Главный распорядитель бюджетных средств пример. Распорядитель бюджетных средств. Бюджетные полномочия грбс

Главными распорядителями средств бюджетов, как местных, так и областных (ГРБС), выступает государственный институт высшей власти, который занимается распределением бюджетированных средств всех уровней непосредственно по получателям, которыми являются учреждения и организации, финансируемые из бюджетных источников. 

Содержание

Кто может быть наделён полномочиями главных распорядителей?

На практике возглавлять процесс распоряжения областными, местными, а так же бюджетами на уровне федерации имеют право наиболее весомые по своей значимости учреждения науки, организации здравоохранения и социальной защиты, казённые организации, осуществляющие образовательную деятельность и проведение культурных мероприятий.

КаждыйГРБСимеетсвойуникальныйкод, который несёт в себе наименование министерства или ведомства. Код состоит из трёх цифр.

Бюджетные полномочия ГРБС

Учреждение, выступающее в качестве ГРБС, наделено  рядом законных полномочных обязанностей:

  • Занимается обеспечением сто процентной реализации, и целенаправленного предназначения при использовании средств бюджета, согласно с выделенными размерами инвестиций бюджета;
  • Занимается  формирование сводного  списка подчинённых ему  организаций, которые получают от него денежные средства;
  • Наделено обязанностью по сопровождению и организации ведения в электронном виде  реестра  по расходной части  обязательств, которые подлежат выполнению в границах,  выделенных для него ЛБО;
  • Занимается планированием  предстоящих расходных  операций;
  • Доказывает необходимость в выделении направленных на определённые цели объёмов и лимитов финансовых средств;
  • Уполномочено собирать воедино, вести учёт расходов и доходов получателей определённой территории путём составления на определённый период сводной бюджетной росписи;
  • Исполняет расходную и доходную части годового бюджета путём обоснованного разассигнования причитающихся средств, а так же ЛБО по подотчётным ему распорядителям и организациям -получателям;
  • Занимается внесением, при помощи составления Представлений-обращений с обоснованными расчётами, предложений на изменения объёмов лимитированных средств;
  • Выносит положительные или отрицательные заключения о целесообразности или же невозможности вноса изменений в утверждённую первоначально роспись средств бюджета;
  • Разрабатывает последовательность мероприятий заключающихся в порядке регламентирующем утверждение сметных плановых документов непосредственно в подотчётных организациях , которые могут являться казёнными и государственными организациями;
  • Занимается формированием и выдачей муниципальных заданий в казённых учреждениях;
  • Контролирует строгое соблюдение со стороны получателей субсидий, которые имеют целевую направленность ,порядок выделения и расходования;
  • Занимается формированием форм отчетности.

Основныефункции, выполняемые ГРБС

  • Проводит мероприятия по предварительному закладыванию предстоящих расходных и доходных операций, влияющих на ход исполнения бюджета территории;
  • Занимается доведением выделенных на период лимитов и бюджетных обязательств в отдельности по каждому подотчётному учреждению и тем самым выполняет определённые приоритетные задачи;
  • Участвует в мероприятиях способствующих своевременному и полному доведения объёма лимитных средств согласно статьям и классификационной предназначенности пользователям трансфертов, обладающих целевым предназначение;
  • Занимается исполнением специальных финансовых задач вышестоящих ГРБС, в особых, оговоренных на законодательном уровне ситуациях.

Что из себя представляет бюджетная роспись ГРБС?

Роспись лимитов бюджетных обязательств- это документ табличной формы, в котором можно увидеть каким образом распределяется каждая из частей бюджета территории в разрезе получателей ЛБО по кодам утверждённым в классификаторе видов и статей бюджета.

Если ранее бюджетная роспись имела вид поквартального доведения лимитов, то на настоящий момент времени в настоящее время она разрабатывается целиком на год.

Сводная роспись ГРБС  должна состоять из следующих показателей:

  • Постатейной росписи расходов бюджета определённой территории по ГРБС с соответствующей разбивкой и классификации расходных операций бюджетов ;
  • Подробного распределения источников возникновения внутреннего дефицита финансовых средств, в отношении главного администратора доходов , осуществляющего покрытие недостатка бюджетных средств по кодами классификации согласно источникам возникновения дефицита территориального бюджета.

