ТАСС-ДОСЬЕ. 14 декабря 2017 года в ходе большой пресс-конференции президент РФ Владимир Путин заявил, что будет участвовать в выборах главы государства в 2018 году в порядке самовыдвижения.
В таком качестве Владимир Путин баллотировался на высший государственный пост в 2004 году (выиграл выборы, получив 71,31% избирателей).
В 2000 году он участвовал в выборах от группы избирателей (52,94%), в 2012 году – как кандидат от партии “Единая Россия” (63,60%).
Самовыдвиженец – кандидат, который участвует в выборах самостоятельно, без поддержки политической партии. Норма о самовыдвижении на президентских выборах применяется в российском избирательном законодательстве с 2003 года. Ранее претенденты, желавшие самостоятельно баллотироваться на высший государственный пост, выдвигались инициативными группами граждан.
Больше всего кандидатов-самовыдвиженцев было зарегистрировано на выборах в 2004 году: кроме Владимира Путина в порядке самовыдвижения баллотировались руководитель фракции “Родина” в Госдуме РФ Сергей Глазьев (4,10%; третье место) и сопредседатель партии “Союз правых сил” в 2000-2003 годах Ирина Хакамада (3,84%; четвертое место из шести кандидатов). В 2008 году в выборах участвовал лишь один самовыдвиженец – лидер Демократической партии России Андрей Богданов (1,30%; последнее место из четырех), в 2012 году – предприниматель, президент “Группы Онэксим” Михаил Прохоров (7,98%; третье место из пяти кандидатов).
Содержание
Условия самовыдвижения кандидатов
Самовыдвиженцам для регистрации необходимо организовать инициативную группу граждан в свою поддержку численностью не менее 500 человек. Все ее члены должны обладать активным избирательным правом (т. е.
иметь право участвовать в ании) и не состоять в других подобных объединениях.
Инициативной группе необходимо провести собрание в поддержку кандидата, поставив в известность об этом Центральную избирательную комиссию (ЦИК) РФ или избирательную комиссию субъекта РФ (не менее чем за пять дней до собрания).
В течение 20 дней с момента назначения выборов самовыдвиженец должен лично обратиться в Центризбирком с ходатайством о регистрации своей инициативной группы. К ходатайству он должен приложить заявление о согласии баллотироваться в президенты, информацию о наличии или отсутствии в прошлом судимости, копии паспорта, документов об образовании и месте работы.
Кроме того, в ЦИК передаются сведения о доходах кандидата и его супруга за шесть предыдущих лет, об их имуществе, вкладах в банках, ценных бумагах и обязательствах имущественного характера.
При наличии у кандидата (его супруга или несовершеннолетних детей) зарубежной недвижимости, он также должен представить в Центризбирком сведения об этой собственности и информацию об источниках средств ее приобретения.
Если в течение последних трех лет кандидат приобретал недвижимость, ценные бумаги или транспортные средства на сумму, превышающую общий доход его семьи за три года, то ему также необходимо отчитаться о каждой из подобных покупок.
Кроме этого, у кандидата на момент выдвижения не должно быть счетов и ценностей в иностранных банках. Перед подачей документов он обязан также открыть специальный избирательный счет.
В течение пяти дней ЦИК РФ принимает решение о регистрации (или отказе в регистрации) инициативной группы в поддержку самовыдвиженца. В случае положительного решения группа получает право начать сбор подписей избирателей в поддержку своего кандидата.
Сбор подписей
Самовыдвиженцы обязаны представить в Центризбирком не менее 300 тыс. подписей избирателей в свою поддержку, при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 7,5 тыс. подписей.
Для сравнения: кандидаты от политических партий должны собрать в свою поддержку не менее 100 тыс. подписей – до 2,5 тыс. в каждом регионе. Претенденты от парламентских партий освобождены от сбора подписей.
На выборах 2012 года самовыдвиженцы должны были предоставить в ЦИК не менее 2 млн подписей избирателей, но не более 2,1 млн (не более 50 тыс. на один субъект Федерации).
Протокол о сборе подписей вместе с финансовым отчетом и письменным уведомлением об отсутствии счетов в иностранных банках подаются в ЦИК.
Центризбирком принимает решение о регистрации кандидатов в течение 10 дней с момента подачи ими документов.
В этот период проводится проверка достоверности представленных кандидатами сведений (для этого ЦИК обращается к соответствующим органам исполнительной власти) и подписных листов.
