- для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.
Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.
Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.
Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.
Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.
Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:
- Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);
- Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).
В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.
Требования к кабинету предрейсового медицинского осмотра водителей
Для прохождения предрейсового медицинского осмотра работодатель должен позаботиться о выделении на предприятии специального кабинета площадью не меньше 12 кв. м.
Также в помещении должны находиться:
- чемоданчик врача для того, чтобы оказать неотложную медицинскую помощь;
- кушетка медицинская;
- как минимум, 2 стула, шкаф для одежды, письменный стол, сейф, лампа настольная;
- алкотестер;
- экспресс-тесты на алкогольное или наркотическое опьянение;
- термометр, прибор для измерения давления;
- стол, предназначенный для хранения медицинских приборов;
- шпатели медицинские.
При этом следует обеспечить исправность систем отопления, водоснабжения, хорошее освещение.
Если нет возможности выделить отдельный кабинет, сотрудники предприятия могут быть отправлены на медосмотр в медучреждение организованно — к примеру, корпоративным транспортом.
Требования к проводящей осмотр организации
Медицинский осмотр водителей – это отдельный вид медицинской деятельности, который требует лицензирования. Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей?
Проводить осмотр может только медицинский персонал, который прошел специальный курс обучения и получил соответствующий сертификат/диплом.
Где можно получить необходимый сертификат? Во многих крупных городах есть учреждения, которые занимаются выдачей таких сертификатов. Например, факультеты медицинских университетов, медицинские училища, центры повышения квалификации для врачей.
Итак, предприятие может организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей тремя вариантами:
- С помощью сертифицированного врача, который по трудовому договору работает в штате компании. В таком случае лицензия не потребуется.
- Благодаря привлеченной организации, которая имеет лицензию и работает по договору на проведение медицинских осмотров. Такими организациями могут выступать не только медучреждения в общепринятом смысле (поликлиника, больница), но и частная организация, которая занимается исключительно медицинскими осмотрами.
- С помощью самостоятельного получения предприятием лицензии на проведение медосмотров водителей. Это больше касается крупных автотранспортных предприятий, которые в любом случае несут определенные затраты из-за содержания медицинского кабинета и выплаты зарплаты сертифицированным специалистам. Благодаря приобретению лицензии они смогут оказывать услуги медицинского осмотра водителей для более мелких предприятий.
Осторожно, штрафы!
За нарушение правил проведения медосмотра водителей или за отсутствие осмотра предусмотрены следующие штрафы:
- для водителя — 1000–1500 рублей;
- для медработника, проводившего осмотр, — 2000–3000 рублей;
- для индивидуального предпринимателя или юридического лица — 30 000–50 000 рублей.
Стоимость обследований и сертификатов
Стоимость осмотра водителей может разниться зависимо от удаленности и некоторых других особенностей:
- В государственных учреждениях Москвы нижний порог расценок начинается со 100 рублей;
- Максимальная стоимость медицинского осмотра в одном из частных центров составляет 385 рублей.
Итак, данная услуга сравнительно недорогая. Поэтому при таких расценках имеет смысл оформлять врача в штат сотрудников только в случае наличия более пятнадцати водителей.
Однако серьезный работодатель может захотеть заключить договор на обследование сразу всех своих водителей не на один раз, а на месяц. В таком случае цены значительно повышаются, поскольку квалифицированный специалист требует соответствующей оплаты.
Говоря о получении лицензии на медосмотр водителей, стоит предупредить, что сам процесс оформления лицензии обычно отнимает много денежных средств и времени.
Если сертификат может стоить в пределах 20 000 рублей, то цена лицензии колеблется от 100 000 рублей и выше. Определенные организации помогут бизнесмену за немногим более двух недель оформить необходимые бумаги.
Итак, ответственность за медицинское обследование водителя лежит непосредственно на работодателе, который должен обеспечить все условия для прохождения медосмотра.
При этом шоферу стоит учитывать, что сотрудники ГИБДД вправе задержать его для медицинского освидетельствования и предоставления путевого листа.
«Нарисованный» штамп, который поставил врач без сертификата или же компания без лицензии, обязательно повлечет для предприятия крайне неприятные последствия.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/predrejsovyj-meditsinskij-osmotr-voditelej/
Предрейсовый медосмотр для водителей: новый закон 2018-2019
Предрейсовые медицинские осмотры – это обязательная процедура, которая позволяет предотвратить развитие опасных ситуаций на дорогах. В статье расскажем о порядке проведения в 2019 году, а также разберем законодательные нормы, его устанавливающие.
Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году – нововведения
Рассмотрим, будут ли иметь какие-то особенности предрейсовые медицинские осмотры водителей в 2019 году. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ устанавливает возможность оказания медицинской помощи, а значит, и проведения медицинских осмотров, с применением технологии телемедицины.
В связи с этим в Госдуме рассматривается предложение об использовании телемедицины при проведении предрейсового медицинского осмотра водителей. Итоговое заключение о состоянии здоровья водителя и годности его к исполнению обязанностей планируют выдавать в электронной форме, визировать его будет врач своей цифровой подписью.
Порядок проведения дистанционных медосмотров разрабатывает Минздрав. С этой целью должны быть дополнены п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”.
Последний раз законодательство о предрейсовых медицинских осмотрах менялось в 2015 году. 1 мая 2015 года вступил в силу Приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 г.
№ 835н “Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”.