Сводную роспись бюджетных средств составляет и ведёт территориальный орган, отвечающий за бюджетное финансирование следующим образом:

  • Доходы и расходы предстоящего финансового года, включённые в роспись ГРБС, утверждаются за шестьдесят календарных суток до наступления следующего финансового периода. Это происходит обычно в конце октября месяца;
  • Каждая из подотчётных ГРБС организаций в срок равный четырём календарным дням, прошедшим с дня утверждения депутатами местной Думы бюджета данной территории на грядущий год и плановые два последующих года ,направляют в отдел по бюджетному секвестрование органа финансовой власти, курирующего соответствующее подведомственное, постатейную разбивку согласованных бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной классификацией разрезе отдельных кодов;
  • Осуществляется тесное взаимодействие всех заинтересованных лиц бюджетного процесса при работе с электронными нормативными документами путём размещения всех приказов и постановлений в программе «Электронный бюджет»;
  • Отдел по бюджетной политике отдел территориального органа финансовой власти в двухдневный срок формирует в электронном виде роспись расходов бюджета по состоянию на первое января грядущего финансового года в разбивке по каждому ГРБС с соблюдением кодов классификации расходов и доходов;
  • По бюджетным средствам, которые передаются высшей государственной властью непосредственно в пользование территориальным органам на местном уровне в виде межбюджетных трансфертов (федеральных и областных средств), бюджетная территориальная роспись сводится в соответствии бюджетного кодекса в электронном виде и на бумаге;
  • Формирование сводной росписи по источникам внутреннего финансирования недостатка средств и профицита бюджета территории выполняется сотрудниками управления доходов финансового органа по согласованной с Министерством финансов форме, и доставляется в отдел экономического планирования и контроля за исполнением консолидированного бюджета ;
  • Плановый отдел, территориального финансового органа, контролирующий исполнение бюджетных показателей сводит расходную роспись территориального бюджета по определённой форме в разрезе ведомственной принадлежности и направляет сводную бюджетную роспись на подписание руководителю;
  • В утверждённом и закреплённом подписями виде главный финансовый документ предоставляется для ознакомления и нормального функционирования комитета по бюджету непосредственно Главе города- Председателю Думы и Председателю КСП.

Внутренний бюджетный контроль

Аудиторские мероприятия внутри ГРБС производятся по отношению непосредственно к деятельности самого главного распорядителя средств.

Аудит имеет неразрывную связь с важными задачами, которые выполняет каждый из сторон бюджетного взаимодействия , и является показателем эффективности работы всех сторон, осуществляющих планирование и распределение средств.

Введение понятия внутреннего финансового аудита появилось в связи с с реформированием в сфере государственного управления закупок и торгов.

[box type=»download»] В современных условиях, в период недостатка финансовых вливаний и тщательного бюджетного планирования всех расходов в стране, которое ориентировано на окончательный достигнутый результат, строгий аудит за каждым из сторон бюджетного процесса, не может заключаться лишь в аудите законности и выявлении нецелевого использования выделенных средств.[/box]

Функции аудита должны заключаться во всестороннем изучении эффективности применения выделенных ЛБО, по отношению к достигнутым целям и результатам.

КобязанностямГРБСможноотнести:

  • Согласование и окончательное подписание бюджетной сметы доходов и расходов с разассигнованием по подчинённым организациям, которые в свою очередь являются получательными органами бюджетных средств;
  • Создание сводной бюджетной росписи по ГРБС работа над внесением изменений по определённым её позициям;
  • Разассигнование по подведомственным  органам  ЛБО посредством выписки и передачи им справок-уведомлений;
  • Исполнениеплана доходов территориального бюджета.

Каким образом оформляется смена главного распорядителя?

В том случае, если по ряду причин изменяется состав или же происходят изменения в полномочиях , предоставленных ГРБС отдельной территории, главный финансовый орган, а именно территориальный департамент финансов производит необходимые существенные поправки.

Эти изменения найдут своё отражение в показателях сводной бюджетной росписи, отразятся на состоянии лимитов бюджетных обязательств, и их можно будет отследить в сводном перечне целевых субсидий.

Подоплёкой для данного шага становятся изданные правовые акты и письма-представления, поступившие от главных распорядителей с приложением необходимых расчётов и обоснований.