Регистрация кандидатов ЦИК
Центризбирком проверяет не менее 20% представленных подписей (в 2012 году – 400 тыс.), при этом подписи для проверки отбираются случайно, путем жребия. Процент брака не должен превышать 5%.
Недействительными признаются подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, проживающих за пределами соответствующего субъекта РФ, указавших недостоверные сведения о себе, и др.
В регистрации также отказывают кандидатам, число подписей в поддержку которых, после вычета недействительных, будет меньше необходимого по закону.
Среди других оснований для отказа в регистрации – подкуп избирателей, использование служебного положения при агитации. Также ЦИК не регистрирует кандидатов, которые помимо собственного избирательного фонда использовали деньги (свыше 20 млн руб.) из других источников.
Решение Центризбиркома может быть обжаловано в Верховном суде РФ. Жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти дней.
Источник: https://tass.ru/info/4811697
Выдвижение кандидатов
Page 3
Источник: https://bstudy.net/679829/politika/vydvizhenie_kandidatov
Как баллотироваться в депутаты? Порядок выдвижения кандидатов в депутаты
Отличный старт для начала политической карьеры – стать депутатом. Для имеющих желание и харизму людей такой сложный на первый взгляд процесс окажется вполне реальным.
С чего начать? В первую очередь, определиться со своими интересами, которые впоследствии станут приоритетом для избирателей.
После следует построить логически последовательную цепочку действий, итогом которых станет выдвижение кандидата на пост депутата.
Шаг первый: выдвижение кандидатуры
Перед тем как баллотироваться в депутаты, необходимо определить способ выдвижения – от избирательного объединения либо в порядке самовыдвижения.
Последний способ предусматривает «предложение» своей кандидатуры в течение двадцати календарных дней с момента официального опубликования постановления о проведении выборов.
На данном этапе кандидаты в депутаты предоставляют в избирательную комиссию:
- уведомление о самовыдвижении;
- заявление, которое содержит согласие баллотироваться;
- копию паспорта;
- копии всех документов, которые указаны в заявлении;
- достоверные сведения о доходах, ценных бумагах, вкладах в банках и т. д.
Как баллотироваться в депутаты, если о ваших перспективных планах, направленных на повышение благосостояния избирателей, никому из них неизвестно? Никто просто не узнает о благородных порывах нового кандидата.
Именно для этих целей кандидаты в депутаты проводят предвыборную кампанию. Но и на этом этапе имеется ряд важных аспектов: проводится такая кампания за счет средств избирательного фонда.
За счет чего он формируется? Здесь несколько источников:
- собственные средства;
- добровольные пожертвования будущих избирателей (граждан) или юридических лиц.
Будущим депутатам важно знать, что существуют ограничения суммы избирательного фонда. К примеру, если вы планируете стать депутатом по району, размер вышеуказанного фонда составит меньшую сумму, чем для кандидатов на выборах более высшего уровня.
Шаг третий: сбор подписей или внесение денежной суммы
Регистрации кандидатов в депутаты предшествует сбор подписей от избирателей в свою поддержку или внесение избирательного залога. Если будущий депутат получил уведомление от комиссии о своем выдвижении, на следующий день он уже может собирать подписи в поддержку своей кандидатуры.
В последующем данные подписанные листы необходимо сдать в избирательную комиссию. Но и здесь существует ограничение по срокам, согласно действующему законодательству – не позднее истечения двадцати дней после публикации постановления о проведении выборов.
На этом этапе имеется и второй вариант развития событий – внесение пятнадцати процентов от максимально предельной суммы избирательного фонда.
Шаг четвертый: процесс регистрации
Итак, подписи потенциальных избирателей собраны, а избирательная кампания в самом разгаре. Это значит, что будущий депутат уже на полпути к успеху. Самое время перейти к официальной части регистрации кандидатов.
С этой целью избирательная комиссия проверит подлинность подписанных листов, которые ей предоставит желающий баллотироваться. После этого она в десятидневный срок примет решение о регистрации кандидата или об отказе.
Шаг пятый: завершение процесса
С момента положительного ответа от избирательной комиссии потенциальный депутат имеет полное право проводить агитацию среди избирателей.
Для достижения цели все средства хороши, но есть ряд исключений: законом запрещается подкуп избирателей, вручение подарков, а также нельзя пропагандировать захват власти и военные действия.
Агитация заканчивается в 00:00 часов по московскому времени за сутки до ания.