Несмотря на то, что Приказ № 835н вступил в силу в 2015 году, его положения актуальны и при проведении предрейсовых медосмотров в 2019 году.
Как установлено п. 9 “Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”, все расходы по медосмотру несет наниматель. Индивидуальные предприниматели, самостоятельно осуществляющие перевозки, то есть являющиеся водителями, от осмотров не освобождаются.
Помимо Приказа № 835н, вопрос регулируется:
Также некоторые моменты, касающиеся выполнения предрейсовых медицинских осмотров, описаны в ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ “О дорожном движении”.
Положения в перечисленных нормативных актах совпадают. В частности, в них содержится норма о необходимости вести журнал учета медосмотров.
Однако только приказ Минздрава СССР № 555 разъясняет рекомендуемую форму такого документа.
- Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров
Проведение предрейсового медицинского осмотра водителей
Эту процедуру обязаны проходить все водители, трудоустроенные в организации, независимо от вида транспортного средства, которым они управляют. Проверка состояния сотрудника должна быть проведена непосредственно перед рейсом. Время, которое тратит работник на осмотр, считается его рабочим временем.
В соответствии с п. 10 Порядка осмотр должен включать:
- опрос водителя на предмет жалоб, недомоганий;
- визуальный осмотр, измерение артериального давления, пульса и температуры тела;
- выявление алкогольной, наркотической и другой интоксикации, а также остаточных явлений (возможно проведение лабораторных исследований).
Результаты осмотра вносятся в путевой лист водителя на текущую дату и в журнал предрейсовых медицинских осмотров.
При выявлении нарушений в состоянии работника его отстраняют от управления транспортным средством и направляют в медучреждение для оказания первичной помощи. Основанием для такого решения могут служить следы алкоголя или наркотиков, повышенное давление, учащенный пульс, признаки острого заболевания.
Одной из целей предрейсового медосмотра является недопущение к управлению ТС лиц, находящихся под воздействием токсических препаратов, таких как алкоголь или наркотики, опасных тем, что у водителя резко повышается оценка своих возможностей, а необходимые на дороге внимательность и тревожность притупляются.
Как правило, если предварительный тест на наркотики ничего не показал, подтверждения уже не требуется, но если на первой стадии был получен положительный результат, работника направляют к врачу-наркологу, чтобы точно определить вид наркотиков и дозу, а также избежать ошибок, когда анализ показывает наличие следов наркотиков у человека, их не употребляющего.
Осмотры водителей могут проводиться только в помещении, к которому применяются особые требования – в медицинском кабинете. Это помещение должно состоять не менее чем из 2-х комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред.
Также потребуется оснащение медоборудованием, приборами и мебелью:
- кушетка медицинская;
- письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;
- прибор для определения артериального давления – 2 шт., термометр – 3 шт., стетофонендоскоп – 2 шт.;
- прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе – 2 шт.;
- алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики, постоянный запас в количестве – алкометры 2 шт., экспресс-тесты на наркотики 10 шт.;
- столик для медицинского оборудования – 1 шт.;
- шпатели медицинские – 10 шт.;
- сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи – 1 шт.;
- оборудованная комната для отбора биологических сред.
Минимальный список оснащения приведен в п. 4 ч. 2 Приложения № 2 к Письму Минздрава РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32.
Организация может пойти двумя путями:
- привлечь в штат медработника;
- заключить договор со специализированным медицинским учреждением, имеющем лицензию.
Для крупных автотранспортных предприятий намного удобнее содержать собственный медкабинет. Ведь это позволит избежать дополнительных перемещений сотрудников по городу и снизить время на осмотр.
Прежде чем начать проведение освидетельствований, компании предстоит решить ряд вопросов:
- Организовать помещение для осмотров водителей.
- Принять в штат медицинского специалиста.
- Получить лицензию.
Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103393-qqq-17-m9-predreysovye-meditsinskie-osmotry-voditeley
Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
Из этой статьи вы узнаете, кто и в каком порядке проводит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Также сможете скачать образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.
Образец журнала предрейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Образец журнала послерейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Рекомендации по проведению предрейсовых медосмотров СКАЧАТЬ
Необходимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей прописана в ч. 5 ст. 23 ФЗ №196. Очередные коррективы и дополнения к этому закону вступили в силу с 30.12.2018 г.
Цель медосмотров:
предрейсовых – не позволить лицам, которые не в состоянии безопасно управлять транспортными средствами, садиться за руль. Это делается для:
- обеспечения безопасности дорожного движения;
- сохранения жизни и здоровья водителя, пассажиров, окружающих людей;
- сохранности автомобиля, груза;
- защиты окружающей среды от попадания в нее опасных веществ, которые перевозит автомобиль.
послерейсовых – выявить случаи воздействия на трудящихся ОПФ и производственных вредностей, проконтролировать поведение водителей после того, как их путевые листы заполнены.
Все эти медосмотры обязательны даже в тот день, когда работник прошел ежегодную медкомиссию.
Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры
Различия в проведении предрейсового медицинского осмотра и послерейсового медицинского осмотра состоят в следующем.
Предрейсовые медосмотры обязательны для каждого из водителей компании. Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы. Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда. Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество.
Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.
Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы. Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.
Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей
Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:
- привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
- вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.
Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей
Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:
- Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
- Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
- Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
- Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
- Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2019 г.
Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава:
— состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров.
Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу); — хорошо освещено; — оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом;
— оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.