Источник: http://ip911.ru/ostalnoe/glavnyj-rasporyaditel-byudzhetnyx-sredstv.html

Грбс – это что? грбс: расшифровка. полномочия грбс

Среди специалистов, работающих в казначействах или в учреждениях по бюджетному учету, на профессиональном сленге достаточно часто звучит загадочный для непосвященного уха термин – ГРБС.

Пришел он в наш обиход двадцать с небольшим лет назад, и привел его Бюджетный кодекс.

В соответствии с ним считается, что загадочная аббревиатура ГРБС – это сокращение названия «главный распорядитель бюджетных средств».

Понятие ГРБС: расшифровка

Главные распорядители бюджетных средств являются одними из самых явно заметных участников бюджетного процесса абсолютно на любом – федеральном, областном или местном – уровне власти. Полномочия ГРБС достаточно четко очерчены нормами статьи 158 Бюджетного кодекса.

Обычно в качестве ГРБС по отношению к подведомственным учреждениям выступают учредители данных казенных, бюджетных или автономных учреждений.

На практике в рамках программных бюджетов все ГРБС – это ответственные исполнители реализуемых государственных или муниципальных программ.

Ведомственная структура бюджетов

Что такое ГРБС? В бюджете любого уровня власти можно найти наглядную картину.

В соответствии с нормами действующего законодательства при принятии закона или решения о бюджете одним из обязательных требований его является составление ведомственной структуры расходов, то есть закрепление распределения средств между конкретными министерствами и ведомствами, которые будут отвечать за их использование. Все наименования ГРБС можно найти в соответствующем приложении. Например, Министерство образования будет распоряжаться деньгами по отрасли «Образование». Из него отлично видно, что код ГРБС – это код ведомства, для которого предусматриваются средства. Все эти министерства и ведомства в обязательном порядке войдут в перечень участников бюджетного процесса, формирование которого является задачей органа, исполняющего бюджет.

Основные задачи главных распорядителей бюджетных средств

Они исходят из целей непосредственно самого бюджетного процесса.

Основными задачами можно назвать следующие:

  • Достижение максимальной эффективности и адресности использования выделенных бюджетных ассигнований.
  • Безусловное соблюдение целевого характера расходования средств в соответствии с условиями их выделения.
  • Составление и доведение до своих подведомственных учреждений государственных (муниципальных) заданий.
  • Консолидация отчетов об использовании средств.
  • Финансовый контроль ГРБС как предварительный и текущий, так и последующий.

Взаимоотношения с распорядителями и получателями бюджетных средств

В рамках участия в бюджетном процессе ГРБС в обязательном порядке формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств. Это по своей сути расшифровка ГРБС перед казначейством тех направлений, куда он планирует направить финансовые потоки, находящиеся в его компетенции.

Естественно, эти средства в первую очередь пойдут тем бюджетным организациям, для которых данный ГРБС – это учредитель. Деньги будут направлены не просто так, а в качестве оплаты за оказанные получателям государственных или муниципальных услуг конкретные услуги.

Например, за пролеченного больного или за обучающегося студента.

То есть возникают практически те же самые коммерческие отношения, но в их рамках за гарантированные Конституцией бесплатные услуги платят не сами граждане или предприятия, которым они оказываются, а государство в лице главного распорядителя бюджетных средств путем перечисления денег учреждению, оказавшему услугу.

Для того чтобы планировать оказание услуг, составляется соответствующее задание, через которое учреждение обязывают оказать конкретное количество тех или иных услуг по уставленной государством расценке.

Планирование ГРБС своих расходов

Для того чтобы обеспечить эффективное и рациональное освоение бюджетных средств, ГРБС проводит определенное планирование расходования своей части «бюджетного пирога». Оно осуществляется следующим образом:

  • После получения информации об общем объеме закрепленных за ним средств и целях и задачах, которые должны быть достигнуты за счет этих денег, ГРБС расписывает эти источники по получателям и направлениям.
  • Каждому получателю затем доводится информация о той сумме, в рамках которой он будет осуществлять свою деятельность в очередном финансовом году и за счет которой может планировать закупки.
  • Для планирования закупок получатель бюджетных средств распределяет свои расходы по соответствующим статьям и составляет бюджетную смету, из которой становится понятно, сколько денег уйдет на зарплату, сколько – на оплату коммунальных услуг, а сколько – на расходные материалы. Смету утверждает ГРБС, и в ней в обязательном порядке также указывается код ГРБС – код ведомства, которое будет контролировать расходование этих средств.