Что необходимо учесть кандидату
В список кандидатов Центральная избирательная комиссия РФ не включит претендента в случае:
- Скрытия факта неснятой или непогашенной судимости.
- Наличия факта несоблюдения ограничений в период агитационного периода.
- Наличия сведений о регистрации в другом федеральном списке кандидатов.
- Наличия иных факторов, которые противоречат действующему законодательству РФ.
Решение центральной избирательной комиссии РФ о формировании списка кандидатов может быть оспорено в Верховном Суде. Законодательный орган вынесет соответствующее решение в течение пяти дней с момента поступления жалобы.
Перед тем как баллотироваться в депутаты, необходимо ответственно взвесить каждый свой шаг в предстоящей политической карьере. Наступает важный жизненный этап.
Ведь выдвижение кандидатов и последующая деятельность депутата сопровождаются безукоризненным соблюдением всех норм действующего законодательства.
Итак, если гражданин достиг двадцатиоднолетнего возраста, дееспособен, ни он, ни члены его семьи не имеют судимости и не привлекались к ней, а также кандидат является гражданином РФ – препятствий на пути к политической карьере не существует. Да, и немаловажно наличие политических идей и владение способами их реализации.
Плюсы и минусы депутатской деятельности
Если подходить к данному вопросу с полной ответственностью и осознанием дела, а главное – его последствий, можно рассмотреть не только количество подавляющих плюсов.
К числу положительных моментов можно смело отнести неприкосновенность, возможность оставить свой отпечаток в истории, достаточное государственное обеспечение и моральное удовлетворение (при условии качественной работы).
Но здесь же имеется и обратная сторона медали: увеличение чувства ответственности, вероятность угрозы жизни близких и родных и практически полное отсутствие свободного времени.
Депутат глазами избирателей
С наступлением очередных выборов каждый гражданин пребывает в волнительном ожидании грядущих положительных перемен. Существует распространенное мнение о том, что перед тем, как баллотироваться в депутаты, каждый кандидат обещает буквально «золотые горы» в надежде получить лишний голос. Не секрет, что и избирательная кампания, и агитация составлена и спланирована на злобу дня.
Судя по вышеизложенному руководству к действию, стать депутатом совершенно не сложно. Сложно не потерять доверия своих избирателей, оправдать каждый отданный голос во благо строительства нового, светлого будущего.
Вполне вероятно, что не все зависит от новоиспеченного депутата, не сможет он сразу поломать сложную систему, которую строили не один год до его появления на пьедестале власти.
Но вместе с тем молодая, амбициозная личность при содействии сплоченной команды таких же лидеров способна на грандиозные действия, которые однозначно приведут к осуществлению поставленных целей. Следствием всего этого станут положительные изменения в реформах, расцвет экономики и инфраструктуры.
Источник: https://FB.ru/article/339622/kak-ballotirovatsya-v-deputatyi-poryadok-vyidvijeniya-kandidatov-v-deputatyi
После проведения подготовительных мероприятий и официального назначения сроков выборов начинается избирательная кампания. Сам этот термин применяется по отношению как ко всему государству, так и к отдельным кандидатам или партиям. В первом случае избирательная кампания представляет собой комплекс организационных, политических, информационно-пропагандистских и агитационных мероприятий по непосредственному обеспечению избирательного процесса в государстве, во втором — систему’ мероприятий, направленных на успех конкретного кандидата или партии. Первый шаг избирательной кампании — выдвижение кандидатов и (или) партий (движений). Существуют различные способы их выдвижения и регистрации: 1) сбор подписей в поддержку кандидата или партии; 2) предоставление регистрационного взноса или денежного залога, а также документов, свидетельствующих о наличии у кандидата определенной поддержки, например списка партийных активистов или членов группы поддержки; 3) автоматическая регистрация кандидатов в случае, если они уже занимают оспариваемые на предстоящих выборах посты. Наибольшее распространение имеет выдвижение кандидатов партиями, общественными движениями и организациями, группами граждан, собравшими определенное количество подписей в их поддержку. Число подписей, необходимых для регистрации кандидата, зависит от уровня выборов (президентские, парламентские, региональные и т.п.), а также от особенностей избирательного закона страны. В одних государствах требуется миллион и более подписей, в других же, например в Великобритании, для формальной регистрации в качестве кандидата достаточно подать личное заявление, подписанное несколькими избирателями.