Финансовый контроль

Поскольку одной из основных задач по отношению к любому бюджетному рублю является недопущение его нецелевого расходования, одна из основных целей для любого ГРБС – это финансовый контроль на протяжении всех этапов бюджетного процесса.

Обычно наиболее явно заметны бывают результаты последующего контроля – то есть проверки уже свершившихся хозяйственных операций на предмет их законности и необходимости. Предварительный контроль, в задачу которого входит предотвращение возможных нарушений до их совершения, как правило, никто не замечает.

Хотя именно он дает возможность избежать различного рода ошибок в расходах, совершенно не связанных с какими-либо злыми умыслами.

Последующий контроль осуществляется в виде проверок и ревизий имеющихся бухгалтерских документов. По его результатам делаются различные виды и при необходимости принимаются меры по возвратам неправомерно израсходованных средств и наказанию виновных лиц. Для осуществления последующего контроля в штате ГРБС работают соответствующие специалисты.

Финансовый контроль за деятельностью самого ГРБС осуществляют соответствующие контрольные финансовые органы.

Участие в реализации программ

Учитывая тот момент, что в целях достижения максимального результата и соблюдения принципа адресности в настоящее время большая часть бюджетных средств расходуется через реализацию различного рода целевых программ, принятых на всех уровнях власти, совершенно неудивительно, что в роли исполнителей и разработчиков этих программ выступают именно ГРБС. Именно через программы осуществляется достижение целей, ради которых создавалось то или иное министерство и ведомство. И соответственно, при оценке итогов реализации той или иной программы дается и оценка эффективности деятельности органа власти.

В рамках программ могут предусматриваться действия, для выполнения которых ГРБС не передают средства подведомственным учреждениям, а осуществляют их расходование непосредственно сами через свои бюджетные сметы. В таких ситуациях именно они выступают заказчиками при совершении государственных закупок и несут всю полноту ответственности за их осуществление.

Финансирование деятельности самого ГРБС

Поскольку главными распорядителями бюджетных средств бывают, как правило, органы власти, имеющие по закону статус казенных учреждений, то в соответствии с нормами бюджетного законодательства финансовое обеспечение их непосредственной деятельности производится через их бюджетную смету, которая составляется по общепринятому порядку. Внесение изменений в нее ГРБС производится самостоятельно, однако число их ограничено соответствующим органом, отвечающим за исполнение данного бюджета.

При составлении консолидированной бюджетной отчетности ГРБС включает в свои данные как отчет об исполнении собственной сметы расходов, так и свод отчетов по подведомственных ему получателей бюджетных средств. Сводный отчет предоставляется в финансовый орган для консолидации данных по всему бюджету.

Заключение

Роль ГРБС в бюджетном процессе что федерального, что регионального, что местного уровня, безусловно, велика. Они по сути своей выступают регулировщиками большинства финансовых потоков, отвечающих за их полноту своевременность и итог.

И качество выполняемых им полномочий прямо пропорционально уровню квалификации специалистов, отвечающих за свои непосредственные участки работы.

А от качества работы ГРБС зависит и качество оказываемых услуг со стороны государства всем нам, простым гражданам России.

Источник: https://FB.ru/article/368790/grbs---eto-chto-grbs-rasshifrovka-polnomochiya-grbs

Участники бюджетного процесса РФ и их полномочия

Бюджетные полномочия – права и обязанности органов госвласти, местного самоуправления и других участников бюджетного процесса. Расскажем, какими полномочиями обладают субъекты, органы местного самоуправления, ГРБС, ПБС и учредители бюджетных учреждений.

Под бюджетными полномочиями понимаются законодательно установленные права и обязанности различных органов госвласти РФ, субъектов РФ, муниципалитетов, а также других участников процесса. Из этой статьи вы узнаете, как в БК РФ регулируются права и обязанности государственных структур.

Участники бюджетного процесса и их полномочия

На законодательном уровне участники бюджетного процесса и их полномочия определены в БК РФ. В БК утверждены права, обязанности органов-участников процесса, включая главного распорядителя и администратора бюджетных средств. Точный перечень таких лиц содержится в стат. 152:

  • Президент Российской Федерации.
  • Должностное лицо высшего уровня региона (субъекта) страны или глава МО (муниципальное образование).
  • Органы законодательной представительной власти – как государственные, так и местные.
  • Органы исполнительной государственной власти.
  • Центробанк России.
  • Органы финконтроля – государственные, муниципальные.
  • Управленческие органы государственных внебюджетных фондов.
  • Распорядители средств бюджета – главные, подведомственные.
  • Администраторы поступлений – главные, подведомственные.
  • Администраторы источников финансирования дефицита – главные, подведомственные.
  • Получатели средств из бюджета.

Законодательное регулирование деятельности органов зависит от уровня власти. К примеру, для федеральных структур действуют требования БК РФ, иных нормативных актов, утвержденных Президентом или Правительством России.

А полномочия субъектов РФ находятся в компетенции органов госвласти субъектов. При этом осуществление деятельности участников допускается при включении обязательных данных в специальный реестр Минфина по нормам стат.

165 БК.

Бюджетные полномочия РФ:

  • Разработка и принятие:
    • общих принципов развития бюджетной политики страны;
    • бюджетов РФ, включая федеральные, консолидированные и государственных внебюджетных фондов;
    • порядка заимствования и представления госгарантий, погашения долгов государственного или муниципального типа.

      Исполнение таких услуг;

    • механизма использования КБК;
    • регламента ведения учета, включая составление и представление унифицированной отчетности.
  • Утверждение:
    • соответствующих отчетов;
    • регламента заполнения, подачи в исполнительные федеральные госорганы сводных отчетов по региональным, местным бюджетам, включая консолидированные;
    • регламента установления обязательств расходного типа, включая публично-правовые образования, РФ, субъекты РФ, МО;
    • механизма формирования доходной и использования расходной частей системы;
    • нормативов отчислений от фискальных поступлений, включая платежи, перечисленные по спецрежимам, региональным, местным налогам;
    • порядка кассового обслуживания, условий представления трансфертов. Исполнение таких услуг;
    • мер ответственности и порядка к привлечению за нарушения в области законодательства РФ.
  • Прочие по нормам стат. 7 БК.

Бюджетные полномочия субъектов РФ:

  • Разработка:
    • регламента составления бюджетов регионов, включая внебюджетных территориальных госфондов.

      Осуществление контроля за исполнением;

    • бюджетных проектов, включая консолидированные;
    • регламента по исполнению расходных обязательств;
    • механизма представления трансфертов;
    • правил использования КБК на региональном уровне.
  • Утверждение:
    • механизма подачи отчетов по исполнению обязательств;
    • нормативов отчислений для поступлений налогов в местные бюджеты;
    • источников поступлений внутригородских районов;
    • мер ответственности и порядка к привлечению за нарушения в области законодательства субъектов России.
  • Проведение заимствования и оформления госгарантий, выдача кредитов, управление региональными долгами, активами.
  • Прочие по нормам стат. 8 БК.

Бюджетные полномочия муниципальных образований

В соответствии со стат. 9 БК полномочия муниципальных образований включают процесс разработки проектов местного бюджета, исполнения и контроля, а также представления обязательной отчетности. К числу прочих функций относятся:

  • Утверждение:
    • механизма исполнения обязательств расходного типа муниципалитетов;
    • регламента выдачи трансфертов. Исполнение таких услуг;
    • мер ответственности и порядка к привлечению за нарушения в области законодательства муниципалитетов.
  • Предоставление гарантий, заимствований муниципального уровня.
  • Выдача кредитов за счет бюджетных источников, управление долгами, активами муниципалитетов.
  • Разработка механизма использования КБК на уровне МО.
  • Прочие по нормам стат. 9 БК.

Полномочия главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС):

  • Обеспечение адресности и результативности использования выделенных (согласно утвержденным лимитам и ассигнованиям) целевых средств.
  • Утверждение перечня получателей средств, подведомственных распорядителей.
  • Ведение реестра расходных обязательств к исполнению.
  • Планирование расходной части, разработка обоснований ассигнований средств.
  • Формирование, утверждение:
    • бюджетной росписи. Распределение средств между получателями, подведомственными распорядителями;
    • госзаданий муниципального типа;
    • обязательных отчетных форм ГРБС.
  • Внесение предложений по состоянию лимитных обязательств, своду росписи.
  • Разработка регламента по утверждению смет бюджета подведомственными казенными учреждениями-получателями средств из бюджета.
  • Обеспечение соблюдения регламента предоставления целевых, иных субсидий, субвенций, а также других трансфертов.
  • Иные по нормам законодательства.

Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств (РБС):

  • Планирование расходной части.
  • Распределение средств (лимитов, ассигнований) между распорядителями (подведомственными) и другими получателями.
  • Исполнение своей части бюджета.
  • Внесение предложений ГРБС о формированиях, изменениях в росписи.
  • Обеспечение порядка выдачи целевых, иных субсидий, субвенций, а также других трансфертов.
  • Исполнение отдельных функций ГРБС в случаях, установленных законодательством.

Бюджетные полномочия главного администратора доходов (ГАДБ):

  • Формирование списка подведомственных администраторов.
  • Представление данных для разработки среднесрочного финансового плана и/или бюджетного проекта, а также для кассового плана.
  • Составление, подача отчетности ГАДБ.
  • Ведение реестра по источникам доходов согласно утвержденному перечню.
  • Утверждение регламента прогнозирования поступлений согласно разработанной Правительством РФ методике.
  • Исполнение других функций по нормативным требованиям.

Полномочия администратора доходов:

  • Проверка, контроль корректности исчисления и уплаты в бюджет платежей, включая штрафные санкции, пени.
  • Взыскание долгов по платежам, включая санкции, пени.
  • Вынесение решения и представление в Казначейство поручения о возврате переплаты по налоговым платежам, а также компенсационных процентов за нарушения сроков таких возвратов.
  • Вынесение решения и представление в Казначейство уведомления об уточнении или зачете налоговых платежей.
  • Формирование, подача ГАДБ соответствующей отчетности.
  • Представление заинтересованным лицам (юридическим, физическим) справочной информации для исполнения обязательств по фискальным платежам.
  • Вынесение решения о признании долга безнадежным.
  • Исполнение других функций по нормативным требованиям.

Полномочия получателя бюджетных средств (ПБС):

  • Формирование, исполнение бюджетной сметы (отчет ПФХД).
  • Принятие и/или исполнение обязательств в рамках лимитов ЛБО/ассигнований.
  • Обеспечение целевого характера, результативности использования ассигнований.
  • Ведение бюджетного учета.
  • Внесение на рассмотрение ГРБС предложений по изменению росписи бюджета.
  • Формирование соответствующей отчетности для представления ГРБС.
  • Исполнение других функций по нормативным требованиям.

В соответствии с решением ГРБС полномочия получателя бюджетных средств могут быть переданы другому получателю с учетом требований, утвержденных Минфином.

Полномочия учредителя бюджетного учреждения:

  • Исполнение функций учредителя с момента создания (госрегистрации) учреждения, в процессе деятельности и вплоть до реорганизации (изменения типа) или официальной ликвидации.
  • Утверждение Устава, изменений в него.
  • Назначение руководителя учреждения, прекращение его функций.
  • Разработка, утверждение муниципального госзадания.
  • Определение списка особо ценных активов, закрепленных за учреждением.
  • Согласование, одобрение сделок особо крупного размера.
  • Разработка, утверждение порядка расчета платы за оказываемые в пределах основных видов деятельности услуг.
  • Определение порядка представления отчетности о финансовых результатах деятельности учреждения.
  • Согласование порядка внесения учреждением денежных средств, а также другого имущества (за исключением ОЦИ) в уставный капитал хозобществ.
  • Осуществление финобеспечения исполнения муниципальных заданий.
  • Контроль за ведением хоздеятельности учреждения.
  • Определение регламента плана ФХД организации, установление предельно допустимой величины просроченных кредиторских долгов.
  • Определение перечня переданного в оперативное управление учреждению имущества, включая дополнительное.
  • Контроль за использованием имущества, выявление активов, используемых не по целевому назначению или не используемых.
  • Исполнение других функций с учетом нормативных требований.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102694-qqq-08-15-byudjetnye-polnomochiya-rf