Поэтому для обеспечения демократизма выборов процедура выдвижения кандидатов не должна быть чрезмерно сложной и дорогой и в то же время должна ограждать избирательную комиссию от претендентов, не пользующихся значительной общественной поддержкой. Слишком большое количество претендентов и депутатов может затруднять проведение выборов, дезориентировать избирателей и требует больших финансовых затрат со стороны государства. Международно признанные нормы свободных выборов предполагают ограничения для баллотировки кандидатов лишь по признакам гражданства, возраста, срока проживания в стране, судимости по уголовным делам, психической и физической полноценности. Стадия выдвижения депутатов непосредственно определяет возможности и диапазон электорального выбора. История, в том числе новых государств, образовавшихся на территории СССР, знает немало примеров, когда власть имущие отсеивали неугодных кандидатов еще на этапе их выдвижения, оставляя в списках для ания лишь «своих людей».
На этой стадии наблюдается максимальная активность конкурирующих партий и кандидатов, они получают широкие возможности убеждать избирателей в своих преимуществах с помощью СМИ, рекламы, наглядной агитации, непосредственного личного общения кандидатов и их доверенных лиц с гражданами в ходе многочисленных поездок по стране или электоральному округу. Агитационная кампания оказывает большое влияние на решения избирателей, во многом предопределяет успех или неудачу претендентов. Поэтому ее организации и проведению уделяется особое внимание.
К этому штабу примыкают доверенные лица, группа поддержки кандидата, группа социально-политологического обеспечения, состоящая из профессиональных политологов, социологов, психологов, юристов, имиджмейкеров (специалистов по политической рекламе), а также активисты-добровольцы и агитаторы, спонсоры кампании и некоторые другие ее активные участники. Современные агитационные кампании обычно ведутся в соответствии с научными рекомендациями по четко разработанному плану, состоящему из таких основных элементов, как анализ и оценка политической ситуации и уязвимых для кандидата мест, стратегия, тактика и график кампании, структура управления ею и ее бюджет[1]. Любые выборы требуют наличия немалых материальных (деньги, помещения и т.п. ), временных (время, необходимое для подготовки и проведения выборов, обучения аппарата, печатания бюллетеней и предвыборных материалов, выработки программы и избирательной стратегии, сбора средств и т.п.) и человеческих (люди, участвующие в избирательной кампании) ресурсов. Без таких ресурсов выборы либо вообще не состоятся, либо дадут явные преимущества обладателям электоральных ресурсов: представителям правящей группировки, крупного капитала, владельцам СМИ и т.п. Главное условие демократического характера агитационной кампании — примерное равенство или хотя бы справедливое распределение ее ресурсов среди всех основных конкурентов.
|
Агитационная кампания, завершаясь за одни или несколько суток до ания, оставляет избирателям возможность самостоятельно, без давления извне обдумать свой выбор и принять окончательные решения, которые они выражают непосредственно в день выборов. Голосование и подведение его итогов — кульминационный этап избирательного процесса. В этот период непосредственно выражается воля граждан, определяющая состав органов власти. В наши дни ание осуществляется с помощью либо специальных избирательных машин (их первые образцы уже в конце XIX в. начали использовать в США), либо избирательных бюллетеней. Последний способ ания распространен гораздо шире. Основным местом ания служат избирательные участки, хотя в некоторых странах, например в Швеции, разрешается ать дома и по почте. В одних государствах (Австрия, Австралия, Бельгия, Италия, ФРГ и др. ) ание рассматривается не только как право, но и как обязанность граждан, а за неучастие предусматриваются денежные штрафы, общественное порицание или другие наказания. В других же странах (США, Россия и др.) ание — дело добровольное.
В международной практике наиболее часто встречаются такие нарушения правил ания и подсчета, как изготовление и учет лишних избирательных бюллетеней, прямая приписка одному из депутатов, изъятие бюллетеней, поданных за неугодного кандидата, и др. Для того чтобы предотвратить подобные фальсификации и обеспечить доверие граждан к результатам выборов, необходим надежный контроль за анием и подведением его итогов.
Отсутствие надежного контроля за ходом и результатами выборов может превратить их в инструмент манипулирования, скомпрометировать их в глазах граждан, породить массовые протесты и обострить политическую ситуацию. Поэтому прозрачность выборов, предполагающая открытость всего избирательного процесса для наблюдения и контроля со стороны общественности, самих политических конкурентов и независимых наблюдателей, — важнейшее условие их демократичности. |
Посмотреть оригинал < Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая > |